Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Мамедова Наталья Павловна

Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_v_sredney_gruppe_po_skazke_muha_tsokotuha.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация досуговой деятельности детей в  средней группе

по сказке: К.Чуковского "Муха Цокотуха"

Задачи приоритетной образовательной области: «художественно-эстетическое развитие» — Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках. Формировать основы музыкальной культуры детей; Развивать чувство ритма в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие» — формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, выполнение последовательных действий;

«Речевое развитие» — развитие свободного общения со сверстниками; развитие лексической, диалогической, связной и произносительной стороны речи;

«Социально-коммуникативное развитие» — Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним; стимулировать умение вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, эмоции, используя речевые средства.

«Физическое развитие» — формирование потребности в двигательной активности, создание эмоционально-психологического комфорта.

Предпосылки учебной деятельности: формирование интереса к познанию окружающего мира. 

  • Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение (диски прилагаются), оформление зала по теме.
  • Оборудование для детей: празднично – украшенный стол с самоваром, костюмы для главных персонажей, шапочки для детей, участвующих в массовых сценах

Вводная часть (мотивационный, подготовительный)  

Содержание досуговой деятельности

Образовательная область (вид деятельности).

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель привлекает внимание детей изображениями, меняющимися на мультимедийной доске по сказке К.Чуковского "Муха Цокотуха". Дети узнают сказку и называют её персонажей.

Воспитатель: ребята,  как вы думаете можно ли оживить героев нашей сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы получилась интересная музыкальная сказка мы постараемся передать характер и настроение героев исполняя свои роли с помощью стихотворений, транцев и песен.

В этом нам помогут яркие красочные костюмы.

Воспитатель предлагает костюмы сказочных персонажей.

Дети выбирают.

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие

Словесные; наглядные;

игровые.

Костюмы персонажей по выбору детей.

Умение определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, добиваться результата.

Чувство веры в себя.

Положительное отношение к сверстникам.

Основная часть (содержательный деятельный этап)

Ход досуговой деятельности

Образовательная область (вид

деятельности).

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вступление – музыкальная композиция №3 (диск)

Муха озорная танцует танец

Воспитатель:

Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла. 
Пошла Муха на базар 
И купила самовар;

Танец: «Тараканы»

Муха: ««Приходите, тараканы, 
Я вас чаем угощу!» 
Воспитатель:

«Тараканы прибегали, 
Все стаканы выпивали, 
А букашки — 
По три чашки 
С молоком 
И крендельком: 

Все вместе: Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница!»

Воспитатель:

Приходили к Мухе блошки, 
Приносили ей сапожки, 
А сапожки не простые — 
В них застежки золотые. 

Выход блошек.

Танец Бабочек.

Муха: «Бабочка-красавица. 
Кушайте варенье! 
Или вам не нравится 
Наше угощенье?» 

Воспитатель:

Вдруг какой-то старичок Паучок 
Нашу Муху в уголок поволок — 
Хочет бедную убить, 
Цокотуху погубить! 

Муха: «Дорогие гости, помогите! 
Паука-злодея зарубите! 
И кормила я вас, 
И поила я вас, 
Не покиньте меня 
В мой последний час!» 

Воспитатель: Но жуки-червяки испугалися, 
По углам, по щелям разбежалися: 
Тараканы под диваны, 
А козявочки под лавочки, 
А букашки под кровать — 
Не желают воевать! 
И никто даже с места 
Не сдвинется: 
Пропадай-погибай, Именинница! 

А злодей-то не шутит, 
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, 
Зубы острые в самое сердце вонзает 
И кровь у неё выпивает. 

Воспитатель: Муха криком кричит, надрывается, 
А злодей молчит, ухмыляется. 
Воспитатель: Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик, 
И в руке его горит 
Маленький фонарик. 

Комарик:«Где убийца, где злодей? 
Не боюсь его когтей!» 
Воспитатель: Подлетает к Пауку, 
Саблю вынимает 
И ему на всём скаку 
Голову срубает! 
Муху за руку берёт 
И к окошечку ведёт.

Комарик:«Я злодея зарубил, 
Я тебя освободил 
И теперь, душа-девица, 
На тебе хочу жениться!» 

Воспитатель: Тут букашки и козявки 
Выползают из-под лавки: 
«Слава, слава Комару — Победителю!» 

Воспитатель:

Тара-ра, тара-ра, 
Заплясала мошкара. 
Веселится народ — 
Муха замуж идёт 
За лихого, удалого, 
Молодого Комара! 

Парный танец.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное.

Художественно – эстетическое.

Физическое развитие.

Словесные;

игровые; практические; наглядные.

Костюмы, атрибуты (скатерть, самовар и набор посуды, салфетки, муляжи овощей и фруктов на столе, ваза с цветами). Паук - паутина

Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в  инсценировках под музыкальное сопровождение; Формировать основы музыкальной культуры детей; Развивать чувство ритма в разных видах музыкальной деятельности; развитие свободного общения со сверстниками; развитие лексической, диалогической, связной и произносительной стороны речи;

Овладеть инициативой и самостоятельностью. Обладать установкой положительного отношения к миру, к самому себе и окружающим.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание досуговой деятельности

Образовательная область (вид деятельности).

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: Какой же чудесный и веселый конец нашей сказки! Аня, понравилась ли тебе роль мухи  цокотухи? Дети какая Муха  Цокотуха?  

Ответ детей: изящная, красивая, гостеприимная, добрая и т.д.

Воспитатель: Святослав, а какой твой герой?

Ответ Святослава: паук – злой, коварный и т.д.

Воспитатель: А какие в этом призведении по характеру блошки, жучки, тараканы?

Ответ детей: веселые, озорные,  музыкальные.

Воспитатель: Дети вы настоящие артисты!

Я вам предлагаю показать эту сказку еще раз детям ясельной группы, ведь они такие маленькие и пока не умеют делать то, что умеете делать вы! Вы согласны со мной?

Ответ детей: да!

Воспитатель: Я очень рада, что вы такие добрые, умные, отзывчивые. Я горжусь вами!

Социально-коммуникативное развитие

Словесная,

Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним; стимулировать умение вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, эмоции, используя речевые средства.

Положительное отношение к сверстникам и самому себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация....

Развлечение на свежем воздухе в средней группе по произведению К.И.Чуковского Муха - Цокотуха

Развлечениена свежем воздухе в средней группепо произведению К.И.Чуковского                     Муха - Цо...

Досуг в средней группе по произведениям С.Я. Маршака

Литературный досуг в средней группе по произведениям С. Я. Маршака...

Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"

Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках....

Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»

Задачи:        1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...

Досуг в средней группе по произведениям К.И.Чуковского "Королевство К.И.Чуковского"

Закреплять названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского....

Сценарий досуга в средней группе по произведениям К.И. Чуковского "Встреча с Федорой Егоровной"

Совместная организованная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по сказкам К.И. Чуковского с использованием электронного образовательного ресурса. Разработка может быть интересна воспита...