Составление рассказы по картине.
рабочая программа по художественной литературе (подготовительная группа)

Учить детей составлять рассказ по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл составлене рассказа по картинке.16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по сюжетной картине «Лето»

Цели: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине; развитие связной речи, общих речевых навыков; зрительного внимания и восприятия; воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия.

1. Орг. Момент

Игра «Узнай по описанию»

Желтое, круглое, жаркое, лучистое (что (солнце)

Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая (трава)

Бесцветная, прохладная, приятная, освежающая, жидкая (вода)

Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной, моросящий (дождь)

Голубое, яркое, светлое, чистое, безоблачное, грозовое (небо)

Высокие, пушистые, белые, грозовые, дождевые, серые (облака).

Теплое, яркое, жаркое, радостное (лето)

2. Объявление темы

Ребята, вот и пришло долгожданное наше лето, сегодня мы с вами вспомним, как можно отдыхать летом, и будем составлять рассказ по картине «Лето красное пришло».

3. Рассматривание картины «Лето красное пришло».

Какое время года изображено на картине?

Почему вы так думаете?

Какая летом погода?

Чем покрыта земля?

Как выглядят летом деревья, трава?

Что можно увидеть среди травы?

Кто летает и порхает над цветами?

Куда отправились дети летним днем?

Чем занимаются дети?

4. Совместное составление рассказа с педагогом.

План составления рассказа

Какая летом природа и погода?

Куда отправились дети и чем они занимались?

Почему вам нравится лето?

Примерный рассказ детей.

Вот и пришло долгожданное лето. Наступили долгие, теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют сочные листья, а земля покрыта травой, как ковром. Кругом цветут и благоухают цветы. Около цветов порхают пестрые бабочки.

Однажды летним, теплым, солнечным днем ребята отправились отдыхать на речку. Каждый из них нашел себе увлекательное занятие. Петя, Катя и Аня взяли с собой мяч и стали играть в волейбол. Лиза решила собрать букет ароматных луговых цветов, а Коля и Толя принесли коврик, расстелили его и стали загорать. Природа и погода были просто прекрасны. Летом очень хорошо ходить на рыбалку, ловить рыбок. А еще приятнее искупаться в теплой воде. Вот бы лето никогда не заканчивалось.

5. Рассказы детей

Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине

6. Физкультминутка

Луг совсем как ситцевый -Бег по кругу на носочках, руки на пояс

Всех цветов платок- Стоя, скрестить руки, сцепиться большими пальцами,

Не поймешь, где бабочка,-Взмахи кистями рук, как крыльями

Где живой цветок. -Присесть, поднять и смыкать руки над головой

Лес и поле в зелени, -Встать, развести руки в стороны

Синяя река -Покачивать руками, изображая волны

Белые, пушистые -Бег по кругу на носочках, руки на поясе

В небе облака.

7. Продолжение составления рассказа детьми

8. Игра с мячом «Подбери признак»

Лето (какое).

Солнце (какое).

Небо (какое).

Трава (какая).

Вода (какая).

Облака (какие).

Дождь (какой).

9. Итог НОД

О каком времени года мы сегодня составили рассказ? Чем можно заниматься летом? Что вы можете сказать о настроении детей, какое оно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.

Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

Материал представляет собой конспект  подгруппового логопедического занятия   по развитию связной речи....

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Методика "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

Методика по развитию связной речи у детей с ОНР старшего возраста через обучение пересказу, рассказу по картине и серии картин, составлению собственного рассказа. В данной методике представлены задани...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»

   Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стр...