Проект " Волшебный мир сказки"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Денисова Оксана Викторовна

Проект " Волшебный мир сказки" был приурочен к году театра в России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Волшебный мир сказки"46.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Рябинка»

Проект

       «Волшебный мир сказок».

                                                              Подготовила и реализовала проект

                                                                 воспитатель подготовительной «3» группы:

Денисова. О. В.    

                                                                                         

г. Нефтеюганск  2018г.

Проект

Тема: «Волшебный мир сказок»

Название проекта

Вид проекта

Участники проекта

Продукт деятельности

Срок

реализации

 «Путь к театру»

 

Творческий, групповой долгосрочный

Воспитанники подготовительной группы «3», воспитатели, родители.

1.Альбомы  «Мы сочиняем сказки», «Мы сочиняем загадки», «Объяснялки».

2. Коллекция трафаретов героев сказок.

3. Презентация на мультимедиа «Дорогами  сказок».

4.Картинки  по различным сказкам для фланелеграфа.

5.Дидактическая игры «Скажи по - другому», «Кто назовет больше сказочных  слов», «Назови сказку и расскажи о чем картинка».

6.Альбом детских работ «Мы рисуем любимые сказки».

 

1 ноября- 1декабря 2018года

Актуальность проекта: В духовно-нравственном воспитании ребенка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их или поставить аудиокассету, чтобы ещё и ещё раз услышать про своих любимых героев. Ребенок часто подражает им, старается быть на них похожим. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цель: Формировать  умение сочинить сказку на самостоятельно выбранную тему с использованием разнообразных лексических средств и языковых особенностей  русской сказки.

Задачи: 1. Формировать знания о   композиционных особенностях  русской сказки.

2. Учить детей воспринимать образное содержание произведений, осмысливать  характеры персонажей.

3. Развивать поэтический слух, умение слышать  и выделять в тексте выразительные средства.

4. Подвести детей к осознанию и пониманию образных выражений в русских сказках.

5. Развивать умение воспроизводить и употреблять в своей речи образные выражения.

6. Воспитывать интерес, любовь к языковому богатству и желание самостоятельно сочинять сказки.

Ожидаемый результат: Воспитанник, имеющий представление о  композиционных особенностях русской  народной сказки, способный организовать свою деятельность,  умеющий сочинять сказки и творчески использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, умением выступать перед аудиторией, любящий родной язык.

Проблема: Мы испытываем трудности при сочинении сказок и  хотим научиться сочинять интересные сказки.

Проект «Волшебный мир сказок»

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать.

Что сделаем, чтобы узнать.

1.Сказки рассказывают детям родители. (Максим).

2.В с казках рассказывается о том, чего не бывает в жизни. (София).

 3.Сказки добрые, народные. (Мадина).

4.В сказках очеловечивают животных. (Ваня).

 5. В сказках звери разговаривают. (Мухамед).

 6.В сказках бывает волшебство. (Ибрагим).

7.В сказках действия повторяются трижды. (Амина).

1.Как сочиняют сказки? (Максим).

2. Какие сказки есть у разных народов? (Арина).

3.Что нужно знать, чтобы придумать интересную сказку? (Мадина).

4.Как герои сказок говорят? (Кирилл).

 5.Какие существуют татарские сказки? (Мария).

 6.Какие волшебные слова бывают в сказках? (Ксюша).

 7.Кто придумывает сказки? (Юсуф).

1.Прочитаем в книгах.

2.Спросим у родителей (Максим).

3.Рассмотрим   картинки по сказкам в книжном уголке. (Мадина)

4. Найдем информацию в Интернет (Максим).

 5. Найдем информацию в библиотеке. (Арина)

6. Спросим у  взрослых. (Роман)

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

  1. Подобрать художественную литературу, сборники сказок для чтения, заучивания и рассказывания детям.
  2. Подобрать предметные и сюжетные картинки по различным сказкам для рассматривания.
  3. Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
  4. Подготовить материал для экспериментальной деятельности.

