Главные вкладки

    Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Макарова Анастасия Сергеевна
    Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл palchikovye_igry_dlya_detey.docx17.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детский сад № 31

    Открытое занятие кружка

    «Весёлые игралочки»

    Тема занятия:

    «Весёлое путешествие»

    Разработала: Макарова А.С. – воспитатель высшей категории

    Февраль 2017г.

    Пальчиковые игры для детей

    «Веселое путешествие»

    Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.

    Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр со стихами, потешками; игры и упражнения с бусами, прищепками, массажными мячиками, крышками и т.д.

    Оборудование: прищепки бельевые белого, зеленого, красного, желтого цветов по 1 у каждого ребенка, крышки от пластиковых бутылок по 4 шт. у каждого ребенка, коврики с нашитыми пуговицами, шнурки с завязанными на них узелками, коробка с горохом, игрушки мелкие.

    Ход занятия.

    - Сегодня я хочу пригласить вас на веселую прогулку. Но отправимся мы не одни, а вместе с пальчиками.

    - Покажите мне свои пальцы.

    - Ночью пальчики спали, вот так (дети кладут руки на стол ладонями вниз), а утром они проснулись:

    Руки, как глазки, закрылись-открылись,

    Словно из сказки они появились.

    (в такт со стихами дети сжимают ладони и вновь разжимают)

    - Пальчики проснулись, потянулись и поздоровались друг с другом:

    Я здороваюсь везде-

    Дома и на улице,

    Даже «Здравствуй» говорю

    Я знакомой курице.

    (пальцы одной руки, кроме большого, поочередно касаются большого пальца другой руки. руки меняются)

    - В доме вместе с пальчиками живет котенок. Он маленький, но очень сильно кусается. Возьмите себе котенка. («Котенок» - одна из рук)

    «Котенок».

    Кусается сильно котенок-глупыш.

    Он думает, это не палец, а мышь.

    Но я же играю с тобою, малыш,

    А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

    (Дети поочередно зажимают ногтевые фаланги пальца пальцами другой руки. Затем руки меняются)

    - Не захотели наши пальчики играть с котенком, вышли на крылечко, увидели собачку Жучку (дети берут белую прищепку) и решили угостить ее косточкой. Возьмите косточку из миски, дайте ее Жучке (дети берут поролоновые «косточки»)

    «Жучка».

    После ужина убрались,

    В миске косточки остались.

    Косточки мы соберем

    И собачке отнесем.

    Жучка косточку схватила,

    В уголок свой утащила.

    (Дети раскрывают и закрывают прищепки, пытаясь зацепить «косточку» из поролона. Упражнение повторить 2-3 раза, руки меняются.)

    - Убежала собачка к себе в будку с косточкой. (Дети складывают прищепки)

    - Решили пальчики отправиться на прогулку.

    - В чем же пальчики пойдут гулять?

    - Где же башмачки?

    - Да вот же они!

    (Детям предлагается взять крышки от пластиковых бутылок и одеть их на пальцы)

    «Башмачки».

    Крышки пальчики обули,

    Смело в них вперед шагнули

    И пошли по переулку

    На веселую прогулку.

    Пальцы словно балеринки,

    Но одетые в ботинки,

    Каждый пальчик, будто, ножка,

    Только шаркает немножко.

    (Крышки надеваются на указательный и средний пальцы каждой руки. Дети произносят стихотворение, передвигают пальцы, не отрывая их от поверхности стола).

    - Неудобно пальчикам в больших башмачках идти. Сняли они их и пошли гулять дальше. Дошли пальчики до речки, а там лягушонок и утенок о чем-то разговаривают.

    (Дети берут по зеленой и желтой прищепке в разные руки)

    «Интересный разговор».

    Лягушонок: «Ква-ква!»

    А утенок: «Кря-кря!»

    Все сказали, все спросили –

    Хорошо поговорили!

    (По первому двустишию дети поочередно раскрывают и закрывают прищепки, изображая персонажей. Во время второго двустишия действия с обеими прищепками производятся одновременно).

    - Пошли пальчики дальше и зашли в лес. А там живет лисичка-сестричка.

    (Дети берут красную прищепку в одну руку – это лиса, кисть другой руки складывают в кулак, выставляя средний и указательный пальцы – это заяц).

    «Заяц»

    Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Ротик открывает, зайчиков пугает.

    (В конце стихотворения «зайчик! Прячется за спину ребенка. После смены рук упр. повторяется).

    - Надоело зайчику прятаться от лисы, решил он стать сильным. Что нужно делать, чтобы стать сильным?

    - Давайте и мы сделаем зарядку.

    Физминутка «Зайкина зарядка».

    Быстро, Заинька, вставай

    И зарядку начинай,

    Зайка весело шагает,

    Ножки выше поднимает.

    Зайка прыгает и скачет

    По дорожке, словно мячик.

    Он на пяточках шагает,

    Носик к верху поднимает.

    На носочки зайка встал

    И в ладоши хлопать стал.

    - Вдруг услышали пальчики какой-то шорох. Из-под листьев появился …. воспитатель показывает игрушку – ежа, дети договаривают фразу)

    - Давайте расскажем про ежа стихотворение.

    (пальчиковая игра с движениями «Ёжик»)

    Под березой на пригорке

    Старый еж устроил норку.

    А под листьями лежат

    Двое маленьких ежат.

    - Пошли пальчики дальше по лесу. Встретили они Мишку косолапого. Устал Мишка, присел на пенек.

    Шел Мишутка – топ да топ,

    Вдоль звериных тайных троп.

    Но устал и сел на пень,

    И ему подняться лень. (выполняют упражнение)

    - Отдохнул Мишка, пошел дальше есть малину. А пальчики отправились дальше. Дошли они до болота, где живет цапля. Чтобы не провалиться в болото, она ходит по кочкам.

    (Дети достают коврики с пуговицами)

    «Пальцеход»

    Ходит цапля по болоту

    На прогулку, на работу.

    Погуляет тут и там

    И найдет еду птенцам.

    (Дети передвигают указательный и средний пальцы обеих рук по коврику с пуговицами, «наступая» на пуговицы на каждый ударный слог стихотворения).

    - Пальчики перешли через болото следом за цаплей. Но горы встают на пути, и мы начинаем ползти по горам, как настоящие альпинисты. Пальчики крепко держаться за веревочку, стараются не упасть.

    «Узловочка».

    Лезет, лезет альпинист.

    В этом деле он - артист.

    На скалу он по веревке

    Залезает очень ловко!

    (Ребенок одной рукой держит на весу веревку с узелками, другой рукой указательным и большим пальцами подтягивает узел, ладонью сжимая веревку).

    - Перелезли пальчики через гору и увидели озеро. А озеро это необычное.

    (воспитатель достает коробочку - «сухой бассейн» с горохом)

    В этом озере подвох –

    Не вода в нем, а горох.

    Мы купаться в нем не будем,

    А игрушки раздобудем.

    Ну-ка, пальцы, поищите

    И со дна их разыщите!

    (Дети находят мелкие игрушки из «горохового озера» и складывают их в корзинку).

    - Вот и закончилась наша веселая прогулка. А теперь пойдем поиграем с игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.

    Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время....

    Итоговое занятие кружка в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "АБВГДейка"

    Конспект итогового открытого занятия для родителей и педагогов ДОУ по обучению грамоте...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Студия « Занимательная игралочка » Тема: « К нам пришла Зима сама ».

    Цель: Продолжать учить детей умению создавать картинку по точкам, соединяя их между собой.Задачи:·       Помочь в развитии слуховой памяти,  мелкой мото...