Проект "Волшебный мир сказки"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Вихарева Елена Юрьевна

Работа с детьми с нарушениями слуха и зрения в инклюзивных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект36.98 КБ
Файл volshebnyy_mir_skazki.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНЫХ ГРУППАХ»

Работу выполнила

Вихарева Е.Ю. воспитатель

МАДОУ «Детский сад №187»

Пермь 2017

Проект для детей в старшей группе «Волшебный мир сказки»

Тип проекта:  ролево - игровой, творческий.

По уровню контактов:  внутрисада,

По продолжительности:   долгосрочный

Срок реализации: сентябрь - май

По количеству участников:  индивидуально-групповой.

Участники проекта: дети норма и дети  с нарушением слуха старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей: «Позновательное», «Художественно эстетическое», «Речевое».

Проблема: Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах, помимо семьи, играют детский сад и средства массовой информации.

Усвоение нравственных норм  дошкольников с нарушениями слуха происходит сложнее чем у их слышащих сверстников. Они могут наблюдать за поступками взрослых и детей, не понимая их смысл и причины. Маленькие глухие и слабослышащие дети имеют недостаточный опыт общения и не всегда полно понимают нормы и правила поведения в различных ситуациях, не умеют общаться.

На плечи воспитатель ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развить и воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он не вырос бездумным равнодушным человеком. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. Средств для этого, множество, но я хочу рассмотреть народную сказку как могучее, действенное средство нравственного воспитания детей.

Сказка обогащает речь детей, помогает развитию интеллекта, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.

Актуальность темы: 

Огромной любовью пользуется у детей сказка.          Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.  Сказка обогащает речь детей, помогает развитию интеллекта, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.  На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.


Цель проекта: Приобщить детей с нарушением слуха и норма   к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные качества у детей с нарушением слуха. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условиями взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Воспитание толерантности.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:

Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся с нарушением слуха и нормы;

Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, пополняем словарный запас  у слабослышащих детей, развитие слухового восприятия;

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей  с нарушением слуха способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений. 

Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их герои – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного  обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Предполагаемый результат: Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Методы:  

-чтение;
- беседы;
- показ спектаклей и сказок;
-продуктивная деятельность;
-выставки творческих работ

Первый этап – Информационный

Цель:  введение детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, иными словами, открыть для детей тайну театра.

Задачи:

1) раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей театра;

2)  пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство;

3)  сделать жизнь детей с нарушением слуха, интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Второй этап – Творческий и  Театрально – постановочный

Цель:  Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать и развивать познавательный интерес   детей  с нарушением слуха и норма к кукольному театру, научить управлять куклами;
  2.  Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творческое мышление, память, речь, интерес к чтению;
  3. Активизировать словарь детей с нарушением слуха, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  4. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  5. Воспитывать аккуратность, опрятность, умение ценить красоту.

Этапы работы над проектом «Волшебный мир сказки»

Формы работы

Задачи

Предварительная работа.

Дидактическое обеспечение.  

Продуктивная деятельность.

Срок

реализации

   Беседа по теме:      «Театры

Пермского    края»

Обобщить и систематизировать знания детей о театрах Пермского края;  рассказать о разновидности театров 

(кукольный, театр юного зрителя, драматический, оперы и балета). Познакомить детей с правилами поведения в театре.

  • Рассматривание карты Пермского края.
  • Оформление стенда «Театральный калейдоскоп».

Презентация «Театр»

  • Чтение стихов о театре.
  • Загадки.

Фото – выставка «Мы в театре» (работа с родителями)

Сентябрь

   «Профессии            

                   театра»

Познакомить детей с театральными профессиями. Расширять знания детей о профессии актёра.  Развивать творческие проявления детей. Формировать уважение к людям труда.

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий.
  • Буклеты «Театры Пермского края»

Презентация «Профессии       театра»

  • Проведение игр, пантомимики и этюдов.

Рисование «Нарисуй афишу театра».

Сентябрь

«Путешествие в              

                 прошлое»                              

Познакомить и расширить знания детей об истории  возникновения театра. Воспитываем любовь к театру. 

