«Весёлое путешествие по любимым страницам»
план-конспект занятия (средняя группа)

Комлик Валентина Николаевна

Сценарий литературно - музыкального вечера по творчеству  С. В. Михалкова 

«Весёлое путешествие по любимым страницам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно - музыкального вечера по творчеству  С. В. Михалкова

«Весёлое путешествие по любимым страницам»

Цель: Закрепить представления детей о жизни и творчестве писателя

            С. В. Михалкова. 

Задачи: Укреплять  культурные связи между педагогами и семьями воспитанников.                   

              Способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их

              кругозора

              Развивать актерское мастерство, творческие способности через представления,  

              инсценировки стихотворений С. Михалкова.

              Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться

              с новыми произведениями.

              Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков  

              героев произведений писателя.

 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья творчества Сергея Владимировича Михалкова. Сегодня мы отправимся в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта, и услышим стихи в исполнении не только наших детей, но и наших родителей.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

 Ведущий:  : На чём любите путешествовать?

 Дети: На поезде, на машине, на автобусе и т. д.

 

Ведущий:  А чтобы нам было весело в дороге, давайте все вместе будем петь песенку про друзей!

«Песенка друзей» (мы едем…)

Ведущий:   А давайте вспомним стихотворение «А что у вас?».

В нём Сергей Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае немножко прихвастнуть.

Инсценировка «А что у вас?»

Ведущий: Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Михалкова. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений и для взрослых, и для детей. Наши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу» - большого человека по прозванью «каланча».

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком.

Из Москвы – столицы родом

Его автор – Михалков

Наши папы, наши мамы

Знали Степу хорошо,

Им читали эти строки

Но хотелось им ещё

И сегодня, как и раньше,

Дядю Степу знают все.

Он нисколько не стареет,

Предстает во всей красе.

Видео. На экране – Дядя Стёпа.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, ребята!

Ведущий:  Здравствуйте, Дядя Стёпа.

 Мы пришли   к вам в гости, чтобы познакомиться и попросить Вас рассказать нам о своей работе.

Тут у нас возник вопрос –

Почему, придя с Балтфлота,

Вы в милицию пошли?

Неужели Вы работы

Лучше этой не нашли?

Отрывок из мультфильма. ( О работе)

 Ведущий:  Ребята, а вы знаете на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

 А вот я сейчас и проверю.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться…(опасно).

Свет зелёный говорит: “Проходите, путь……(открыт)”.

Жёлтый свет – предупрежденье -

Жди сигнала для…(движенья).

   

Ведущий: А поиграть хотите со мной в игру «Светофор»?  Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют по залу, когда жёлтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно.

Игра «Светофор»

Дядя Стёпа (видео): Молодцы, ребята! Теперь я за вас спокоен!

Вы отлично знаете правила дорожного движения! А за это я вам хочу подарить одну интересную книгу. Вот, читайте, а мне уже уходить пора на службу. До свидания!

Книга Сергея Михалкова с рисунками.

Ведущий:  Я знаю, это необычная книга и мы можем отправиться путешествовать по её страницам.  

Стихотворение «Бездельник Светофор»

Ведущий:  В любой детской книжке есть иллюстрации, картинки.

На них художник изображает то, о чем говорится в сказке, рассказе или стихотворении.

Стихотворение «Рисунок»

Стихотворение «Людоед»

Ведущий:  Посмотрим, какие иллюстрации создали наши юные художники – ребята нашей группы. А вы догадайтесь, к каким они произведениям.

Видео «Детские рисунки»

Открываем книгу – изображение котят.

Ведущий: Что изображено на этой странице нашей книги?

А о каком стихотворении С. Михалкова напоминают вам котята?

Стихотворение «Котята»

Стихотворение «Кошки - мышки»

Ведущий: А во что больше любят играть котята?

Да, правильно, котята очень любят играть с клубками ниток.

Я тоже хочу вам предложить поиграть с клубочками.

Танец с клубочками

Ведущий: Ребята, у кого дома есть собачка? а кошечка?. а попугайчик?.

Это здорово…. Вот именно о них, наших маленьких друзьях, мы сейчас и поговорим….  У С. В. Михалкова есть хорошее стихотворение «Щенок».

Стихотворение «Щенок»

Песня «Тяв-тяв»

Ведущий: Интересно, а что ждёт нас на следующей странице?

Переворачиваем страницу.

К сожалению, есть ребята, которые очень хотят болеть, потому что они – лодыри, и не желают ходить в школу. Ради этого они даже готовы всех обманывать, как, например этот мальчик.

Стихотворение «Тридцать шесть и пять»

 Ведущий: А еще ребята болеют оттого, что не соблюдают режим дня: вовремя не ложатся спать, поздно встают, как например, вот этот герой.

Стихотворение  «Не спать»

Ведущий: Очень ошибается этот мальчик. Несоблюдение режима ослабляет организм. Нужно соблюдать режим труда и отдыха! 

Ребята, отгадайте загадку.

                 Много пуха, но не птица,

День и ночь в мешке таится.

Если к ней щекой прижаться,

То цветные сны приснятся.

Слава с мамой расскажут нам о своей любимой подушечке.

Стихотворение «Подушечка»

Видео презентация  «Кто как спит»

Ведущий:  Врачи давно придумали верное средство от заразных болезней – прививки. Но некоторые ребята боятся делать уколы, как этот мальчик.

Стихотворение «Прививка»

 

Ведущий: Сергей Владимирович прожил долгую жизнь (96 лет) потому, что он вел здоровый образ жизни! О том, как правильно относиться к здоровью, Сергей Владимирович написал в своих стихах.

Стихотворение «Чудесные таблетки»

Ведущий: А наши ребята, не любят болеть!

Мы день зарядкой начинаем,

И танцуем и поем.

И нисколько не скучаем,

Очень весело живем!

Танец – зарядка

Следующая страница – необычные звери.

Ведущий: Что вы знаете, ребятки, про мои стихи – загадки?
             Где отгадки, там конец. Кто подскажет – молодец! 

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил, 

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.
Только это, верно, был никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг. Угадайте – кто? (Индюк)

Да! Индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо – превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.
Я запутался, однако. Он верблюд или … кто? (Собака)

Не зовут – собаку Шавкой, и не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко и мяукает как… кто? (Кошка)

Верно! Верно! Угадали. Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами в лес пройдёмся за грибами.
Посмотрите-ка, ребята: тут – лисички, там – опята,
Ну, а это, на полянке, ядовитые…что? (Поганки)

Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели
Стать полезными грибами, и пришли на кухню сами.
И сказали: - как хотите, хоть зажарьте, хоть сварите,
Обожаем поваров! Ненавидим… кого? (Докторов)

То, что я сказал вам, – тайна! Догадались вы случайно,
Это был большой секрет.… Но от вас секретов нет!

   

Ведущий: Наша необычная книга прочитана!

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Мы читали Михалкова

И учили наизусть

Теперь мы точно знаем

Что его боится грусть.

Что он любит в детях смелость,

Озорство и шаловливость.

И всегда за справедливость!

Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать, и учиться,

И отчизной дорожить.

Ведущий: Подходит к концу наш праздник, но знакомство с книгами, которые согреты теплом, добром и юмором Сергея Владимировича – продолжается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение " Весёлые атракционы с любимыми мамами"

веселый праздник с участием любимых мамочек...

Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...

Открытое музыкально-игровое спортивное занятие для детей раннего возраста "Весёлые встречи с любимыми игрушками"

Цели:Вызвать положительный отклик на игрушку, чувство радости, хорошее настроение, установление эмоционального контакта с детьми и воспитателями.  "Расплясались наши детки! Хлопают в ла...

Весёлый досуг «Моя любимая группа «Акварелька»».

Весёлый досуг «Моя любимая группа «Акварелька»».  Чтобы вызвать у детей особые эмоции, мы воспитатели решили создать особую атмосферу праздника – радостную, иг...

Сценарий к Дню Знаний «Путешествие Вовки по страницам волшебной книги»

Увлекательное первосентябрьское путешествие по страницам любимых сказок для детей старшей и подготовительной группы....

Сценарий литературной гостинной "Поэзии любимые страницы"

Сценарий литературной гостиной "Поэзии любимые страницы" для детей старших, подготовительных групп...

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по книжным страницам»

Книга – верный,Книга – первый,Книга – лучший друг ребят.Нам никак нельзя без книжки,Нам никак нельзя без книжки! –Все ребята говорят.(З. Бычков)Конспект непрерывной образо...