«В мире удивительных историй Сергея Михалкова»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Комлик Валентина Николаевна

Квест – игра «В мире удивительных историй Сергея Михалкова»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра «В мире удивительных историй Сергея Михалкова»

Цель: Расширять представление детей о жизни и творчестве писателя

            С. В. Михалкова. 

           Предложить новый вид деятельности – игра-квест, что способствует

           сплочению детей группы в процессе поисковой деятельности.

Задачи: Развивать внимательность, мышление, память, двигательную активность,  

               воспитывать в детях взаимопомощь, взаимоподдержку в трудных ситуациях,  

               чувства сопереживания.

              Способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их

              кругозора.

              Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную

              и выразительную речь детей.

              Развивать актерское мастерство, творческие способности через представления,  

              инсценировки стихотворений С. Михалкова.

              Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться

              с новыми произведениями.

              Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков  

              героев произведений писателя.

Оборудование:  Выставка книг С. Михалкова,

     Аудиозаписи песен С. Михалкова «Мы едем, едем, едем.», «Хозяйка с базара однажды пришла...», «Песня про щенка».

     Смайлики зелёные и красные на каждого ребенка, замок и ключики,

жезл милиционера, гвоздь, шприц, чудесные таблетки, фонарик, листы из книги, «клубочки» для котят, корзинка с котятами, корзина с овощами и фруктами,

2 кастрюли.

Для продуктивной деятельности: цветная бумага с контуром щенка, клей ПВА, кисточки, крупа (пшено, рис, гречка, горох) на выбор детей.

Ход занятия:

Звучит минусовка песни С. Михалкова «Мы едем, едем, едем.»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы с Вами собрались, чтобы отправится в интересное и необычное путешествие, которое потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Для того, чтобы начать игру нам надо разделиться на две команды.

В моем волшебном сундучке – смайлики зеленого и красного цвета.

Они помогут разделиться на две команды. Готовы, ребята?

Дети достают смайлики и делятся на две команды.

Воспитатель: Нас книжки в гости пригласили.

                      Смекалку вы не позабыли?

                      Хочу предупредить заранее,

                      Что впереди ждут испытания.

А куда же нас пригласили книжки? Вам хочется узнать?

А отгадка вот за этой необычной дверью, но она закрыта на пять ключей.

Чтобы её открыть, нам с вами придется отыскать все ключики. Вы готовы?

РАЗ, ДВА, ТРИ- начало игры!

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и вы увидите необычные вещи, которые появились в нашей группе. Каждой команде предстоит отыскать по 2 предмета, и угадать, кому они принадлежат или где вы их встречали.

(Жезл милиционера, гвоздь, шприц, чудесные таблетки)

За каждый правильный ответ дети получают ключик.

Собранные ключи закрепляем на двери, но дверь не открывается.

Необходимо найти волшебное слово.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на найденные предметы и догадайтесь, что у них общего.

Их придумал Сергей Михалков. Значит волшебное слово – Михалков!

Как его зовут полностью? (Сергей Владимирович Михалков)

Дверь открывается и входит Девочка Любознайка.

Любознайка: Здравствуйте! Я – Любознайка!

Так назвали меня в библиотеке, где я живу и читаю детскую Энциклопедию.

Я действительно люблю читать книги и хочу все знать.

Воспитатель: Какая любознательная девочка! И у нас есть и умники и умницы.

Значит это ты позвала нас к себе?

Любознайка: Я хотела вас пригласить в нашу библиотеку, чтобы вместе почитать мою любимую книгу Сергея Михалкова, но появился какой-то ужасный мальчишка и разорвал книгу, а все листы разлетелись. Вот… (показывает пустую обложку)

Воспитатель: Да, действительно, мы нашли несколько листов. Не из твоей ли это книги?

Любознайка: Да, это мои страницы! Но не все.

Воспитатель: Дорогая Любознайка, мы с ребятами с удовольствием поможем тебе отыскать страницы твоей любимой книги.

Любознайка: Спасибо, Мудрец подарил мне волшебный лучик, может он нам поможет, вот, возьмите.

Воспитатель: Спасибо, милая девочка! Мы сейчас же проверим силу волшебства этого подарка.

«Путь нам лучик освети, книгу помоги найти!».

Ну, что, ребята, поможем Любознайке? Отправляемся за волшебным лучиком!

