Занятие НОД «Путешествие по произведениям С.Я.Маршака»
план-конспект занятия по художественной литературе

Шапортова Ольга Леонидовна

Занятие НОД по сказкам С.Я. Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_proizvedeniyam_marshaka.odt48.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие НОД «Путешествие по произведениям С.Я.Маршака»

Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя,
- активизировать словарный запас детей.

Подготовка к занятию:
- чтение произведений С.Я.Маршака;

-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.

Материал к занятию:
- портрет С.Я.Маршака;
- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами  необычное занятие, потому  что  мы  с  вами  отправляемся  в   путешествие  на  автобусе (автобус делается из стульчиков). Наше путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака. Все знают, что С.Я.Маршак детский писатель.
Воспитатель показывает портрет С.Я.Маршака.
Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов и стихов для детей.
Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете? («Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.).
Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем  произведениям С.Я. Маршака.

Наша первая остановка. Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С.Я.Маршака»:
1.Кто пел: «Нет твой голос не хорош,
Слишком громко  ты поёшь (глупый мышонок)


2.Кто стучится в дверь ко мне,
с  толстой сумкой на ремне (почтальон)


3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки. (Рассеянный)

4.Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице 
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати (неизвестный герой)

5.Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапу языком (котёнок полосатый)

6.Я учиться не хочу.
Сам любого научу
Я- известный мастер
Мастер…(ломастер)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений  С.Я.Маршака. Отправляемся дальше.

Вторая остановка. А теперь вы должны угадать, как называется стихотворение:
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я.Маршака.

1. «Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый,  голубой ,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко хлопал» («Мяч»)

2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!» («Тигрёнок»)

3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре!» («Слон»)

4.« Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы. («Где обедал, воробей?»)
Воспитатель: А у нас опять остановка. Я предлагаю вам немного поиграть. У нас

физкультминутка  «Буратино»:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
(выполняются соответствующие тексту движения)

Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.
Следующая остановка. На этой остановке нужно назвать «Из какого произведения эта  иллюстрация?».
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я.Маршака:
(«Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок»).

Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки:
1.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?(подснежники)
2.Что надел  на голову человек рассеянный? (сковороду)
3.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница)
4.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
5.Что сдавала дама в багаж?(диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку) 
6.Как звали братьев 12 месяцев ? (январь, февраль, март, апрель,  май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака  закончилось.

   - Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"

Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.                   Развивать умения отга...

Открытое интегрированное занятие для детей 5-6 лет. Тема:" Путешествие по произведениям С.Я.Маршака.

Проблема:Сегодня как никогда перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги предпочитая компьютеры и телевизоры.Цель:Вызват...

Путешествия по произведениям С.Я. Маршака

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественно...

Путешествие по произведениям С.Я. Маршака

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественно...

Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"

Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака". Для детей старшего возраста и детей первого класса....

Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

Конспект открытого занятия  в старшей группе  Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...

Конспект занятия по развитию речи. « Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Цель занятия: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака.Задачи: Обучающая: формировать умение: рассказывать, слышать, узнавать, различать и проговаривать тексты п...