Основной этап.

Познавательная деятельность.

  1.  Беседа «Что за прелесть эти сказки!».
  2. Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
  • чем сказка отличается от других произведений?»
  • какие в сказках у каждого зверька прозвища: мышка…лягушка…зайчик…лисичка и т.д?»
  • какие сказки учат доброте и щедрости?»
  1. Беседа и рассматривание «Иллюстрированные русские народные сказки».
  2. Занятие «Литературная викторина по сказкам».
  3. Просмотр презентации на мультимедиа «Дорогами сказок».

Художественно – эстетическая деятельность.

  1. Просмотр на мультимедиа презентации «Викторина по сказкам А.С. Пушкина».  
  2. Чтение сказок по желанию детей: башкирская сказка «Сказка о курае», хантыйские и мансийские сказки: «Как кукла друзей искала», «Зайчик», «Нарты с золотом», чтение и рассказывание русских народных сказок.
  3.  Чтение и выделение сказочных слов и выражений из разных сказок.
  4. Отгадывание загадок  о русских народных сказках.
  5. Заучивание поговорок и пословиц о сказках.
  6. Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа.
  7. Сочинение сказок и загадок вместе с детьми.
  8. Драматизация и инсценировка сказок детьми, показ настольного театра по сказкам.

Художественно- продуктивная деятельность.

  1. Аппликация «Избушка трех медведей», оригами «Гуси- лебеди».
  2. Совместная деятельность «Обведи  трафарет персонажа из любимой сказки и раскрась».
  3. Рисование «Моя любимая сказка», «Лягушка – путешественница»,  «Стрекоза и Муравей»; лепка «Лягушонка в коробчонке», герои  сказок.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

  • «Скажи по- другому»
  • «Кто назовет больше сказочных  слов»
  • «Назови сказку и расскажи о чем картинка».

Подвижные игры с использованием художественного слова.

  • «Стадо»
  • «Где купался, Иванушка?»
  • «Из- за леса, из- за гор»

Задание детям и родителям: сочинить сказку, используя сказочные слова и выражения, нарисовать рисунки к своей сказке.

Заключительный этап.   Презентация  проекта – презентовать альбомы  «Мы сочиняем сказки», «Мы сочиняем загадки» перед  сверстниками в других группах.  

Пути реализации проекта.

Познавательная деятельность

Художественно- эстетическая  деятельность

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Презентация проекта-  презентовать альбомы «Мы сочиняем сказки»,  «Мы сочиняем загадки»  перед сверстниками в других группах.

        

Отчёт о реализации проекта «Волшебный мир сказок».

         Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является  фундаментом для  воспитания будущего читателя, литературно образованного человека.  В ходе  работы над  произведениями  устного народного творчества, а именно, сказками была установлена проблема развития речи наших воспитанников:  становление словесного творчества, а точнее, формирование общих художественно – творческих способностей детей. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о сказках? Что хотим узнать?  Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы:  мы испытываем трудности при сочинении сказок и  хотим научиться сочинять интересные сказки.

      Мы поставили перед собой  цель: формировать  умение сочинить сказку на самостоятельно выбранную тему с использованием разнообразных лексических средств и языковых особенностей  русской сказки.

      Для достижения цели мы решали следующие задачи: 

1. Формировать знания о композиционных особенностях  русской сказки.

2. Учить детей воспринимать образное содержание произведений, осмысливать  характеры персонажей.

3. Развивать поэтический слух, умение слышать  и выделять в тексте выразительные средства.

4. Подвести детей к осознанию и пониманию образных выражений в русских сказках.

5. Развивать умение воспроизводить и употреблять в своей речи образные выражения.

6. Воспитывать интерес, любовь к языковому богатству и желание самостоятельно сочинять сказки.

Ожидаемый результат:

 Воспитанник, имеющий представление о композиционных особенностях русской  народной сказки, способный организовать свою деятельность,  умеющий сочинять сказки и творчески использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, умением выступать перед аудиторией, любящий родной язык.

