Сценарий литературного досуга для подготовительной группы "Эти удивительные сказки"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ягодина Татьяна Юрьевна

Игра-викторина между двумя командами. Содержит забавные песни, игры, шуточные аттракционы и конкурсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 г. Ворсма

Игра-викторина

«Эти удивительные сказки»

Сценарий развлечения

для  подготовительной группы

Музыкальный руководитель

первой категории

Ягодина Т.Ю.

Январь 2014г.

ИГРА-ВИКТОРИНА

для детей подготовительной   группы

«Эти удивительные сказки»

Развлечение можно приурочить к «Неделе книги» (последняя неделя марта) или к Международному дню  детской книги - 2апреля.

Цели:

1. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях.

 2. Обеспечить развитие психических процессов: логическое мышление, внимание, память, воображение.

быстроту, умение работать совместно в детском коллективе.

3. Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность и справедливость в игре.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. 

Оборудование: жетоны зеленые и красные:

мочалка, иголка, Азбука, Колпак Буратино;

рисунок Буратино (без носа), два конуса (нос Буратино);

два мольберта, мел;    мяч, кегли;    2ведра и 2 веника;

разрезанные картинки с  изображением героев сказок;

фонограммы песен из сказок и мультфильмов;

проектор, экран и презентация.

Предварительная работа:

1.Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок и сказок писателей с беседами по содержанию.

2.Оформление тематической выставки: книг, иллюстраций художников,

детских работ по сказкам и литературным произведениям.

3.Разучивание  стихов.

                                   Ход развлечения.

Дети входят в зал и смотрят видео  песни «Сказки гуляют по свету»         (Муз.Е.Птичкина)

Ведущий.  Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в нашем зале!

Вы знаете, что у нас в детском саду проходит неделя детской книги. 

Неделя Детской Книги – это праздник книг! Праздник всех, кто с ней связан - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей.

Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины». Вы любите книги? Дети. Да!

Хоть вы пока не умеете читать, но мы - взрослые  все делаем для того, чтобы дети с детства полюбили книги. Поэт  С.Михалков написал :

Мы дружны с печатным словом.               Даже маленький ребёнок,  

Если б не было его,                                     Не умеющий читать,

Ни о старом, ни о новом                             Только выйдет из пелёнок

Мы не знали б ничего!                                Просит книжку показать.

В журнале «Костер»  были напечатаны стихи, в которых дети говорят о своей любви к книгам.  Расскажите их. Дети  читают стихи.

1.Я с детства с книгами дружу,

   По строчкам пальчиком вожу,    

   И целый мир за это  

  Мне выдает секреты. (К. Поляков)

3. Книга  - лучший друг ты мой,                
   Мне так радостно с тобой!                      
  Я люблю тебя читать,                              

   Думать, мыслить и мечтать!                   

   (Н. Струкова)                                                                                      

2.Не зря назвали книгу
 Духовной пищей нашей,
 Судьба покажет фигу

  Тому, кто ест лишь кашу (И.Лазарева)

4.Яблочки – от яблоньки,

   От розы – аромат,        

   От чтенья – эрудиция.              

  Такой вот результат!

   (А.Корнилов)

Ведущий. Наша сегодняшняя встреча посвящена сказкам, русским народным и сказкам разных писателей.

 Ребята, а вы любите сказки? Много сказок знаете? А почему они вам нравятся?

 (Ответы детей.)

А.С.Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам  урок!»

Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково: добро и правда всегда побеждают зло и ложь. Вот сегодня мы поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.

(Группа   делится на 2 команды, в каждой выбирается капитан и придумывается название: например   «Знайки»  и  «Почемучки»)

Ведущий.  Викторина будет состоять из нескольких конкурсов, в которых вы должны показать свои знания сказок, смекалку, а некоторые из конкурсов будут веселые и шуточные. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Чья команда наберет больше жетонов, та и победит в нашей игре-викторине.

Жюри будет вести  подсчет жетонов и в конце игры огласит итог.

  1конкурс называется. «Угадай сказочного героя»

Ведущий. Постарайтесь узнать сказочного героя по его описанию  - загадке.

1.Над простым моим вопросом                2. Уплетая калачи

   Не потратишь много сил:                           Ехал парень на печи.

   Кто мальчишку с длинным носом             Прокатился по деревне

   Из полена смастерил?   (Папа Карло)       И женился на царевне.   ( Емеля)

3. Он хозяина любил,                                 4. Был друг у Ивана

    Верно он ему служил,                                Немного горбатым,

    Сапоги носил и злого                                 Но сделал счастливым

    Людоеда победил.  (Кот в сапогах)         Его и богатым.  (Конек-горбунок)

5.Только этот царь родился                        6. В гости к бабушке пошла,  

   Сразу в бочке очутился.                              Пироги ей понесла.  

   В бочке плыл по морю он,                          Серый волк за ней следил,

   Звался этот царь…(Гвидон)                        Обманул и проглотил.(Красная шапочка)                 

7. Всех важней она из сказки,                    8. В детстве все над ним смеялись,

    Хоть и в погребе жила:                               Оттолкнуть его старались.

    Репку вытащить из грядки                         Ведь никто не знал, что он

    Бабке с дедом помогла. (Мышка)              Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

2. Конкурс «Музыкальный»

Ведущий. Все вы, конечно, смотрели мультфильмы и кинофильмы по сказкам. Часто герои не только говорят, но и поют, играют на музыкальных инструментах.

Итак, вопросы будут музыкальные.

1.Назовите любимый инструмент Карабаса-Барабаса и найдите его среди этих иллюстраций.  (Труба)

2.Помните сказку «Волк и семеро козлят»?  Кто помог волку изменить голос?

       (Кузнец)

3.Какую песенку пела коза своим козлятам, когда приходила домой? ( Козлятушки-ребятушки…)

4.О чем пел Колобок в своей песенке?  (Я-Колобок….)

5. Какой персонаж пел  и на чем он играл у прохожих на виду? (крокодил Гена пел и играл на гармошке)

6.Как звали героиню сказки, которая впервые попав на бал, очаровала гостей и принца своей чудесной песенкой. (Золушка) О ком эта песенка? (О жуке)

7. Кто пел о том, что «хорошими делами прославиться нельзя»? (Шапокляк)

8. На каких музыкальных инструментах играли герои сказки «Бременские музыканты»? (расположить картинки-инструменты около животных: пса, кота, петуха и осла) (Пес-барабан, Кот-скрипка, Петух-балалайка, Осел-гитара.)

 

       У нас в гостях  Бременские музыканты: Кот, Петух, Осел и Собака.

                          Песня «Бременские музыканты» (Е.и С. Железновы)

                          Слово жюри. Оценки за 2 конкурса.

3. Конкурс капитанов «Черный ящик»

(Выносится коробка, обклеенная черной бумагой, в которой  находятся загаданные предметы.)

Ведущий. Попрошу выйти ко мне капитанов команд. Угадайте, что за предметы находятся в черном ящике?

1 вопрос капитану «Знаек»: С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. Что это?    Ответ:  Иголка. (Смерть Кощея была в игле)

2 вопрос капитану команды «Почемучки».

Здесь находится вещь, которую съел крокодил, хотя ею можно помыться.

Назовите автора и название этой сказки.

Ответ: Мочалка. Крокодил проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского

3 вопрос капитану «Знаек» : Подарок папы Карло, который Буратино продал за 4 сольдо, чтобы попасть в театр. Ответ:  Азбука.

4вопрос капитану «Почемучек»:  Головной убор Буратино. Ответ: колпак.

Молодцы!

4. Конкурс «Угадай мелодию»

Ведущий. Многих сказочных  и литературных героев мы узнаем по мелодиям их песен. Кинорежиссеры сняли фильмы и мульфильмы по этим сказкам и книгам, а композиторы сочинили песни для этих фильмов.

Следующий наш конкурс называется «Угадай мелодию»

Каждой команде будет дана музыкальная подсказка – фонограмма этой песни. Игроки команды должны отгадать – назвать или спеть песню сказочного героя или просто назвать, о ком эта песня. И назвать так же автора сказки или книги.

Звучат фонограммы  песен : «Чебурашка», «Песня крокодила Гены» «Песня Шапокляк» (автор сказки Э.Успенский);

 «Буратино», «Песня кота Базилио и лисы Алисы» -(«Золотой ключик или приключения Буратино»-  автор. А.Толстой)

«Песня бременских музыкантов» - («Бременские музыканты» - авторы братья Гримм)

«Кабы не было зимы» - («Каникулы в Простоквашино»-  автор Э.Успенский)

« В траве сидел кузнечик» («Незнайка на луне» автор Н.Носов)

                                        Оценки жюри

5.Конкурс   Эстафета «Нарисуй сказочного героя»  (Можно рисовать мелом на мольбертах или маркером на ватмане)

Ведущий. Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок?  Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

Из муки он был печен, на окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок)

 ( на экране изображение колобка)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.

Каждый из вас по-очереди, должен будет нарисовать по одному фрагменту колобка: голову, одну ногу, другую ногу, одну руку, другую руку, один глаз, другой глаз, рот, дорожку, по которой бежит Колобок. Очередность рисования фрагментов может меняться, главное рисовать только по одному элементу.

