конструкт "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Болотова Алевтина Николаевна

Все дети  и взрослые любят сказки. Каждому из нас с детства дороги такие сказочные герои, как Дюймовочка или Оловянный солдатик. Каждый из нас в детстве переживал за героев сказки и хотел им помочь. Вот и наши дети в своем желании помочь сказочным героям преодолеть все трудности, способны совершать маленькие чудеса.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestvie_v_skazkustarshaya_gr.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку».

Возраст детей:  5 - 6 лет.

Воспитатель: Болотова А. Н.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая,  двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Цель: закреплять знания детей.

Планируемый результат:  Дети проявляют  умение подбирать однокоренные слова, умеют выделять последовательно звуки в словах, составляют схемы их звукового состава.

Задачи В СООТВЕТСТВИИ С РЕЗУЛЬТАТОМ

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;  
  • Воспитывать интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память;
  • Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.

Образовательные:

  • Упражнять в подборе однокоренных слов, слов с определенным звуком;
  • Упражнять в умении выделять последовательно звуки в словах, составлять схемы их звукового состава.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, сюрпризный момент;

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием, упражнение.

Оборудование: игровое поле, карточки-задания, картины сюжетные, простые карандаши, цветок.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2.  

Последовательность действий

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета.

Негромко звучит музыка.

- Ребята, вы любите сказки? Назовите, пожалуйста, свою любимую сказку.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказку, героиней которой является маленькая девочка, ростом с дюйм. Её так и звали – Дюймовочка. И, хотя она была очень мала ростом, но, если измерить её отвагу, доброту и веру, то просто диву даешься, как это все поместилось в крохотном сердечке девочки. Дюймовочка от  скорлупки-колыбельки до счастливой встречи с эльфом прошла свой сказочный путь и навсегда осталась в сердце каждого, кто хоть однажды держал в руках книгу «Дюймовочка». Сегодня мы с вами снова  сможем встретиться с чванливыми жабами, заносчивой компанией жуков-пустомелей, жадным кротом, поможем Дюймовочке преодолеть все трудности и опасности, которые ждут её в пути, и добраться до дворца эльфов. А очутиться в сказке нам поможет волшебный цветок. Итак, отправляемся в путь…

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Дети готовы к предстоящей деятельности

2. Актуализация знаний.

  • Задача: Упражнять в подборе однокоренных слов;
  • Упражнять в умении выделять последовательно звуки в словах, составлять схемы их звукового состава;

Стимулирование занимательным содержанием, упражнение, беседа, частично- поисковый.

- В одном городе жила-была женщина. Детей у нее не было. Однажды женщина пошла к доброй волшебнице и та дала ей маленькое зернышко. Женщина посадила зернышко в горшочек и стала ждать…

- А для того, чтобы из зернышка вырос и расцвел прекрасный цветок, нужно подумать и назвать родственные слова к слову «вода»(водичка, водица, водяной, водопад, водопровод, водоворот, водовоз, подводный,паводок, наводнение, заводь).

-Молодцы! Посмотрите, какой чудесный цветок. А в середине цветка оказалась маленькая девочка. Женщина устроила для нее колыбельку из скорлупы ореха, одеяло – из лепестка фиалки. Но однажды ночью старая жаба утащила колыбельку вместе с Дюймовочкой и положила ее на лист кувшинки. Чтобы помочь Дюймовочке убежать от жаб, нужно выполнить задание:  разделить слова на слоги ( вес-на, ру-чей, ка-пель, цве-ток, ба-боч-ка, про-та-ли-на, со-ло-вей, сол-ныш-ко, лу-жа). 

 Воспитатель бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно.

Следующее задание от жуков-пустомелей:

  1. придумайте  слова, которые начинаются со звука С ;
  2. придумайте  слова в которых есть звук Ж.

Дети отвечают на вопросы, называют родственные слова к слову «вода»,

Дети проявляют  умение подбирать однокоренные слова, умеют выделять последовательно звуки в словах,

Физминутка «Чок - чок, каблучок!»

Задача: снять мышечное напряжение.

Показ, упражнение.

Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке. 
Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе (делаем реверанс)
И опять кружится в танце. (покружиться)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)


Дети выполняют движения по тексту.

Дети готовы к дальнейшей деятельности.

Упражнение, поощрение, создание ситуации успеха.

- А теперь пришла пора продолжить наше путешествие. Следующее задание от полевой мыши – «Помоги Дюймовочке»: из предложенных картинок нужно отобрать те, на которых изображены предметы, которыми сможет пользоваться Дюймовочка.

- Следующее задание от жадного крота: «Доскажи словечко»

Прошла зима
И каждый рад. 
Спешит весна,
И месяц … 
(март!)


За ним другой стучится в дверь,
Он называется
… (апрель!)


И третий месяц вспоминай,

И называется он…(май)

- Молодцы! Вы хорошо поработали, помогли Дюймовочке сбежать от жадного крота. Верный друг Дюймовочки – Ласточка несет ее в теплые края на встречу с королем эльфов. А в конце пути нас ждет еще одно трудное задание: необходимо раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук  Р (работа с карточками).

Дети

3.Рефлексия.

Задача: воспитывать умение анализировать свои действия.

Беседа

- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Мы вновь встретились с любимыми героями, преодолели все трудности.

- Что вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание показалось вам самым трудным?

Дети отвечают на вопросы.

Дети анализируют свои действия.

4.Открытость.

Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Беседа, сюрпризный момент.

- В какую сказку вам хотелось бы отправиться в следующий раз?

- Вы хотели бы встретиться с героями сказки «Дюймовочка» еще раз? Где бы мы могли с ними еще встретиться?

- Ребята, Дюймовочка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие красивые раскраски со сказкой «Дюймовочка».

Дети отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...