Главные вкладки

    Лесной сказочник Жизнь и творчество Виталия Бианки
    презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)

    Капустникова Анна Александровна

    Конечно,  любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди,  наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому.

      Одним из них был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bianki_v_zhizn_i_tvorchestvo.pptx1.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Лесной сказочник Жизнь и творчество Виталия Бианки

    Слайд 2

    Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. Одним из них был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.

    Слайд 3

    Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца — учёного-орнитолога (орнитология – это наука, изучающая птиц) — талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветёт и растёт».

    Слайд 4

    Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук и он ввёл Виталия в свой мир – мир музейных коллекций, диковинных птиц и зверей. Это был удивительный мир. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось маленькому Виталию найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк. Семья жила прямо напротив музея, и дети — трое сыновей — часто бывали в его залах.

    Слайд 5

    Каждое лето семья выезжала за город, в деревню Лебяжье. Там их ждали рыбалка, ловля птиц, выкармливание птенцов, зайчат, ежей, белок. «Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверушку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. И – самое главное – с детства приучал все свои наблюдения записывать.»

    Слайд 6

    Там мальчик впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет 5-6. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем. Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду. Разными были интересы, таким же — образование.

    Слайд 7

    Вначале — гимназия, затем — факультет естественных наук в университете, позднее — занятия в институте истории искусств. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.

    Слайд 8

    Вся обстановка, окружающая с детства будущего писателя, пробудила и на всю жизнь определила его интерес к родной природе. В семье Бианки часто бывали зоологи, путешественники, бывалые люди. Они много и интересно рассказывали, а Виталий жадно их слушал и начинал понимать, что живой мир природы – это его призвание, увлечение, любовь. Он пытался понять, о чём разговаривают птицы, почему так не похожи лапы у крота и ноги у цапли, зачем одному природа подарила длиннющий нос, а другому достался махонький носишко, отчего одни животные строят домишки на деревьях, другие – в чистом поле, а третьи – под водой. Все эти непростые вопросы не давали Бианки покоя.

    Слайд 9

    Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: сказки-несказки . В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается, тот совсем не прост. Удалось-таки писателю найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир.

    Слайд 10

    В течение четырех лет Бианки участвовал в научных экспедициях по Волге, Уралу, Алтаю и Казахстану. В 1917 переехал в Бийск, где работал учителем естествознания и организовал краеведческий музей. В 1922 вернулся в Петроград. К этому времени у него накопились «целые тома записок ».

    Слайд 11

    Первый опубликованный детский рассказ Бианки – «Чей нос лучше ?» (1923). Герои рассказа птицы Тонконос , Крестонос , Дубонос и др. напоминали сказочных героев, повествовательная манера Бианки была полна точных наблюдений и юмора.

    Слайд 12

    Потребность художественного воплощения знаний о живой природе сделала Бианки писателем. В 1923 он начал публиковать фенологический календарь в ленинградском журнале «Воробей» (впоследствии «Новый Робинзон»). Эта публикация стала прообразом его знаменитой «Лесной газеты» ( 1927).

    Слайд 13

    Бианки рассматривал свое творчество как «самоучитель любви к природе». Он написал более 30 сказок о природе, в числе которых такие классические произведения, как «Первая охота» (1923), «Кто чем поет» (1923), «Как Муравьишка домой спешил» (1935), Сказки зверолова (1937) и др.

    Слайд 14

    По некоторым из них («Оранжевое горлышко», «Путешествие муравья» «Синичкин календарь» и др.) сняты мультфильмы.

    Слайд 15

    Бианки писал также тематические циклы «Мышонок Пик», 1926, «Синичкин календарь», 1945 и др.

    Слайд 16

    За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира.

    Слайд 17

    Растения и животные, леса и горы, моря, ветры, дожди, зори - весь мир вокруг нас говорит с нами всеми голосами…. Есть люди, которые переводят на наш человеческий язык - язык любви к полной красоты и чудес нашей вселенной эти голоса. Виталий Бианки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная деятельность.Драматизация сказки в старшей групе В.Бианки"Лесной колобок-колючий бок"

    Расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности,умение эмоционально и выразительно общаться....

    Чтение В.Бианки "Лесные домишки"

    Презентация подготовлена  для занятия по чтению художественной литературы "Лесные домишки" В.Бианки....

    Знакомство с творчеством В.Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

    "Лесные домишки" В. Бианки.

    Высоко над рекой, над крутым обрывом, носились молодые ласточки-береговушки....

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»

    Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие....

    ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ВИТАЛИЯ БИАНКИ»

    Расширить знания о животном и растительном мире через произведения писателя — натуралиста В. Бианки...

    ООД в средней группе. Развитие речи и художественно-эстетическое развитие. Сказка В. Бианки "Лесной колобок".

    Организованная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому развитию в средней группе (рассказывание сказки, рисование)Сказка В.Бианки «Лесной колобок...