"Театрализованные игры"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Багреева Наталья Николаевна

Использование театрализованных игр с дошкольниками с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_teatralizovannyh_igr.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование театрализованных игр с дошкольниками с умственной отсталостью

Слайд 2

. «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов». К. С. Станиславский

Слайд 3

В работе с дошкольниками, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии, театрализованные игры используются , прежде всего, для развития речи и закрепления знания литературных произведений , во время других обучающих занятий, в развивающих и подвижных играх, во время формирования культурно-гигиенических навыков.

Слайд 4

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости

Слайд 5

Театрализованную игру делит на две группы: игры-драматизации и режиссёрские.

Слайд 6

В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием. Виды драматизации: – игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; - ролевые диалоги на основе текста; - инсценировки произведений; - постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; - игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Слайд 7

Игры драматизации. Игра «Дедушка молчок». Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Игра «Тень» Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми. Игра «Зеркало» Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике. Игра «Сам себе режиссёр» Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных. Игра «Представьте себе» Цель. Развивать имитационные способности. (см. приложение)

Слайд 8

Игра «Угадай, чей голосок» Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу. Игра с воображаемыми предметами Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном действии. Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) Цель. Развивать пантомимические навыки. Этюд «Утешение». Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Мини-сценка «Ёж-чистюля». Мини-сценка «Жук». И др. (см. приложение)

Слайд 9

Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.)

Слайд 10

Театр кукол на столе. Самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона, они не должны быть большими. При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру и фактура.

Слайд 11

Настольно-плоскостной театр. Настольно-плоскостной театр подходит детям начиная с 4-х лет. Он представляет собой картонные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скользя по столу . Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.

Слайд 12

Перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки. Театр Бибабо. В средней группе – переходим- к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами. Но прежде , чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой. Помочь, детям освоить приемы кукловождения.

Слайд 13

Пальчиковый театр. Начинать знакомить детей можно с 1 мл. группы Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики.

Слайд 14

Театр Марионеток. В старшей группе следует знакомить детей с марионетками Марионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего с помощью нитей Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги ( т.е деревянной крестовиной) Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности Подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах

Слайд 15

Теневой театр. Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней.

Слайд 16

Театр на фланелеграфе. Фланелеграф это большая доска куда можно прикрепить различные картинки. Животные, цифры, фигурки, овощи, фрукты. Сделать фланелеграф очень просто. Нужно взять тонкую деревянную квадратную доску или плотный картон и обтянуть его фланелью. Фланелеграф можно прислонять к стене, а играть с ребёнком на полу. Картинки можно либо купить (дидактические картинки), либо нарисовать и вырезать, либо распечатать на принтере и вырезать. Чтобы картинки крепились к фланелеграфу достаточно с обратной стороны картинок приклеить липучки от памперсов или швейную липучку

Слайд 17

Всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры будет эффективно при условии: - систематического использования театрализованных игр в образовательном процессе; - учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста; - создания комфортных психолого-педагогических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности.

Слайд 18

Можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Слайд 22

Театрализация сказки репка

Слайд 23

Ожившие ладошки

Слайд 24

Литература: 1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -№4. 2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М.:Просвещение, 2003. 3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.,:Просвещение, 1990. 4. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.- СПб: КАРО, 2006. 5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.–М.:Просвещение, 1991. 6. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М.:Просвещение, 1983. 7. Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей// Художественное слово в воспитании дошкольников.- М.:Просвещение, 1972. 8. Маханева М. Д. Театральные занятия в детском саду. – СПб: КАРО, 2001. 9. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников. – М.:Просвещение, 1982. 10. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – М.:Синтез, 2008 год. 11. Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.

Слайд 25

Благодарим за внимание!