Сценарий досуга в средней группе по произведениям К.И. Чуковского "Встреча с Федорой Егоровной"
план-конспект занятия (средняя группа)

Маслова Анастасия Геннадьевна

Совместная организованная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по сказкам К.И. Чуковского с использованием электронного образовательного ресурса. Разработка может быть интересна воспитателям дошкольных учреждений, как досуговая деятельность после знакомства с творчеством К.И. Чуковского, а также в работе с детьми в летний период, как игровая деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_sredney_gruppe_chukovskiy.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Маслова А.Г.

воспитатель,

МАДОУ Детский сад 18,

ГО Красноуфимск

Сценарий досуговой деятельности в средней группе

«Встреча с Федорой Егоровной»

Совместная организованная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по сказкам К.И. Чуковского с использованием электронного образовательного ресурса. Разработка может быть интересна воспитателям дошкольных учреждений, как досуговая деятельность после знакомства с творчеством К.И. Чуковского, а также в работе с детьми в летний период, как игровая деятельность.

Цель: Приобщать детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях Корнея Чуковского. Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в театрализации стихотворения.

Задачи:
1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память.

3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.

4. Привлекать детей к творческой деятельности, формировать эмоциональную культуру детей через театрализованную деятельность.

5. Способствовать овладению навыками диалогической речи.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

2. Разучивание театрализованной постановки «Телефон».

3. Изготовление масок, атрибутов и подбор костюмов.

4. Прослушивание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.

Оборудование: Выставка книг, рисунков, посвященных творчеству Корнея Чуковского в зале; проектор и ноутбук для демонстрации слайдов; оборудование для музыкального сопровождения досуга; презентация с портретом К.И. Чуковского и отгадками на загадки; крупные изображения главных героев из стихотворений: «Айболит», «Бармалей», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», набор сюжетных картинок меньшего формата с иллюстрациями из этих стихотворений; два телефонных аппарата, маски животных или шапочки: зайцы, медведь, слон, крокодил, свинья, бегемот, носорог, газели, цапли, мартышки, кенгуру, для инсценировки детьми стихотворения «Телефон»; костюм Федоры Егоровны, книжки-раскраски к произведениям Корнея Чуковского.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Звучит музыка из мультфильма «Федорино горе».

Кто-то в гости к нам идет…

Выходит Федора Егоровна и плачет.

Федора Егоровна: Ой, вы бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой.

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять, словно солнышко сиять.

Ведущая: Что случилось Федора Егоровна? Почему Вы плачете?

Федора Егоровна: Мне сказало так корыто:

- На Федору я сердито.
Мне сказала кочерга:

- Я Федоре не слуга!
А фарфоровые блюдца надо мной вообще смеются:

- Никогда, мы, никогда, не воротимся сюда.

Лучше в поле пропадем, а к Федоре не пойдем.

Вся посуда от меня убежала навсегда…

Ведущая: Ребята, почему посуда убежала от Федоры Егоровны? 

Ответы детей.
Федора Егоровна: И откуда вы это знаете?

Ответы детей.
Ведущая: Мы любим читать стихи Корнея Ивановича Чуковского, правда ребята?

На экране проектора слайд №1 с фотографией К.И. Чуковского.

Ведущая: Ребята, это фотография Корнея Ивановича Чуковского.
Добрый дедушка Корней пригласил своих друзей.
Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.
Ты, Федора Егоровна, не грусти, никуда не уходи.
На посуду не сердись, лучше рядышком садись.

Обрати внимание, дедушка Корней прислал ребятам задания.

Игра «Из какого стихотворения предмет».

Ведущая загадывает загадки, дети отвечают, на экране появляются отгадки.
1. От мальчишки утром рано убежало одеяло,

А подушка, как лягушка прыгала, как от огня.
Слайд №2 Подушка и одеяло, «Мойдодыр».

2. Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил.

Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
Слайд №3 Солнышко, «Краденое солнце».
3. Молодушка - веселушка, позолоченное брюшко,

По тропинке как-то шла, и копеечку нашла.