Жюри  оценивает  не только скорость, но и художественное мастерство.

 Раз, два, три! Начали!

Под песню «Дети любят рисовать» каждая команда рисует  своего колобка.

1реб. бежит, рисует, возвращается, отдаёт мел следующему ребенку и встаёт в конец колонны. Затем бежит следующий, рисует, возвращается и встаёт в конец колонны и т.д. до тех пор, пока не будет нарисован весь Колобок. Затем капитан строит команду, поднимает руку вверх и говорит «Готово!».

6. Конкурс.     Игра-эстафета  «Помоги колобку»

Ведущий. Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось убегать  Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку! А колобком у нас будет  мяч.  

Дети  ведут  мяч одной рукой по полу, огибая кегли «восьмеркой».

7. Конкурс.  « Исправь название сказки»

Ведущая.  Молодцы, вы очень ловкие и быстрые.  Предлагаю отдохнуть  и ответить на шуточные вопросы следующего конкурса, который называется

 « Исправь название сказки»

Дайте правильное название сказок и литературных героев

Вопросы 1 команде                                    Вопросы 2 команде

Царевна-индюшка.                                 По собачьему велению.

Иван-царевич и зеленый волк.               Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

У страха уши велики.                             Дарьюшкина избушка.

Василиса Преглупая.                              Елена Некрасивая.

Кощей Бесстрашный.                              Царевна-жаба.

Пашенька и медведь.                                  Волк и семеро тигрят.

8. Конкурс «Помоги найти нос»

Ведущий.  Отгадайте загадку, кто это:

Это что за мальчик странный,

Непослушный, деревянный,

На земле и под водой

        Ищет ключик золотой. (Буратино)

 (На мольбертах напротив каждой команды расположены плакаты с портретом Буратино, у которого отсутствует нос.)

Но Буратино грустный, у него беда? Как вы думаете, что произошло?

(Ответы детей.)

Нам нужно помочь Буратино прикрепить его нос.

(Каждый игрок по очереди с завязанными глазами подходит к мольберту и пытается с первого раза приставить правильно нос (конус) Буратино на место. Выигрывает та команда, игроки которой совершат больше правильных присоединений.)

9. Конкурс «Веселые картинки»

Каждой команде раздаются по два конверта, в которых лежат разрезанные, как пазлы, цветные картинки - портреты сказочных героев (Незнайка, Мальвина, Чипполино, Красная Шапочка).

 Игроки каждой команды должны правильно собрать их портреты.

10.  Конкурс. "Найди ошибки художника”

Ведущий.  Еще один конкурс на проверку внимательности « В чем ошибся художник?»  Внимательно посмотрите на экран…Что здесь не так?

(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)

На экране иллюстрации к сказкам: «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка Ряба» «Волк и лиса», «По щучьему велению»

11. Конкурс    Эстафета "Полёт Бабы-Яги”

Ведущий. Предлагаю  сказочную  игру - эстафету.

Назовите  любимый летательный аппарат Бабы Яги?   (Ступа и метла) Правильно!

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.

 В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать "ступу” и "метлу” следующему.

Ведущий. Вот как весело играли,

           И нисколько не устали.

           Играли мы все дружно,

           Нам ссориться не нужно.

           Предлагаю я сейчас

           Всем пуститься в дружный пляс!          

                                    Пляска парами.

  Заключительное слово жюри. Награждение победителей и участников.

Ведущий.

В мире много сказок грустных и смешных, 
И прожить на свете нам нельзя без них. 
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу 
Своих любимых сказочных друзей!
В заветный час они тебе помогут 
Найти мечту и сделать жизнь светлей!
Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой моя речь:

Говорю вам:  «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Использованы интернет - ресурсы:                

doshvozrast.ru

skazochnikonline.ru

ped-kopilka.ru

e-ypok.ru

skazvikt.ucoz.ru

zanimatika.narod.ru

Литература: 

Журналы:  « Костер», «Музыкальный руководитель»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы, посвященный творчеству С.В.Михалкова "Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!"

В марте 2013 года в нашем детском саду был проведен литературный досуг для подготовительной группы, посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова....

Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы.

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества...

Конспект (сценарий) литературного досуга для подготовительной группы - "Моя любимая книга". Посвященному международному дню детской книги.

КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» (по произведениям К.И. Чуковского, С.Я. ...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Задачи:ОО Познавательное развитие- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;- развивать познавательный интерес.- формировать умение вслушиваться в...

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «Сказка, в гости приходи»

Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.2. Развивающие: развить...