Лучик показывает на магнитофон. Включаем песню «Мы едем едем, едем, едем...», берем с собой друзей (игрушки) и паровозиком переходим в группу.

Находим листок, вставляем в книгу.

«Путь нам лучик освети, книгу помоги найти!».

Находим корзинку с котятами.

Инсценировка считалочки «Котята»

Воспитатель: Котята маленькие, озорные. Они играли бабушкиными клубочками, расшалились и все их перепутали. Давайте поможем их собрать.

Игра «Озорные котята».

(Каждая команда собирает клубочки своего цвета)

Находим листок, вставляем в книгу.

«Путь нам лучик освети, книгу помоги найти!».

Мини-викторина по произведениям Сергея Михалкова.

(Каждой команде вопросы по очереди. Отгадали- нашли картинку.)

 «Путь нам лучик освети, книгу помоги найти!».

Корзина с овощами и фруктами.

Воспитатель: Это кто же её здесь оставил?

 

«Хозяйка с базара однажды пришла...» (звучит песня)

А давайте мы с вами тоже приготовим что-нибудь полезное.

На столе - фрукты и овощи.

Все это нужно разложить по кастрюлям: в одной –суп, в другой –компот.

Игра «Кухня»

Находим листок, вставляем в книгу.

«Путь нам лучик освети, книгу помоги найти!».

Находим листок с иллюстрацией «Два барана»

Игра – скороговорка 

«Белые бараны били в барабаны» (Сказать тихо, громко, быстро, медленно)

«Путь нам лучик освети, книгу помоги найти!».

Мы попали во двор большого дома. Давайте присядем и отдохнем.

Инсценировка «А что у вас?

Находим листок, вставляем в книгу.

«Путь нам лучик освети, книгу помоги найти!».

Воспитатель: Ребята, да мы на выставку книг попали!

А кто автор всех этих книг? (С. Михалков)

Всё теперь у нас в порядке!

Все странички по-порядку!

Будем с книжкой мы дружить!

Будем ей мы дорожить!

Воспитатель: Дорогая Любознайка! Мы собрали всю твою книгу.

 А какое стихотворение Сергея Михалкова у тебя самое любимое?

Любознайка: Про щенка.

Воспитатель: Я его знаю! А вы, ребята, знаете?

Я вам его расскажу, потому что это и моё любимое стихотворение.

А вот и щеночек сидит в нашем книжном уголке.

Читаю и обыгрываю.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок Любознайке.

Нарисуем её любимого щеночка. Только рисовать будем не карандашами, не красками, не мелками, а крупой.

Продуктивная деятельность.

Любознайка любуется подарками и остается с нами.

Релаксация: Любуемся работами всех детей, исполняем все вместе песню про щенка.

Песня про щенка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше замечательное путешествие.

Мы стихов не мало знаем,

Дядю Степу уважаем,

И прививок не боимся –

Быть здоровыми стремимся.

Песенку друзей поем,

Замечательно живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария литературного праздника для детей средней группы "путешествие по страницам книги стихов Сергея Михалкова

Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам ...

Стихотворения Сергея Михалкова в развитии речи ребёнка.

Стихотворения Сергея Михалкова в развитии речи ребёнка.В читающих семьях дети с нетерпением ждут вечернего часа – часа, когда отец или мать прочтут им что-нибудь... Речевое развитие: SOS!!! И, во...

Конспект интегрированной ННОД по изодеятельности «Удивительные истории» (по стихотворениям С. Михалкова «Рисунок» и К.И. Чуковского «Закаляка».

Цель:  Развивать тонкокоординированные движения рук. Развивать интерес детей к художественной литературе разных жанров. Знакомить детей с творчеством С. Михалкова, К.И. Чуковского.Развивать...

Конспект интегрированной ННОД по изодеятельности «Удивительные истории» (по стихотворениям С. Михалкова «Рисунок» и К.И. Чуковского «Закаляка».

Цель:  Развивать тонкокоординированные движения рук. Развивать интерес детей к художественной литературе разных жанров. Знакомить детей с творчеством С. Михалкова, К.И. Чуковского.Развивать...

Экскурсия в детскую библиотеку г.Венева "Веселый день с Сергеем Михалковым" (литературное знакомство, посвященное 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова)

Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова; формировать у...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа

Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...