Викторина по произведениям С.Я.Маршака
план-конспект занятия по художественной литературе

Шапортова Ольга Леонидовна

Викторина по произведениям Маршака С. Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_marshaku.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины по произведениям С.Я.Маршака

Вед. Самуил Яковлевич Маршак – известный детский поэт. Мы очень любим его стихи и много их читали.

У Маршака есть книга стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные - добрые и веселые - стихи, сказки и песенки Самуила Яковлевича Маршака.

Вед. Посмотрите, какой у меня красивый мешок. Это – «мешок загадок», в нем игрушки из стихов Маршака.

Игра «Узнай по игрушке произведение Маршака»

(ведущий достает по одной игрушке из мешка, дети отгадывают и называют произведение Маршака)

Вед. Кто-то мягкий и пушистый (достает полосатого котенка)

Дети: “Усатый-полосатый”

«Закончите стихи»

Вед.

Не хотел котенок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку ...

Вед.

Лечил его доктор из детской больницы.

Больному сказал он такие слова:

- Тебе, дорогой, потому не лежится…

Что слишком легка у тебя …!

Вед.

Какая еще игрушка прячется в мешке?! (достает светофор)

Из каких стихов Маршака эта игрушка?

Дети: “Веселый счет”

Вед.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера…

Красный свет –

Проезда нет!

Желтый –

Будь готов к пути!

А зеленый свет – кати!

Вед. А вы не нарушаете правил дорожного движения? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу?..

Вед.

Посмотрим, что еще есть в “мешке загадок”? (достает домик)

В каких стихах Маршака есть дом…

Дети: «Кошкин дом», «Дом, который построил Джек».

Вед. Правильно, это английская детская песенка, которую перевел с английского языка на русский Самуил Яковлевич Маршак. Хотите поиграть?

Координационно – подвижная игра “Дом, который построил Джек”

(дети встают в круг парами; на магнитной доске прикреплены опорные схематичные картинки; дети хором читают стихи и выполняют движения по тексту; с окончанием игры аплодируют себе)

Вед.

Молодцы!.. (достает из мешка перчаточные куклы волка и лисы)

А эти герои откуда?

Дети: “Волк и лиса”

Вед. Хотите вспомнить эти стихи? Тогда смотрите.

Кукольный театр “Волк и лиса”

(показывают взрослые за ширмой)

Вед.

Волк хотел пообедать на рынке, и это плохо для него кончилось.

А вы знаете, где обедал воробей?

Дети: В зоопарке у зверей.

Вед. Хотите в зоопарк? (голоса диких животных в записи)

Разрезные картинки “Где обедал воробей?”

(дети встают полукругом, ведущий раздает наборы разрезных картинок – рисунков В.Лебедева к стихам “Где обедал воробей?”; дети собирают на магнитной доске картинки, а ведущий читает стихотворение)

Вед. Очень приятная на ощупь игрушка, деревянная, лаковая (достает матрешку) Из каких она стихов?

Дети: “Веселый счет. Число 8”

Вед. Какие яркие, нарядные, веселые игрушки. Хотите поиграть с матрешками?

Игра “Кто быстрее соберет матрешку?”

(3 ребенка за столами разбирают матрешки и ставят их по росту, затем 3 ребенка собирают матрешки)

Вед. Вы знаете загадки, которые придумал Маршак?

Игра “Найди отгадку на ощупь”

(ведущий читает загадку, другой – ищет отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)

1

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас. (часы)

2

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (очки)

3

В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

4

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес,

И, наконец, совсем исчез. (календарь)

Вед.

У Маршака есть стихи “Круглый год”. Помните?

Открываем календарь…

Дети: Начинается январь.

Вед. (показывает круговую диаграмму времен и месяцев года)

Назовите месяцы года по - порядку

Дети: Январь, февраль, март…

5

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут.

Чиркнут ловко раз и два –

Загорится голова. (спички)

(ведущий показывает карточку с цифрами 01)

Вед. Что это за цифры, ребята? (телефон пожарной охраны)

Как писал С.Я.Маршак:

Запомни каждый гражданин…

Пожарный номер 01

Вед. Из каких стихов Маршака эти строки?

Дети “Пожар”

Вед. Вы помните, что спички – это опасный предмет? Как надо обращаться со спичками?.. Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда. Будем осторожны.

6

Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (мяч)

Вед. Хотите поиграть с мячом?.. Вставайте в круг.

Игра “Мой веселый звонкий мяч”

(дети встают в круг, ведущий ставит в центр круга корзину с мячами; дети вместе с ведущим начинают читать стихотворение С. Маршака “Мяч”, ведущий одновременно бросает мячи детям; затем, читая стихи, дети отбивают мячи от пола, подбрасывают вверх, бросают в корзину)

Вед. Посмотрим, что еще осталось в “мешке загадок”?.. Больше ничего нет. Все “загадки из мешка” вы отгадали. Молодцы!

(раздается стук в дверь)

Вед. Давайте посмотрим…. Да это же герои произведений Маршака пришли к нам на праздник!.. Вы узнали их?.. Из каких они стихов?..

Вед. А сейчас я прочитаю новое для вас стихотворение Маршака. Хотите?..

Чтение ведущим стихотворения

“Ежели вы вежливы”

Вед. Сегодня у нас хороший день?!..

(ведущий предлагает детям рассмотреть выставку книг С.Я.Маршака)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Викторина по произведениям С.Я.Маршака

Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....