Досуг в средней группе по произведениям К.И.Чуковского "Королевство К.И.Чуковского"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

ЛЕСИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Закреплять названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_korolevstvo_k.i.chukovskogo.docx408.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в средней группе

по произведениям К. И. Чуковского

«Королевство    К. И. Чуковского»

http://img12.nnm.ru/1/6/b/5/5/2877ea3240f281d83fa0346beab.jpg

                                                                        Подготовили и провели воспитатели:

                                                                              Лесина Е.С и Виниченко Ю.В.

Задачи:

  1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского
  2. Вспомнить с детьми названия и содержание знакомых произведений К. И. Чуковского, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями
  3. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям
  4. Развивать внимание, память, воображение
  5. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Материал и оборудование:

  1. Выставка книг К. И. Чуковского, его портрет.
  2. Конверт с письмом, записка.
  3. Сундук с предметами из сказок (самовар, сковородка старая, зубная щетка, солнце, игрушечный таракан,  игрушечный крокодил , градусник, мочалка, телефон , шапочка медсестры).
  4. Картинки из сказок Чуковского.
  5. Раскраски «Посуда».
  6. Пирог.
  7. Презентация.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок К.И.Чуковского.
  2. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.
  3. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.

Ход  досуга:

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в сказочное королевство К.И.Чуковского. Там вас ждут  конкурсы, загадки и еще много-много интересного. А чтобы туда попасть, вы должны повторить за мной такие слова: 

Пригласить хочу я в сказку

Всех детей с добром и лаской.

Сказка наша не простая

Вся волшебная такая,

Чтобы в сказку нам попасть

Загадки нужно отгадать.

Ведущий: 

Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран. Вы увидите видео-загадки и должны будете отгадать,  из какой они сказки.

Приложение 1 (презентация)

Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, и я вас приветствую в королевстве К.И.Чуковского. А кто может назвать, какие сказки он написал?

( Дети называют сказки К.И.Чуковского).

Ведущий: 

Молодцы, ребята! Ой! Посмотрите, а что это за сундук стоит? Интересно, что в нем лежит?

( Воспитатель открывает сундук и достает записку).

«Дорогие, ребята! Я хочу предложить вам выполнить моё задание. В этом сундуке лежат предметы, которые встречаются в моих сказках. Посмотрев на предмет, вы должны отгадать название сказки.

С уважением, Корней Иванович».

Самовар – «Муха – цокотуха»

Сковородка старая, грязная – «Федорино горе»

Зубная щетка – «Мойдодыр»

Солнце – «Краденое солнце»

Таракан (игрушка) – «Тараканище»

Крокодил (игрушка) – «Краденое солнце»

Градусник – «Айболит»

Мочалка – «Мойдодыр»

Телефон – «Телефон»

Шапочка медсестры – «Айболит»

Ведущий:

 Ой, ребята, а здесь лежит ещё один  конверт. Давайте прочитаем, что в нём.

(открывает конверт и читает)

«Молодцы, ребята! Если вы сейчас читаете это письмо, значит вы справились с моим заданием. Предлагаю выполнить ещё одно. С уважением Корней Иванович».

Задание:

Ведущий:

У вас на столе картинки из сказок. Вам нужно внимательно прослушать отрывок и поднять картинку к этой сказке.

  1. Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.

2. Муха, Муха-Цокотуха,
    Позолоченное брюхо!
    Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла.
    Пошла Муха на базар,
    И купила самовар.

    3. У меня зазвонил телефон.
   
- Кто говорит?
   
- Слон.
   
- Откуда?
   
- От верблюда.
   
- Что вам надо?
   
- Шоколада.
   
- Для кого?
   
- Для сына моего.
   
- А много ли прислать?
   
- Да пудов этак пять,
     
Или шесть:
     
Больше ему не съесть,
     
Он у меня еще маленький!

   4.  Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка.  Увидела теремок,

     остановилась и спрашивает:              

     - Терем – теремок! Кто в тереме живет?

     Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

    5. Жила - была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что     лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще      больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку.  С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.

   6. Маленькие дети!
   
Ни за что на свете,
   
Не ходите в Африку,
   
В Африку гулять!
   
В Африке акулы,
   
В Африке гориллы,
   
В Африке большие
   
Злые крокодилы.

   7. И прибежала зайчиха,
    И закричала: "Ай, ай!
    Мой зайчик попал под трамвай!
    Мой зайчик, мой мальчик,
    Попал под трамвай!

Приложение 2 (картинки из сказок)

Ведущий:  

А сейчас давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник. (дети надули живот, одну руку поставили  на пояс, другую  изогнули )

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. (присели, одну руку поставили на пояс)

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке. (потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене.)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс. (вытянули руки вперёд)

Заходит Федора (плачет).

Ведущий: Что случилось, бабушка?

Федора: От меня убежала вся посуда.

Ой, горюшко, мне горе.

Ведущий: Ребята, а вы узнали из какой она сказки?

Дети: «Федорино горе».

Ведущий:  Ребята, поможем Федоре?

Дети: Да!

Ведущий: Федора, мы нарисуем тебе новую посуду, но с одним условием. Пока мы будем рисовать, ты верни и отмой посуду, которая от тебя убежала.

Федора: (уходит со словами)

«Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы подите-ка, немытые, домой, 
Я водою вас умою ключевой»

(Дети  раскрашивают  посуду).

Приложение 3 (раскраски «Посуда»)

(Федора возвращается с самоваром)

Федора: Спасибо, вам ребята за такую красивую посуду. Я обещаю, что буду ухаживать за ней, мыть ее, не буду бить ее. А сейчас, я хочу  угостить вас чаем…

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на свежем воздухе в средней группе по произведению К.И.Чуковского Муха - Цокотуха

Развлечениена свежем воздухе в средней группепо произведению К.И.Чуковского                     Муха - Цо...

Досуг в средней группе по произведениям С.Я. Маршака

Литературный досуг в средней группе по произведениям С. Я. Маршака...

Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"

Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках...

Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"

Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках....

Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»

Задачи:        1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...

Тематическая выставка , чтение и беседа о прочитанном в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»

Организация тематической выставки , чтение и беседа о прочитанном  в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»Цель: Закрепление культурно – ...

Сценарий досуга в средней группе по произведениям К.И. Чуковского "Встреча с Федорой Егоровной"

Совместная организованная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по сказкам К.И. Чуковского с использованием электронного образовательного ресурса. Разработка может быть интересна воспита...