     Мы составили план работы на месяц. В течение первой недели мы  знакомили воспитанников со  сказками: русскими народными сказками, с авторскими сказками, сказками народов разных  стран. Вторую неделю мы посвятили знакомству с композиционными особенностями русской  народной сказки,  умению слышать  и выделять в тексте выразительные средства, понимать образные выражения. Третью неделю наши воспитанники учились  воспроизводить и употреблять в своей речи образные выражения из сказок. И в четвертую неделю, мы сочиняли сказки и готовились к презентации проекта.

      Решали поставленные задачи  через разнообразные виды деятельности. В ходе беседы с воспитанниками «Что за прелесть эти сказки!» мы расширили и систематизировали их представления о русских сказках. .  Развивали у воспитанников умение задавать вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность.Организуя познавательные сообщения  «А знаете ли вы?..»  мы познакомили детей с композиционными особенностями русских народных сказок, чему учат сказки, какими  именами названы в сказках персонажи и какими красивыми эпитетами характеризуются герои сказок. Таким образом, обогащали словарь воспитанников новыми понятиями и сказочными выражениями. Просмотр на мультимедиа слайдов «Дорогами сказок» способствовало осознанию средств художественной выразительности и помогало  донести до детей эстетическую сущность сказок.

       После чтения сказок и беседы по прочитанному, дети выполняли различные творческие задания: учились выделять в тексте выразительные средства, повторяя образные слова и выражения, воспитанники  задумывались над их прямым и переносным  смыслом. Так же при помощи дидактической игры «Скажи по – другому» («Объяснялки») закрепили способность понимать выражения с переносным значением, т.е. фразеологизмы, объяснять их значение, подбирать близкие по смыслу слова, развивали интерес, желание и умение использовать крылатые выражения в своей речи. Далее мы со своими воспитанниками выбрали из различных сказок выражения и сказочные слова разнообразных героев и персонажей сказок и составили большой перечень  сказочных слов и выражений, при помощи которых в дальнейшем мы с детьми придумали дидактическую игру  «Кто больше назовет сказочных слов и выражений». Дидактическая игра «Назови сказку и расскажи о чем картинка» способствовала развитию словесного творчества детей и умению точно и выразительно передавать свои мысли и чувства при пересказе.

          Мы предложили детям трафареты различных героев сказок для обведения и раскрашивания. Таким образом, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, интерес к чтению сказок, умение организовать свою деятельность. В ходе выполнения аппликации «Избушка трех медведей», оригами «Гуси – лебеди» у детей  развивали способность  организации  действий. Они ставили цель своей работы, объясняли,  как будут ее выполнять, самостоятельно выбирали материал для работы. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее,  сравнивали замысел с результатом. В ходе совместной деятельности дети лепили героев и персонажей из сказок: « Лягушонка в коробчонке», звери – герои сказок; стремились передать возникший в их воображении образ в своем рисунке. Таким образом, руками детей был создан альбом «Мы рисуем любимые сказки».

 В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в  новые подвижные игры с использованием художественного слова: «Стадо», «Где купался, Иванушка»,  «Сидит, сидит зайка»,  «Из- за леса, из- за гор…»,  «Тетери», что способствовало воспитанию любви к художесвенному слову и интереса к народным играм.

  В реализации проекта активное участие приняли родители. Для них были предложены консультации «Как читать детям?»,  «Какие сказки читать ребенку на ночь?», с целью заинтересовать их темой проекта. Мы проводили индивидуальные беседы  с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на совместную деятельность с детьми по сочинению интересных сказок. Родители вместе с детьми посетили городскую библиотеку, чтобы развивать в своем ребенке стремление общаться с книгой. Родителей совместно со своими детьми сочинили сказки, что позволило нам с воспитанниками  создать альбом «Мы сочиняем сказки».

 Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем  сказать, что наши воспитанники,  имеют представление о композиционных особенностях  русских народных сказок, умеют слышать  и выделять в тексте выразительные средства, понимают образные выражения и могут употреблять их в своей речи, т.е. сочинять интересные сказки.  Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности,  способны организовать свою деятельность, у них хорошо развито воображение. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, могут   выступать перед аудиторией.  Мы успешно решили поставленные задачи.

Отчет составила воспитатель: Денисова. О. В.

 

      Жили – были дед и баба и была у них  внучка Аленушка. Как – то раз дед с бабой пошли в лес по грибы, да по ягоды и взяли внучку Аленушку. А Аленушка не послушала их и пошла куда- то в чащу леса, да заблудилась. Бабушка и дедушка ее долго искали. Да и Аленушка тоже искала путь домой, но не нашла. Построила она в чаще леса себе домик из листьев и веток и стала там жить. Однажды пошла она собирать ягоды себе на обед и встретила медведя. А медведь- то не простой, волшебный, может любые желания выполнять. Аленушка увидела медведя и заплакала. А медведь ей говорит: «Что ты плачешь, девочка?». А Аленушка ему отвечает: «Как же мне не плакать, я потерялась в чаще леса и теперь здесь живу, брожу одна». Жалко стало медведю Аленушку и говорит он ей: Я дам тебе волшебное зеркальце, оно приведет тебя к твоим бабушке с дедушкой».  Аленушка взяла зеркальце и сказала слова, которые ей медведь говорил: «Свет мой зеркальце, покажи мне  дорогу домой к бабушке с дедушкой». Когда Аленушка вернулась домой, все очень обрадовались. А Аленушка пообещала, что не будет больше в лесу от взрослых отходить. И стали они жить поживать и горя не знать.

Сочинила  Демирова София вместе с мамой.

       В некотором царстве, в некотором государстве жили – были король с королевой. И родилась у них дочь, росла их дочь красавицей, каких свет не видывал. Подарили ей на день рождения король с королевой подарок, волшебное зеркальце. И любила принцесса смотреться в зеркальце и приговаривать: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех светлее, всех румяней и белее?». Зеркальце в ответ ей отвечало, что принцесса красивее всех. И вот в день ее совершеннолетия посватался к ней принц из соседнего государства, они поженились и стали жить дружно в любви и согласии. Узнал об этом злой колдун, который позавидовал их счастью и украл принцессу. И увез он ее в тридевятое царство, в тридесятое государство. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. А в этом кораблике плачет похищенная принцесса. Приплыл кораблик к берегу, а на берегу стоит избушка, на пороге сидит старуха, а перед нею разбитое корыто. Не обратил внимания колдун на старуху, подошел к избушке и говорит: «Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом». Затащил он принцессу в избушку и запер ее на семь замков. А тем временем принц по всему свету искал свою принцессу, и не мог ее найти. Жил – был поп толоконный лоб. Во время поисков принцессы познакомился принц с попом. И был у него волшебный конь. Стоит сказать ему: «Сивка-бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» и задать ему любой вопрос, а конь ответ на все знает. И узнал принц у коня, где его принцесса. Приплыл он на корабле к избушке, сразился с колдуном и спас принцессу. И стали они жить поживать и добра наживать. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

        Сочинила Пайдермышева Ангелина с мамой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир сказки"

Человек, который верит в сказку сам в нее попадет, потому что у него есть сердце....

Паспорт проекта "Волшебный мир сказки".

Все ребята любят сказки. Древние традиции народа заложены в народных сказках. Недаром говорят: сказка - ложь - да в ней намёк - добрым молодцам урок. Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмо...

Проект "Волшебный мир сказки"

Работа с детьми с нарушениями слуха и зрения в инклюзивных группах....

Проект« Волшебный мир сказки»

Сказка для ребенка - это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества...

Творческий проект "Волшебный мир сказки"

laquo;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений», -  В. А. Сухомлинский....

Творческий проект "Волшебный мир сказки"

Знакомство с фольклором, развитие речи, изобразительная деятельность, окружающий мир...