Сценарий литературного досуга в старшей группе «Моя любимая книга»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Бондина Ольга Михайловна

Систематизирование и закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова.
Развивать диалогическую речь, речевой слух, интонационную выразительность.Прививать детям интерес к книге.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug-moya_lyubimaya_kniga.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного досуга в старшей группе «Моя любимая книга» (по произведениям К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова)

Воспитатель Бондина О.М.

Цель мероприятия:
• Систематизирование и закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова.

Основные задачи:
• Развивать диалогическую речь, речевой слух, интонационную выразительность.
• Формировать творческое воображение.
• Прививать детям интерес к книге.
• Воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость друг к другу.
• Создать теплый нравственный климат между гостями и детьми;
• Поощрять творческие способности детей.

Оборудование:
• книги К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова;
• портреты писателей;

• иллюстрации к произведениям.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети и взрослые! Наш литературный вечер посвящен любимой книжке. Когда я была маленькой девочкой, я тоже любила читать книги с картинками. Посмотришь на картинки, и становится понятно, о чем написано в книге.

Вы спросите: «А зачем вам нужны книги?».

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг!
Чтобы делал человек,
Если б не было бы книг.
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей.
От волшебных добрых сказок,
Да веселых новостей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книгой руку,
А ее на полке нет!
Нет! Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Воспитатель: Ребята, представьте, что исчезли все книги, что будет? Что может заменить книгу?
Ответы детей:
-Телевизор, интернет.

Воспитатель: Ни что нам не заменит добрую старую книгу.
Часто говорят: "Книги - наши друзья". Почему книгу считают другом? Как вы думаете, зачем нужны книги?
(Ответы детей)
- Книги рассказывают о земле и космосе.
- О жизни детей.
- Знакомят нас с миром природы.
- С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия.
- Читая книги, мы узнаем стихи.
- Загадки, пословицы и поговорки.

Воспитатель: А вы, со многими ли книгами уже успели познакомиться?

Проведём небольшой опрос знатока книги:

- Кто сочиняет книги? (писатель, поэт).
- Из каких частей состоит книга? (обложка, переплет, страница, рисунок).

Воспитатель: Правильно вы сказали, книги сочиняют писатели и поэты. Перед вами портрет поэта К.И. Чуковского.

Портрет № 1 Карней Чуковский
Настоящее имя Чуковского – Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году. Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский придумал много сказок. Сперва мне их читали в детстве, теперь я их читаю сама. Очень хорошие, добрые произведения, которые любят дети, и взрослые.

Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? Назовите их.

Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель: Сейчас проведём конкурс на лучшего знатока стихов – сказок К.И.Чуковского. Угадайте откуда эти строки?

1.Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята ,и утята и жучки и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)

2.А потом позвонили цапли: «Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись. («Телефон»)

3.Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)

4.И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?» («Айболит»)

5.А в большой реке Крокодил лежит,
А в зубах его не огонь горит –
Солнце красное, солнце краденое. (Краденое солнце)

6. А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши.
И мне , и жене, и Тотоше» (Телефон)

7. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. (Путаница)


Воспитатель: Сегодня мы вспомним ещё одного автора. Его книги любимы многими поколениями читателей.

Портрет  №2 С. Маршак.
Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964г.) родился в Воронеже. В юности он переехал в Петербург. Учился в гимназии (школе) и учителя его считали вундеркиндом.
Через несколько лет Маршак уехал в Англию для завершения образования в лондонском университете. Во время каникул много путешествовал по Англии и уже тогда работал над переводами английских народных песен.
После окончания учебы вернулся на родину. Маршак участвовал в организации детских домов и создании детского театра, где началось его творчество как детского писателя.
Он написал первые сказки в стихах: «Пожар», «Почта», переводил английские детские песенки. Среди сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы сказки: «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом».
Но самой любимой и понятной каждому малышу, это «Сказка о глупом мышонке». Предлагаю помочь мне прочитать это произведение и передать голосом, интонацией образ персонажей сказки.

Чтение произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Физкульт минутка.

Воспитатель: Нам очень понравилось, ребята, как вы передали образ персонажей сказки.
- Все дети любят играть с мячом, поэтому Маршак написал стихотворение «Мяч».
Хотите поиграть?

Дети выходят в рассыпную, отбивают мяч двумя руками и ритмично читают стихотворение Маршака «Мяч».

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!

Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.

Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.

А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.

Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.

Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и все!


Воспитатель: А  я хочу продолжить наш вечер такими строками:
Басни и стихи его
Знают все до одного.
Не прочтешь нигде такого,
Только в книжках Михалкова.

Портрет  № 3 Сергей Михалков.
Сергей Владимирович Михалков - замечательный детский писатель – Родился 13 марта 1913 года в Москве. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: - «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», - также принадлежат Михалкову. Его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова.
За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные и поучительные.
Давайте прослушаем отрывки из этого произведения (с показом иллюстраций к поэме Михалкова «Дядя Стёпа»).

Воспитатель: 

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа —
Видно было за версту.

Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.

Что случилось?
Что за крик?
— Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку —
Помогите человеку!

На глазах всего народа
Дядя Степа лезет в воду.

— Это необыкновенно!—
Все кричат ему с моста.—
Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!

Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.

За поступок благородный
Все его благодарят.
— Попросите что угодно,—
Дяде Степе говорят.

— Мне не нужно ничего —
Я задаром спас его!

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?

Дядя Степа с тротуара
Достает до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.

Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними — воробей.

На реке и треск и гром —
Ледоход и ледолом.

Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лед — река пошла,
И бабуся поплыла.

Бабка охает и стонет:
— Ой, белье мое утонет!
Ой! Попала я в беду!
Ой, спасите! Пропаду!

Дядя Степа на посту —
Он дежурит на мосту.

Дядя Степа сквозь туман
Смотрит вдаль, как капитан.
Видит — льдина. А на льдине
Плачет бабка на корзине.

Не опишешь, что тут было!
Дядя Степа — руки вниз,
Перегнувшись за перила,
Как над пропастью повис.

Он успел схватить в охапку
Перепуганную бабку,
А старуха — за корзину:
— Я белье свое не кину!

Дядя Степа спас ее,

И корзину, и белье.

Воспитатель: Каким показал нам Дядю Стёпу Михалков?

Ответы детей

- Дядя Стёпа высокого роста,

- добрый,

-  приходит всем на помощь.

Воспитатель: Чему учит нас поэма Сергея Михалкова «Дядя Стёпа»?

Ответы детей

- опасно стоять у обрыва возле воды;

- спички, не игрушка;

- опасно ходить по льду водоёма весной.

Воспитатель: Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".

Воспитатель:
А сейчас творческий конкурс для наших гостей! Предлагаем немного повеселиться. Вы воспитатели, читаете детям много книг, рассказываете  сказки. Предлагаем Вам дорогие гости, показать сказку мимикой, жестами (инсценируют сказку по ходу пантомимой, раздаются записки с ролями: котенок, сороки - 2, петух, куры - 2-3,щенок).
Первое знакомство с улицей.
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло.
Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.
Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая.
Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Воспитатель: Вы с честью прошли испытание. И хочется сказать Вам:
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания.

Воспитатель: Надеюсь, наши гости получили удовольствие от сегодняшней встречи.

Варя Горбунова

Подготовительная группа

Дарья Алгаева

Подготовительная группа

Полина Мисюренко

Подготовительная группа

Демид Чулков

Подготовительная группа

Маша Мамлеева

Подготовительная группа

Оля Отто

Подготовительная группа

Максим Тимченко

Подготовительная группа

Семён Филатов

Подготовительная группа

Настя Устинова

Подготовительная группа

Рита Князькова

Подготовительная группа

Элина Ващанская

Подготовительная группа

Лиза Шаталова

Подготовительная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы "Эти удивительные сказки"

Игра-викторина между двумя командами. Содержит забавные песни, игры, шуточные аттракционы и конкурсы....

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"

В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....

Конспект (сценарий) литературного досуга для подготовительной группы - "Моя любимая книга". Посвященному международному дню детской книги.

КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» (по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. ...

Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А.С. Пушкина…»

Сценарий литературного досуга для старших групп  «Читаем А.С. Пушкина…».Цели: - Прививать у детей интерес к сказкам А.С.Пушкина, которые способствуютформированию положительных качеств.Задачи: ...

Тематический досуг в средней группе «Моя любимая книга»

Тематический досуг в средней группе "Моя любимая книга"...

Сценарий литературного досуга в старшей подготовительной группе «К Пушкину – с детства»

Под музыку Чайковского,дети заходят в группу,на столе лежит посылка от Кота Ученого со сказками  А.С.Пушкина.Дети смотрят призентацию о писателе.Читают стихи, участвуют в викторине: 1.Музыкальный...