  • Посещение библиотеки. Рассматривание книг о театре.

  Подбор литературы об истории возникновения театра.

Конструирование: «Театр  моей мечты».

 

Октябрь

 «Знакомство с кукольным театром»

Познакомить детей  с различными видами театральных кукол (марионетки, куклы би-ба-бо, объёмные куклы из поролона).

Упражнять в управлении куклами. Развиваем актёрские способности.

  • Рассматривание кукол би-ба-бо
  •  Игры упражнения с куклами.  

Развитие речи «Актёрские тренинги» (Развитие диалогической и монологической речи детей).

Рисование «Счастливый билет».

Октябрь

«Волшебная сметана»

Знакомство со сценарием сказки «Волшебная сметана» и его героями. Создать условия для развития творческой активности детей с нарушением слуха. Развивать способность свободно держаться при выступлении.

  • Просмотр сказки «Волшебная сметана»
  • Игры упражнения с куклами.  

Игры – этюды по развитию мимики и пантомимики:         « Трусливый заяц», «Хитрая лиса», «Неуклюжий медведь», «Ласковый кот».

Кукольный спектакль для детей  младшей группы.

Ноябрь

«Новогодние приключения колобка»

Знакомство со сценарием сказки «Новогодние приключения колобка» и его героями.

  • Чтение народной сказки колобок.
  • Инсценирование сказки «Колобок»
  • Дидактическая игра на основе русской народной сказки «Найди отличие»

  Изодеятельность:

«Любимый персонаж из сказки».

   Кукольный спектакль для детей  младшей группы.

  Кукольный спектакль для детей ясельной группы.

Декабрь

«Волшебная берёза»

Знакомство со сценарием и его героями. Развивать память, дикцию, внимание.    Воспитывать интерес к  сказке. Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев.

Формировать интонационную выразительность речи.

  • Экскурсия на фабрику игрушек.
  • Чтение удмуртской народной сказки «Волшебная берёза»

Изготовление костюмов. (родители)

Подбор атрибутов и декораций.

Подбор музыкального оформления.

Выступление на детском  празднике .

Изготовление листочков для волшебной берёзы.

Январь

«Как медведь трубку курил»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

 Развитие творческих способностей, воображения.

Чтение сказки С.В. Михалкова «Как медведь трубку нашёл»

Изготовление костюмов.

Подбор атрибутов и декораций.

Подбор музыкального оформления.

Выступление на родительском собрании.

Февраль

«Масленица и Весна – красна»

Знакомство со сценарием и его героями. Продолжаем развивать память, дикцию, внимание.    Воспитывать интерес к  сказке. Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев.

Формировать интонационную выразительность речи.

  • Просмотр мультфильма «Ишь ты, масленица!»
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Масленица»
  • Подбор поговорок, пословиц про масленицу.
  • Чтение рассказов о весне.

Поделка из ткани. Кукла Масленица своими руками.

Март

«Огородники»

 Знакомство со сценарием сказки «Огородники» и его героями. Создать условия для развития творческой активности детей с нарушением слуха.

  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Сад. Огород».
  • Просмотр мультфильма «Весёлый огород» по сказке Сутеева В. Г.
  • Творческое

рассказывание

«Кто интереснее придумает рассказ, о том, как я маме помогаю на даче» или «Весна на даче».

Лепка «Корзина с овощами».

Подвижная игра: «Садовник».

Апрель

Презентация «Мы артисты»

   Развитие способностей детей средствами театрального искусства. 

   Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

         Игра

«Путешествие по сказкам»

Подбор фотографий, атрибутов для фото выставки.

  • Оформление

фотовыставки «Мы артисты».

Родительское собрание на тему « Детские  годы чудесные» Показ кукольного спектакля для родителей.

Май

                                                                   

Список литературы:

  • Зинкевич - Евстигнеева  Т.Д.  Практикум по сказкотерапии.
  • Ветлугина Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в деском саду.
  • Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу.
  • Светлова Г.В. Что за прелесть эти сказки// Дошкольное воспитание №: - 2007г.
  • Исследование – личности ребенка с нарушение слуха. Под редакцией  Розановой Т.В. , Яшковой И.В.
  • Петрова В.И Этические беседы с детьми 4 – 7 лет.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНЫХ ГРУППАХ»

Работу выполнила

Вихарева Е.Ю. воспитатель

МАДОУ «Детский сад №187»

Пермь 2017

Проект для детей в старшей группе «Волшебный мир сказки»

Тип проекта:  ролево - игровой, творческий.

По уровню контактов:  внутрисада,

По продолжительности:   долгосрочный

Срок реализации: сентябрь - май

По количеству участников:  индивидуально-групповой.

Участники проекта: дети норма и дети  с нарушением слуха старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей: «Позновательное», «Художественно эстетическое», «Речевое».

Проблема: Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах, помимо семьи, играют детский сад и средства массовой информации.

Усвоение нравственных норм  дошкольников с нарушениями слуха происходит сложнее чем у их слышащих сверстников. Они могут наблюдать за поступками взрослых и детей, не понимая их смысл и причины. Маленькие глухие и слабослышащие дети имеют недостаточный опыт общения и не всегда полно понимают нормы и правила поведения в различных ситуациях, не умеют общаться.

На плечи воспитатель ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развить и воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он не вырос бездумным равнодушным человеком. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. Средств для этого, множество, но я хочу рассмотреть народную сказку как могучее, действенное средство нравственного воспитания детей.

Сказка обогащает речь детей, помогает развитию интеллекта, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.

Актуальность темы: 

Огромной любовью пользуется у детей сказка.          Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.  Сказка обогащает речь детей, помогает развитию интеллекта, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.  На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.


Цель проекта: Приобщить детей с нарушением слуха и норма   к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные качества у детей с нарушением слуха. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условиями взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Воспитание толерантности.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:

Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся с нарушением слуха и нормы;

Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, пополняем словарный запас  у слабослышащих детей, развитие слухового восприятия;

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей  с нарушением слуха способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений. 

Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их герои – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного  обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Предполагаемый результат: Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Методы:  

-чтение;
- беседы;
- показ спектаклей и сказок;
-продуктивная деятельность;
-выставки творческих работ

Первый этап – Информационный

Цель:  введение детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, иными словами, открыть для детей тайну театра.

Задачи:

1) раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей театра;

2)  пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство;

3)  сделать жизнь детей с нарушением слуха, интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Второй этап – Творческий и  Театрально – постановочный

Цель:  Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать и развивать познавательный интерес   детей  с нарушением слуха и норма к кукольному театру, научить управлять куклами;
  2.  Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творческое мышление, память, речь, интерес к чтению;
  3. Активизировать словарь детей с нарушением слуха, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  4. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  5. Воспитывать аккуратность, опрятность, умение ценить красоту.

Этапы работы над проектом «Волшебный мир сказки»

Формы работы

Задачи

Предварительная работа.

Дидактическое обеспечение.  

Продуктивная деятельность.

Срок

реализации

   Беседа по теме:      «Театры

Пермского    края»

Обобщить и систематизировать знания детей о театрах Пермского края;  рассказать о разновидности театров 

(кукольный, театр юного зрителя, драматический, оперы и балета). Познакомить детей с правилами поведения в театре.

  • Рассматривание карты Пермского края.
  • Оформление стенда «Театральный калейдоскоп».

Презентация «Театр»

  • Чтение стихов о театре.
  • Загадки.

Фото – выставка «Мы в театре» (работа с родителями)

Сентябрь

   «Профессии            

                   театра»

Познакомить детей с театральными профессиями. Расширять знания детей о профессии актёра.  Развивать творческие проявления детей. Формировать уважение к людям труда.

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий.
  • Буклеты «Театры Пермского края»

Презентация «Профессии       театра»

  • Проведение игр, пантомимики и этюдов.

Рисование «Нарисуй афишу театра».

Сентябрь

«Путешествие в              

                 прошлое»                              

Познакомить и расширить знания детей об истории  возникновения театра. Воспитываем любовь к театру. 

  • Посещение библиотеки. Рассматривание книг о театре.

  Подбор литературы об истории возникновения театра.

