Конструкт " Путешествие по сказкам Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Охлупина Ольга Алексеевна

Для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_skazkam_chukovskogo.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

  Тема :«Путешествие по сказкам   К.Чуковского»_______________________________________________________________________________________

Возрастная группа: младшая_____________________________________________________________________________

Форма НОД: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие. _______________________________________________________________________________________________

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы»__под редакцией Веракса, М.В. Васильевой, Комаровой._____________________________________________________________

Оборудование: мольберт

Наглядные    _картинки с изображением диких и домашних животных,  насекомых, чайная и кухонная посуда для кукол, макет домика, леса, дерево с картинками обуви, иллюстрации к сказкам «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Чудо – дерево».____________________________________                              

Мультимедийные:  _______________________________________

 литературные: Пальчиковая гимнастика «Лесные зверята»

музыкальные :_запись паровозного гудка._______________________

 Цель: Закрепить знание сказок К. Чуковского.

 Задачи:

  Закреплять знания и представления о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках; о чайной  и     кухонной посуде, о ее назначении и уходе за ней.

 Уточнить название и назначение обуви и уходе за ней.

Формировать обобщающие понятия «обувь», «посуда»,  «животные», «насекомые».

 Развивать внимание, память, умение сравнивать.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Содержание  деятельности

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Подготовительный

Педагог мотивирует детей на деятельность.

Раздается паровозный гудок.

Дети подходят, спрашивают, что это.

Постановка цели

Основной

Заключительный этап

Показываю паровозик. Говорю детям, что к нам приехал паровоз, а в нем записка.

Читаю записку.

На доске иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха».

Выставляю картинки насекомых.

Показываю картинки.

На мольберте расположен силуэт дерева, на веточках висит обувь.

На полочке прикреплена иллюстрация к сказке «Федорино горе».

На стене иллюстрация к сказке «Доктор Айболит»

На столе стоит макет домика и лес из плоскостного театра, картинки с дикими и домашними животными.

Проводится пальчиковая гимнастика.

На столах приготовлены досочки для лепки, пластилин, карандаши и бумага для рисования.

«Здравствуйте, ребята! Я приехал пригласить вас в путешествие по сказкам».

                                                                                   

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие?

Становитесь друг за другом. Поехали!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу –гудит паровоз,

Он в гости к сказкам ребяток повез!

Первая станция.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?

Воспитатель:  Кто  пришел к мухе на именины.

Как их можно назвать одним словом?

Воспитатель: Чем похожи насекомые?

Правильно, молодцы!

Отправляемся в следующую сказку!

Воспитатель: Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

И в следующую сказку

 Везут они ребят!

Вторая станция.

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Воспитатель: Как у наших у ворот чудо – дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

 не цветочки на нем,

А что растет на нем?

Воспитатель: Молодцы! А как одним словом это назвать?

Воспитатель: А как надо ухаживать за обувью, чтобы она долго оставалась новой и красивой? 

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Продолжаем дальше наше путешествие.

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

И в следующую сказку

 Везут они ребят!

Третья станция.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за сказка?

Что же случилось в этой сказке?

Почему вся посуда убежала от нее?

Воспитатель: Как нужно ухаживать за посудой?

Воспитатель: Какая  посуда нужна, чтобы пить чай?

Воспитатель: Как называется эта посуда?

Воспитатель: Из какой посуды едят суп, котлеты?

Воспитатель: В какой посуде готовят еду?

Воспитатель: Как называют эту посуду?

Воспитатель: Молодцы!

Федора обещала, что будет ухаживать за посудой. Давайте поможем ей расставить посуду. На стол поставим кухонную посуду, а на полку -  чайную.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Федора благодарит вас и обещает, что будет ухаживать за посудой.

А нам пора двигаться дальше.

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

И в следующую сказку

 Везут они ребят!

       Четвертая станция.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. В какую сказку мы попали?

Воспитатель: Кого лечит Айболит?

Воспитатель: Какие бывают животные?

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Воспитатель: А домашние?

Воспитатель: Все животные перепутались между собой и доктор Айболит просит вас помочь поместить диких животных в лес, а домашних поставить рядом с домиком.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про лесных зверей, давайте покажем ее Айболиту!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Со всеми заданиями справились.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

из сказок в детский садик везут они ребят!

Воспитатель : Понравилось вам путешествие?

 В каких сказках мы побывали?

А кто написал эти сказки?

А какие сказки Чуковского вы еще знаете?

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

А сейчас после путешествия можно отдохнуть . Кто хочет, может сесть порисовать, а кто хочет, может что – нибудь слепить.

Дети отвечают.

Дети: «Муха – Цокотуха».

Дети называют : муравей, пчела, бабочка, кузнечик стрекоза, муха, божья коровка .

Насекомые!

Дети: у них есть усики, крылья, лапки.

Дети строятся друг за другом.

Дети: «Чудо- дерево»

Дети перечисляют: сандалии, сапоги, валенки, тапочки, кроссовки, туфли

Дети: Обувь.

Дети: Ее надо сушить, мыть и чистить.

Дети  «едут на паровозике».

Дети: «Федорино горе».

Дети: Посуда убежала от Федоры.

Дети: Она ее не мыла, не любила, била.

Дети: Мыть, аккуратно ставить в шкаф, беречь.

Дети: Кружка, блюдце, чайник, сахарница.

Дети: Чайная.

Дети: Из тарелок.

Дети: Кастрюля, сковородка, чайник.

Дети: Кухонная.

Дети берут посуду, называют ее и ставят на указанное место.

«Это кружка, я поставлю ее  на полку» И т.д.

 Дети двигаются друг за другом.

Дети: «Доктор Айболит»

Дети: Животных.

Дети: Дикие и домашние.

Дети: В лесу.

Дети: Дома, рядом с человеком.

Дети выполняют задание, объясняя свои действия: «Я поставил собаку рядом с домом, потому что она домашнее животное», и т.д.

Дети: Давайте!

Это –зайчонок, это – бельчонок,

Это –лисенок, это – волчонок.

(Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца).

А это спешит, ковыляет спросонок, бурый мохнатый, смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем).

Дети встают паровозиком и двигаются.

Дети: Да!

Дети перечисляют сказки.

Дети: Корней Чуковский.

Дети: «Телефон», «Тараканище», «Мойдодыр»,

«Путаница».

Дети расходятся и занимаются изодеятельностью по своему желанию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53»

Технологическая карта НОД « Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Младшая группа

Воспитатель первой квалификационной категории

Охлупина Ольга Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие по сказкам Чуковского"

Конспект НОД с изготовлением поделок в технике оригами...

Проект: «Путешествие по сказкам Чуковского за 5 дней»

Каждый ребенок - поэт. Он видит мир по-своему, он слышит, как разговаривают игрушки, вещи и звери, как жалобно скрипит первый снег под салазками и что поет ветер. Потому и детская поэзия-особенная. Ст...

Заняти по художественной литературе для детей старшей группы "Путешествие по сказкам Чуковского"

занятие служит развитию речи и закреплению знаний произведений Чуковского...

Конструкт «Путешествие по сказкам» с использованием «LEGO»

Конспект НОД по конструированию в средней группе....

конструкт "Путешествие в сказку"

Все дети  и взрослые любят сказки. Каждому из нас с детства дороги такие сказочные герои, как Дюймовочка или Оловянный солдатик. Каждый из нас в детстве переживал за героев сказки и хотел им помо...

Конструкт "Путешествие в сказку"

Театрализованная деятельность...