Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Макарова Анастасия Сергеевна
Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_dlya_detey.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 31

Открытое занятие кружка

«Весёлые игралочки»

Тема занятия:

«Весёлое путешествие»

Разработала: Макарова А.С. – воспитатель высшей категории

Февраль 2017г.

Пальчиковые игры для детей

«Веселое путешествие»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр со стихами, потешками; игры и упражнения с бусами, прищепками, массажными мячиками, крышками и т.д.

Оборудование: прищепки бельевые белого, зеленого, красного, желтого цветов по 1 у каждого ребенка, крышки от пластиковых бутылок по 4 шт. у каждого ребенка, коврики с нашитыми пуговицами, шнурки с завязанными на них узелками, коробка с горохом, игрушки мелкие.

Ход занятия.

- Сегодня я хочу пригласить вас на веселую прогулку. Но отправимся мы не одни, а вместе с пальчиками.

- Покажите мне свои пальцы.

- Ночью пальчики спали, вот так (дети кладут руки на стол ладонями вниз), а утром они проснулись:

Руки, как глазки, закрылись-открылись,

Словно из сказки они появились.

(в такт со стихами дети сжимают ладони и вновь разжимают)

- Пальчики проснулись, потянулись и поздоровались друг с другом:

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я знакомой курице.

(пальцы одной руки, кроме большого, поочередно касаются большого пальца другой руки. руки меняются)

- В доме вместе с пальчиками живет котенок. Он маленький, но очень сильно кусается. Возьмите себе котенка. («Котенок» - одна из рук)

«Котенок».

Кусается сильно котенок-глупыш.

Он думает, это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

(Дети поочередно зажимают ногтевые фаланги пальца пальцами другой руки. Затем руки меняются)

- Не захотели наши пальчики играть с котенком, вышли на крылечко, увидели собачку Жучку (дети берут белую прищепку) и решили угостить ее косточкой. Возьмите косточку из миски, дайте ее Жучке (дети берут поролоновые «косточки»)

«Жучка».

После ужина убрались,

В миске косточки остались.

Косточки мы соберем

И собачке отнесем.

Жучка косточку схватила,

В уголок свой утащила.

(Дети раскрывают и закрывают прищепки, пытаясь зацепить «косточку» из поролона. Упражнение повторить 2-3 раза, руки меняются.)

- Убежала собачка к себе в будку с косточкой. (Дети складывают прищепки)

- Решили пальчики отправиться на прогулку.

- В чем же пальчики пойдут гулять?

- Где же башмачки?

- Да вот же они!

(Детям предлагается взять крышки от пластиковых бутылок и одеть их на пальцы)

«Башмачки».

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Пальцы словно балеринки,

Но одетые в ботинки,

Каждый пальчик, будто, ножка,

Только шаркает немножко.

(Крышки надеваются на указательный и средний пальцы каждой руки. Дети произносят стихотворение, передвигают пальцы, не отрывая их от поверхности стола).

- Неудобно пальчикам в больших башмачках идти. Сняли они их и пошли гулять дальше. Дошли пальчики до речки, а там лягушонок и утенок о чем-то разговаривают.

(Дети берут по зеленой и желтой прищепке в разные руки)

«Интересный разговор».

Лягушонок: «Ква-ква!»

А утенок: «Кря-кря!»

Все сказали, все спросили –

Хорошо поговорили!

(По первому двустишию дети поочередно раскрывают и закрывают прищепки, изображая персонажей. Во время второго двустишия действия с обеими прищепками производятся одновременно).

- Пошли пальчики дальше и зашли в лес. А там живет лисичка-сестричка.

(Дети берут красную прищепку в одну руку – это лиса, кисть другой руки складывают в кулак, выставляя средний и указательный пальцы – это заяц).

«Заяц»

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Ротик открывает, зайчиков пугает.

(В конце стихотворения «зайчик! Прячется за спину ребенка. После смены рук упр. повторяется).

- Надоело зайчику прятаться от лисы, решил он стать сильным. Что нужно делать, чтобы стать сильным?

- Давайте и мы сделаем зарядку.

Физминутка «Зайкина зарядка».

Быстро, Заинька, вставай

И зарядку начинай,

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагает,

Носик к верху поднимает.

На носочки зайка встал

И в ладоши хлопать стал.

- Вдруг услышали пальчики какой-то шорох. Из-под листьев появился …. воспитатель показывает игрушку – ежа, дети договаривают фразу)

- Давайте расскажем про ежа стихотворение.

(пальчиковая игра с движениями «Ёжик»)

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

- Пошли пальчики дальше по лесу. Встретили они Мишку косолапого. Устал Мишка, присел на пенек.

Шел Мишутка – топ да топ,

Вдоль звериных тайных троп.

Но устал и сел на пень,

И ему подняться лень. (выполняют упражнение)

- Отдохнул Мишка, пошел дальше есть малину. А пальчики отправились дальше. Дошли они до болота, где живет цапля. Чтобы не провалиться в болото, она ходит по кочкам.

(Дети достают коврики с пуговицами)

«Пальцеход»

Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу.

Погуляет тут и там

И найдет еду птенцам.

(Дети передвигают указательный и средний пальцы обеих рук по коврику с пуговицами, «наступая» на пуговицы на каждый ударный слог стихотворения).

- Пальчики перешли через болото следом за цаплей. Но горы встают на пути, и мы начинаем ползти по горам, как настоящие альпинисты. Пальчики крепко держаться за веревочку, стараются не упасть.

«Узловочка».

Лезет, лезет альпинист.

В этом деле он - артист.

На скалу он по веревке

Залезает очень ловко!

(Ребенок одной рукой держит на весу веревку с узелками, другой рукой указательным и большим пальцами подтягивает узел, ладонью сжимая веревку).

- Перелезли пальчики через гору и увидели озеро. А озеро это необычное.

(воспитатель достает коробочку - «сухой бассейн» с горохом)

В этом озере подвох –

Не вода в нем, а горох.

Мы купаться в нем не будем,

А игрушки раздобудем.

Ну-ка, пальцы, поищите

И со дна их разыщите!

(Дети находят мелкие игрушки из «горохового озера» и складывают их в корзинку).

- Вот и закончилась наша веселая прогулка. А теперь пойдем поиграем с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие кружка в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "АБВГДейка"

Конспект итогового открытого занятия для родителей и педагогов ДОУ по обучению грамоте...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Студия « Занимательная игралочка » Тема: « К нам пришла Зима сама ».

Цель: Продолжать учить детей умению создавать картинку по точкам, соединяя их между собой.Задачи:·       Помочь в развитии слуховой памяти,  мелкой мото...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...