Закатила дома пир, пусть порадуется мир.
Слайд №4 Копеечка, «Муха-цокотуха».
4.
Больных зверей он исцелил,

И Бармалея победил.

Слайд №5 Больные звери, «Айболит».

5. Что за насекомое такое,
Напугало всех лесных зверей,

А спасти от обжоры голодного,

Смог всех только храбрый воробей.

Слайд №6 Воробей, «Тараканище».

6. Ох, ох, ох, ох! Здесь такой переполох.

Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат: «Куда! Куда!»,

А хозяйка горько плачет от досады и стыда.
Но отлично все кончается, все на место возвращается.
И виновницу прощают, без хозяйки трудно жить,

А она им обещает их не пачкать, а отмыть.

Слайд №7 Посуда, «Федорино горе».

Федора Егоровна: Это про меня загадка. Дети, когда от меня убегала моя посуда, то все книги Корнея Чуковского упали на пол и картинки в них перепутались. Помогите, пожалуйста, разобраться кому из персонажей принадлежат эти предметы.

Игра «Подбери картинки».

На полу разложены большие картинки с изображением героев из стихотворений Чуковского: «Айболит», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Бармалей», «Федорино горе». Детям предлагаются маленькие картинки с сюжетами из этих сказок и лишние. Дети по очереди выбирают понравившуюся картинку, объясняют, почему они ее выбрали и кладут к герою.

Федора Егоровна: Молодцы, правильно разложили картинки, если вернется моя посуда, обрадуется порядку. А еще, ребятки, есть у меня для вас загадки.

Зря время не теряйте и все загадки разгадайте:

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне пусть помоет руки мне. 

(Мыло, Слайд №8).

2. Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое.

Всегда под рукою, что это такое?

(Полотенце, Слайд №9).

3. Чистая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

(Расческа, Слайд №10).

4. Что за вещь? Глядишь в нее и себя в ней узнаешь?

(Зеркало, Слайд №11).

5. Мягкая Акулинка пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла спинка розовая стала.

(Мочалка, Слайд №12).

Ведущая: Ребята, эти загадки о предметах из какого стихотворения?

Ответы детей.
Федора Егоровна: А про кого чаще всего сочинял стихи Корней Чуковский?

Ответы детей.
Слайд №13 Изображение зверей из сказок К.И. Чуковского.
Были вы - ребята, стали вы - зверята,

Вокруг себя повернись и в зверушек превратись.

Эй, зверята выбегайте и свой танец начинайте.

Дети выстраиваются на танец в шахматном порядке или встают в круг.

ФИЗМИНУТКА – ТАНЕЦ: «У жирафов пятна, пятна…» по Е. Железновой с использованием видеоролика либо показа движений Федорой Егоровной.

Федора Егоровна: Славные зверята, милые ребята.

Ведущая: Федора Егоровна, ребята хотят рассказать тебе одно из сказочных стихотворений Корнея Ивановича Чуковского. Посмотри и угадай, как оно называется.

Федора Егоровна: Посмотрю с удовольствием.

Дети надевают маски героев стихотворения «Телефон», роль автора исполняет Ведущая или воспитатель, дети – исполняют роли животных.

Федора Егоровна: Узнала, это же стихотворение «Телефон». Спасибо, ребята. Очень вы меня порадовали и подсказали, почему от меня убежала посуда. Побегу ее искать и попрошу прощения. А вам я дарю книжки-раскраски со стихами Корнея Ивановича Чуковского. До свидания!

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку» Сценарий досуга в средней группе с участием родителей.

Цель:  Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в             сказочное путешествие. ...

сценарий досуга для средней группы с элементами фольклора

Досуг для средней группы «Веснянка» с элементами фольклора.Цель:Знакомить с фольклорными произведениями.Воспитывать уважение к старшему поколению.Создать у детей радостное на...

Досуг в средней группе по произведениям С.Я. Маршака

Литературный досуг в средней группе по произведениям С. Я. Маршака...

Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"

Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках...

Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"

Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках....

Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»

Задачи:        1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...

Досуг в средней группе по произведениям К.И.Чуковского "Королевство К.И.Чуковского"

Закреплять названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского....