Досуг К.И. Чуковский
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_k.i._chukovskiy.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг по произведениям К.И Чуковского

              для детей подготовительной группы

ЦЕЛЬ:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Ведущая:

Сегодня мы побываем в сказке, и не в одной, а в целой стране сказок. И все их написал один человек, портрет которого вы видите на экране. Вы узнали этого сказочника?

Правильно, это Корней Иванович Чуковский. С его героями вы хорошо знакомы.

Мы Чуковского все знаем,

С детства раннего читаем,

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

Его сказки рассмешат,

Позабавят, удивят.

И покажут ребятишкам,

Как добру учиться в книжках.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.


Ведущая: 

Книги просят:

А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Думайте, ребята, дружно,

Сказки эти вспомнить нужно!

  1. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом на перед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются, пряники жуют.

(Тараканище)

  1. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей.»

(Доктор Айболит)

  1. Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки,

С молоком и крендельком.

(Муха-Цокотоуха)

  1. «Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

(Путаница)

  1. А потом позвонила свинья:
    — Нельзя ли прислать соловья?
    Мы сегодня вдвоем
    С соловьем
    Чудесную песню
    Споем.
    — Нет, нет! Соловей
    Не поет для свиней!
    Позови-ка ты лучше ворону!

(Телефон)

  1. Скачет сито по полям,
    А корыто по лугам.
    За лопатою метла
    Вдоль по улице пошла.
    Топоры-то, топоры
    Так и сыплются с горы.
    Испугалася коза,
    Растопырила глаза:
    «Что такое? Почему?
    Ничего я не пойму».

(Федорино горе)

  1. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

(Бармалей)

  1. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

(Мойдодыр)

  1. Солнце по небу гуляло
    И за тучу забежало.
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке темно.

(Краденое солнце)

Ведущая:

К нам пришли необычные сказочные гости, они стесняются себя называть и просят, чтобы вы догадались, как их зовут.

Входит бабушка Федора:

"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.»

Ведущая:

Вы узнали нашу гостью?

Ответы детей.

Ведущая:

Правильно, это бабушка Федора. А как называется художественное произведение, где мы познакомились с ней?

Ответы детей.

Ведущая:

Много разбилось у Федоры посуды. Поможем бабушке Федоре собрать из пазлов посуду.

Конкурс «Собрать чашку из пазлов» (собирают 2 ребенка)

Ведущая:

Ну, вот мы и собрали для Федоры новые чашки.

Федора (выходит в чистом платье и фартуке):

Спасибо, ребята!

"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"

Ведущая:

К нам пришел еще один гость.

Входит Мойдодыр:

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!"

Ведущая:

Вы узнали нашего гостя?

Ответы детей.

Ведущая:

Из какой сказки этот герой?

Ответы детей.

Ведущая:

Как вы думаете, почему Мойдодыр рассердился на мальчика?

Ответы детей.

Ведущая:

Давайте поиграем. Надо в тазик собрать умывальные принадлежности, чтобы дети всегда были чистыми и здоровыми.

Конкурс «Чистота – залог здоровья».

Дети выбирают зубные щетки, пасту, расческу, мыло, полотенце, мочалку, шампунь.

Под веселую музыку выходит, приплясывая, Бармалей.

Ведущая:

Ой, ребята, кто к нам пришел?

Бармалей:

«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.

Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!»

Ведущая:

Надо всегда слушаться родителей и взрослых, и тогда с вами ничего плохого не случиться.

Ведущая:

Добрый, седой, лечит зверей. Кто это? Вы догадались?

Дети: Доктор Айболит!

Доктор Айболит (входит):

"О, если я утону, 
Если пойду я ко дну, 
Что станется с ними, с больными, 
С моими зверями лесными?" 

(Садиться под дерево)

Ведущая:

Проходите, пожалуйста, добрый доктор.

Добрый доктор Айболит! 
Он под деревом сидит. 
Приходи к нему лечиться 
И корова, и волчица, 
И жучок, и червячок, 
И медведица! 
Всех излечит, исцелит 
Добрый доктор Айболит!

 И пришла к Айболиту лиса…

Лиса (входит):
"Ой, меня укусила оса!" 

Ведущая:
И пришёл к Айболиту барбос…

Барбос (входит):

"Меня курица клюнула в нос!" 

Ведущая:
И прибежала зайчиха 
И закричала…

Зайчиха:

"Ай, ай! 
Мой зайчик попал под трамвай! 
Мой зайчик, мой мальчик 
Попал под трамвай! 
Он бежал по дорожке, 
И ему перерезало ножки, 
И теперь он больной и хромой, 
Маленький заинька мой!" 

Ведущая:
И сказал Айболит:

Айболит:

"Не беда! 
Подавай-ка его сюда! 
Я пришью ему новые ножки, 
Он опять побежит но дорожке". 

Ведущая:

Ребята! Чтобы лечить зверей в любую погоду доктору нужна хорошая больница.

А ведь у доктора Айболита нет больницы, и бедным зверятам негде лечиться. Поможем Доктору Айболиту.

Вам задание – построить больницу из строительного материала по этому чертежу.

Игра «Построй больницу для доктора Айболита».

Ведущая:
Больница готова. Теперь доктор Айболит вылечит всех, кому нужна его помощь.

Ведущая:
Тут Зайчиха выходила

И Медведю говорила:

Зайчиха:

"Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

Ведущая:

И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.

А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько.

Медведь:


"Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!"

Ведущая:

А это герои из какой сказки?

Ведущая:

К нам кто-то идет

Входит Муха-Цокотуха.

«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»

Ведущая:

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комарик:

«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»

Ведущая:

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!

Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:

Комарик:

«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»

Ведущая:

Как здорово, что сказка закончилась свадьбой. А на свадьбах всегда весело и много танцев. Приглашаю всех на танец.

Общий танец.

Ведущая:

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

 Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

Таракан:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую ".

Ведущая:

Из какой сказки пришел к нам этот герой?

Ответы детей.

Ведущая:

Чем закончилась эта сказка?

Надо быть всегда смелыми, защищать слабых, малышей, девочек.

А теперь опять поиграем.

Игра называется «Кто есть кто?». Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Барабек – (обжора)

Рыжий усатый великан – (таракан)

Влетает бабочка

Ведущая:

Тут бабочка прилетала, 
Крылышками помахала,
Стало море потухать – 
И потухло.

Бабочка улетает

Ведущая:

Из какой сказки к нам прилетела бабочка?

Ответы детей

Ведущая:

Давайте с вами поиграем, вы все будете животными.

Вот обрадовались звери – 
засмеялись и запели,
Гуси начали опять 
По-гусиному кричать –
Га-га-га!

Кошки замурлыкали – 
Мур, мур, мур!

Птицы зачирикали – 
Чик-чирик!

Лошади заржали – 
И-го-го!

Мухи зажужжали – 
Ж-ж-ж-ж-ж!

Лягушата квакают – 
Ква-ква-ква!

А утята крякают – 
Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают – 
Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают, 
Милую мою...
Баюшки-баю, баюшки-баю...

Выходит крокодил (расстроенный).

Ведущая:

Ребята, из какой сказки этот герой?

Ответы детей

Крокодил (со слезами просит):

Мой милый, хороший, 
Пришли мне калоши, 
И мне, и жене, и Тотоше. 

Ведущая:


- Постой, не тебе ли 
На прошлой неделе 
Я выслал две пары 
Отличных калош? 

Крокодил: 

- Ах, те, что ты выслал 
На прошлой неделе, 
Мы давно уже съели 
И ждём не дождёмся, 
Когда же ты снова пришлёшь 
К нашему ужину 
Дюжину 
Новых и сладких калош! 

Ведущая:

Наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского закончилось. На память о нем мы дарим эти прекрасные раскраски. И на прощанье мне хочется сказать:

«Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки ваши и дети

Сказки читать интересные эти».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"

В данной работе представлен сценарий  интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»

Задачи:        1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...

Досуг в средней группе по произведениям К.И.Чуковского "Королевство К.И.Чуковского"

Закреплять названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского....

Конспект литературного досуга по сказкам Чуковского

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениямЗадачи:Образовательные: -Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского; - Закрепить потребность в чистот...