Конспект занятия кружка «Развивай-ка». Тема занятия «Осенний лес". Рисование отпечатками листьев (Средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект кружковой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_gr_osen_les.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                                                                                  

                                       Рамонский детский сад №3

           Конспект занятия кружка «Развивай-ка»

                Тема занятия «Осенний лес»

          Рисование отпечатками листьев

                  (Средняя группа)

                                                 

                                                 Подготовила воспитатель1КК Подпоринова Т. Ю.

   

                                                        Рамонь 2017

Конспект занятия кружка «Развивай-ка» по теме «Осенний лес». Рисование нетрадиционным способом (отпечатками листьев).

Средняя группа

Цель: Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск», отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательная:

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

2. Рассказать о времени года «Осень»

Развивающая:

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

2. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

Воспитательная:

1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки, гуашь: желтая, зеленая, красная, оранжевая, разноцветные осенние листочки: лист дуба, лист клена, лист берёзы, салфетки, ватные диски, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Воспитатель включает музыку Вивальди «Времена года» Осень.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Если на деревьях листья пожелтели, 

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года …

(Дети: осенью зовется)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (Дети: осень)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень внимательные! Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое тёплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер.

Воспитатель:

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе,  летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени  на бумаге с помощью красок.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки: лист дуба, лист клёна, лист берёзы. Листья имеют две стороны, причём одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно её мы будем закрашивать. Гуашью, например жёлтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом.  Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.

Воспитатель: Дети, а теперь берем листочек дуба, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета.

Воспитатель: Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? (дети отвечают: красивый отпечаток листочка). Правильно!

Воспитатель: Теперь берём листочек клёна и красим одну из его сторон краской, можно и не одной. Чем больше красок мы используем, тем ярче и красочней получится наша работа. Делаем отпечаток листа клена на листе бумаги.

Воспитатель: Теперь берём листочек берёзы и красим одну из его сторон краской. Делаем отпечаток листа берёзы на листе бумаги.

Воспитатель: А теперь ребята пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья  берёзы,

Листья  рябины,

Листья  тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Воспитатель: Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот,  оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Давайте ещё раз послушаем произведение Вивальди «Времена года» Осень.

Воспитатель включает произведение Вивальди «Времена года» Осень.

«Вернисаж работ» - воспитатель  с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.

Воспитатель:

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.

Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Познакомить детей ...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес из отпечатков листьев»

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать) . Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку ) . Развивать интерес к ярким , красивым явлени...