Викторина по произведениям С. Я. Маршака
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Книжкина неделя по произведениям С.Я. Маршака

Слайд 2

Самуил Яковлевич Маршак Родился в 1887 году 3 ноября в городе Воронеже. Отец работал мастером на заводах. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась и в стихах.

Слайд 3

 В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с Горьким, который отнесся к нему с большим интересом и пригласил его на свою дачу в Ялте, где Маршак лечился, учился, много читал, встречался с разными людьми. Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым из-за репрессий после революции 1905, Маршак вернулся в Петербург, куда к тому времени перебрался его отец, работавший на заводе за Невской заставой.  Началась трудовая молодость: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах. Через несколько лет, в 1912, для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию, сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прославившими его.  В 1914 вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах "Северные записки" и "Русская мысль". В годы Первой мировой войны Маршак занимался помощью детям беженцев.  С начала 1920-х участвует в организации детских домов в Екатеринодаре, создал детский театр, в котором началось его творчество детского писателя.  В 1923, вернувшись в Петроград, создавал свои первые оригинальные сказки в стихах — "Сказка о глупом мышонке", "Пожар", "Почта", переводил с английского детские народные песенки -— "Дом, который построил Джек" и т.д. Возглавлял один из первых советских детских журналов — "Новый Робинзон", вокруг которого группировались талантливые детские писатели. С 1924 руководил детским отделением ОГИЗа в Ленинграде и был деятельным покровителем авангардистов, например обэриутов (Д. Хармс, А. Введенский), Е. Шварца, Б. Житкова, которые под его руководством стали писать для детей.  Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник "Сказки, песни, загадки", неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие языки.

Слайд 5

ИГРА: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ» 1. Объясни свой выбор

Слайд 6

2. Объясни свой выбор ИГРА: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Слайд 8

Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки- Оказалось, это брюки…. Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду. 1 вопрос: Кто это такой? РАССЕЯННЫЙ

Слайд 9

Сунул голову в окошко, Поглядел…-Да это кошка! Пропадешь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!... 2 вопрос: Назовите имя пожарного спасшего девочку Лену и кошку из огня. Кузьма

Слайд 10

Швырнула она чемодан, Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку… -Отдайте мою собачонку! Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? 3 вопрос:

Слайд 11

Нынче праздник веселый у нас. На дворе под гармонику пляс. Мы прогнали медведя в леса, Без хвоста убежала лиса. Без хвоста убежала лиса. Вот такие чудеса! 4 вопрос: Кто напевал эту песенку? ЗВЕРИ

Слайд 12

-Голосок твой слишком тонок Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! 5 вопрос: Кому не нравился голосок матери? МЫШОНОК

Слайд 13

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке В синей форменной фуражке? 6 вопрос: Кто это? Назовите профессию героя стихотворения. ПОЧТАЛЬОН

Слайд 14

Люди спрашивают: - Кто это у вас? А девочка говорит : - Это моя дочка. Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щечки? А девочка говорит: - Она давно не мылась. 7 вопрос: Кто был завернут в платок у девочки? КОТЕНОК

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Викторина по произведениям С.Я.Маршака

Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель викторины закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака....