Путешествия по произведениям С.Я. Маршака
статья по развитию речи по теме
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. И если в дошкольном возрасте не привить ребенку любовь к художественной литературе, то в школьном возрасте сделать это будет сложнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_puteshestvie_po_proizvedeniyam_s.ya_._marshaka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. И если в дошкольном возрасте не привить ребенку любовь к художественной литературе, то в школьном возрасте сделать это будет сложнее.
Детская художественная литература – дополнительный источник, из которого ребенок черпает знания и представления о разных сферах деятельности; о жизни и поведении взрослых и сверстников; о животных и птицах, об их облике и повадках; о дальних странах; об удивительном мужестве и терпении героев русских народных сказок, в которых добро всегда побеждает, зло обязательно наказывается, и о многом, многом другом.
Читать детям желательно каждый день. Детское чтение – процесс творческий. Результат такого творчества зачастую имеет огромную ценность. Текст необходимо не просто механически произносить, но и обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения. Когда ребенок прослушал сказку или рассказ, взрослый задает вопросы, чтобы выяснить, понятно ли ему содержание произведения, потом просит пересказать его.
Часто мы сталкиваемся с тем, что ребенок, подрастая, утрачивает любовь к чтению. Причина этого кроется в том, что в дошкольном возрасте родители мало читают детям художественную литературу.
В нашем детском саду ежегодно проводятся комплексные мероприятия, посвященные творчеству русских и советских поэтов и писателей.
В январе в нашей группе был реализован познавательно-творческий проект на тему: «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака». Работа над проектом велась во всех видах деятельности: в непосредственно-образовательной деятельности (занятия); в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах.
В группе была организована выставка произведений С.Я. Маршака.
На занятиях по чтению художественной литературы педагоги знакомили детей с новыми произведениями С.Я. Маршака (читали стихи, сказки, рассказы), беседовали, рассматривали иллюстрации, помогали развивать у детей интерес к разным жанрам художественной литературы.
Дети принимали активное участие в литературной викторине: решали кроссворды, разгадывали загадки, играли в разные дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай героя», «Найди лишнее», с использованием информационно-коммуникативных технологий.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети закрепляли знания о диких и домашних животных, профессии, транспорт, времена года и т.д.
В театрализованной деятельности по мотивам произведений С.Я. Маршака дети участвовали в играх-драматизациях, которые способствовали развитию у них творческих способностей, воображения, памяти, внимания, связной и выразительной речи, развитию коммуникативных навыков и доброжелательного отношения друг к другу.
На занятиях по художественному творчеству (рисование, лепка, аппликация, конструирование) дети создавали предметные иллюстрации к прочитанным произведениям.
На занятиях по основам безопасности жизнедеятельности после прочтения произведений Маршака «Пожар» и «Кошкин дом» педагоги проводили с детьми беседы о пользе и вреде огня, рассматривали иллюстрации с пожароопасными ситуациями, после прочтения произведения «Сказка о глупом мышонке» педагоги беседовали об осторожном поведении детей с незнакомыми людьми.
В самостоятельно-игровой деятельности дети создавали постройки из разных видов конструкторов (например, «Вокзал» из произведения С.Я. Маршака «Багаж», «Зоопарк», из произведения «Детки в клетке»), принимали активное участие в сюжетно-ролевых играх: «Почта», «Больница», «Семья».
В течение всего дня в непосредственно-образовательной деятельности и в ходе режимных моментов педагоги использовали здоровьесберегающие технологии с детьми (физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры на прогулке).
В рамках данного проекта идет интенсивная подготовка к конкурсу чтецов при активном участии родителей и детей группы.