Конструирование: «Театр  моей мечты».

 

Октябрь

 «Знакомство с кукольным театром»

Познакомить детей  с различными видами театральных кукол (марионетки, куклы би-ба-бо, объёмные куклы из поролона).

Упражнять в управлении куклами. Развиваем актёрские способности.

  • Рассматривание кукол би-ба-бо
  •  Игры упражнения с куклами.  

Развитие речи «Актёрские тренинги» (Развитие диалогической и монологической речи детей).

Рисование «Счастливый билет».

Октябрь

«Волшебная сметана»

Знакомство со сценарием сказки «Волшебная сметана» и его героями. Создать условия для развития творческой активности детей с нарушением слуха. Развивать способность свободно держаться при выступлении.

  • Просмотр сказки «Волшебная сметана»
  • Игры упражнения с куклами.  

Игры – этюды по развитию мимики и пантомимики:         « Трусливый заяц», «Хитрая лиса», «Неуклюжий медведь», «Ласковый кот».

Кукольный спектакль для детей  младшей группы.

Ноябрь

«Новогодние приключения колобка»

Знакомство со сценарием сказки «Новогодние приключения колобка» и его героями.

  • Чтение народной сказки колобок.
  • Инсценирование сказки «Колобок»
  • Дидактическая игра на основе русской народной сказки «Найди отличие»

  Изодеятельность:

«Любимый персонаж из сказки».

   Кукольный спектакль для детей  младшей группы.

  Кукольный спектакль для детей ясельной группы.

Декабрь

«Волшебная берёза»

Знакомство со сценарием и его героями. Развивать память, дикцию, внимание.    Воспитывать интерес к  сказке. Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев.

Формировать интонационную выразительность речи.

  • Экскурсия на фабрику игрушек.
  • Чтение удмуртской народной сказки «Волшебная берёза»

Изготовление костюмов. (родители)

Подбор атрибутов и декораций.

Подбор музыкального оформления.

Выступление на детском  празднике .

Изготовление листочков для волшебной берёзы.

Январь

«Как медведь трубку курил»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

 Развитие творческих способностей, воображения.

Чтение сказки С.В. Михалкова «Как медведь трубку нашёл»

Изготовление костюмов.

Подбор атрибутов и декораций.

Подбор музыкального оформления.

Выступление на родительском собрании.

Февраль

«Масленица и Весна – красна»

Знакомство со сценарием и его героями. Продолжаем развивать память, дикцию, внимание.    Воспитывать интерес к  сказке. Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев.

Формировать интонационную выразительность речи.

  • Просмотр мультфильма «Ишь ты, масленица!»
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Масленица»
  • Подбор поговорок, пословиц про масленицу.
  • Чтение рассказов о весне.

Поделка из ткани. Кукла Масленица своими руками.

Март

«Огородники»

 Знакомство со сценарием сказки «Огородники» и его героями. Создать условия для развития творческой активности детей с нарушением слуха.

  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Сад. Огород».
  • Просмотр мультфильма «Весёлый огород» по сказке Сутеева В. Г.
  • Творческое

рассказывание

«Кто интереснее придумает рассказ, о том, как я маме помогаю на даче» или «Весна на даче».

Лепка «Корзина с овощами».

Подвижная игра: «Садовник».

Апрель

Презентация «Мы артисты»

   Развитие способностей детей средствами театрального искусства. 

   Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

         Игра

«Путешествие по сказкам»

Подбор фотографий, атрибутов для фото выставки.

  • Оформление

фотовыставки «Мы артисты».

Родительское собрание на тему « Детские  годы чудесные» Показ кукольного спектакля для родителей.

Май

                                                                   

Список литературы:

  • Зинкевич - Евстигнеева  Т.Д.  Практикум по сказкотерапии.
  • Ветлугина Н.А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в деском саду.
  • Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу.
  • Светлова Г.В. Что за прелесть эти сказки// Дошкольное воспитание №: - 2007г.
  • Исследование – личности ребенка с нарушение слуха. Под редакцией  Розановой Т.В. , Яшковой И.В.
  • Петрова В.И Этические беседы с детьми 4 – 7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...