Сценарий к Дню Знаний «Путешествие Вовки по страницам волшебной книги»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Яковенко Лариса Геннадьевна

Увлекательное первосентябрьское путешествие по страницам любимых сказок для детей старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_s_entyabrya_s_vovkoy.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Сценарий к Дню Знаний «Путешествие Вовки по страницам волшебной книги» 

для старшего дошкольного возраста

Разработали: инструктор по физической культуре: Яковенко Л.Г.

Музыкальный руководитель: Иванова Н.Ю.

Ст. Алтайская - 2022

Сценарий к Дню Знаний «Путешествие Вовки по страницам волшебной книги»

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду

Задачи:

• Совершенствовать двигательные способности воспитанников.

• Развивать физические качества.

• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми .

• Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.

• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности 

Ход мероприятия

  Ведущий. Дорогие ребята! Вот и закончилось тёплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, мы вновь встретились с вами на празднике -  День знаний.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, взрослые,
Высокие и низкорослые,
В общем- то, все здравствуйте!
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему

Дети: Привет!
Ведущий: С улыбкой солнце дарит свет
Мы говорим ему :
Дети: Привет!
Ведущий: При встрече через много лет
Мы говорим друзьям:
Дети: Привет!
Ведущий: Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы:
Дети: Привет!

 (Дети читают стихотворение о 1 сентября.) 

1.Пролетело лето, как большая птица. 
Вот уже и осень в двери к нам стучится. 

2.Очень долго ждали все мы сентября, 
В садик торопиться снова нам пора. 

3. Будем все науки здесь мы изучать, 
Играть и веселиться, петь и танцевать. 

4. И листок осенний кружится, порхая, 
Знает, что в День знаний осень наступает 

5. В первый класс нам рановато. 
Но растем мы, как маслята 
Нам лениться не годится, 
Мы научимся учиться

Ведущий:  В этот чудесный праздник я хочу подарить вам книгу, чтобы вы учились читать и смогли прочесть все сказки в этой книге (вносит книгу).


Ведущий:
День знаний будем мы встречать
И сказки будем вспоминать,
Шутить, играть и танцевать!

Звучит сказочная музыка

Входит мальчик, распевает песню и размахивает портфелем.

Ведущий: Здравствуй, мальчик! Кто ты такой и куда идёшь?

Вовка: Меня зовут Вовка. (Нехотя.) Я иду в школу.

Ведущий: Ты, наверное, рад, что идёшь учиться?

Вовка: Да какая тут может быть радость? Сиди за партой, читай, задачки решай - скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо - ведь там и Золотая рыбка, которая исполняет все желания, и Щука. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью» - и всё тебе будет! А ещё там скатерти-самобранки, и ковры-самолёты, и сапоги-скороходы, и цветики-семицветики...

Ведущий: Подожди, подожди, Вовка! Мы тебе сегодня можем помочь попасть в такое царство.

Вовка: Интересно, как это вы можете мне помочь?!

Ведущий: У нас есть волшебная книга сказок.

Вовка: Волшебная? Это-здорово!

Ведущий: Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, только хотим предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду - ведь там тебя ждут разные приключения!

Вовка: Можете не волноваться, не пропаду, мне бы только попасть в тридевятое царство!

Ведущий: Сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:

«Книга, книга, открывайся, Сказка, сказка, начинайся!»

Звучит волшебная музыка

Ведущий: Кощей её заколдовал,
И на болото жить послал.
Она стрелу поймала,
Потом царевной стала.
(Василиса Премудрая)

Входит Василиса Премудрая. Поет песню

Василиса: (кланяется в пояс всем, потом Вовке). Здравствуй, добрый молодец!  Как тебя звать-величать?

Вовка: Привет, привет, красавица! Зовут меня Вовка. А ты кто такая?

Василиса: Я - Василиса Премудрая.

Вовка: Подумаешь, премудрая! Зачем тебе мудрость? В сказке и без мудрости прожить можно!

Василиса. Да как же без мудрости? А если кому-то в беде помочь нужно или расколдовать кого-нибудь - это ведь непростая задача!

Вовка: Задача? Нам в школе тоже задачи задают. Для меня любая задача - пустяк!

Василиса: Тогда попробуй решить такую задачу!

Василиса читает стихи-задачки.

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать...

Кто успел их сосчитать? (Четыре.)

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

Три матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино!

Помоги Танюшке сосчитать игрушки! (Пять)

Вяжет бабушка-лисица трём внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки!

Берегите, не теряйте!»

Сколько всех? Пересчитайте! (Шесть)

Вовка затрудняется в решении.

Василиса. Эх ты, хвастунишка! Ни одной задачки правильно не решил! Вот я тебя сейчас в лягушонка превращу - и будешь сидеть в болоте да квакать!

Вовка: (испуганно). В лягушонка? Мне в  этой сказке не повезло! Надо отсюда удирать!

Вовка убегает, Василиса за ним

Ведущий: Ну, а пока Вовка путешествует по сказкам, я предлагаю размяться и встать в круг.

Игра "Три хлопка

Под музыку вбегает  Вовка.

Вовка: Ну, вот, опять к вам попал, еле убежал от этой Василисы. Давайте скорей, отправляйте меня в другую сказку, где исполняются все желания.

Ведущий: Ну, хорошо. Переворачивает следующую страничку.

Звучит сказочная музыка

Ведущий: 

У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
 

 Под музыку выходит Буратино с азбукой

Вовка: А теперь-то я куда попал? О, этого мальчишку я знаю, он тоже не очень любит учиться. Привет, Буратино!

Буратино: Салют! Ты откуда меня знаешь?

Вовка: По телевизору тебя видел! А куда ты идёшь?

Буратино: Да вот, папа Карло купил мне азбуку и в школу отправил. А мне туда так не хочется!

Вовка: Друг, я так тебя понимаю! А пойдём-ка лучше в цирк!

Буратино: Туда билеты нужны, а денег то у нас нет! Может, продадим твой кафтанчик?  (Осматривает Вовку)  

Вовка:  Да, что ты, скоро осень на дворе, я же замерзну.  А может азбуку!!!!! Кто мог бы её купить?? (Осматривается, видит воспитателя, обращается к ней) Тётенька, а тётенька, купите азбуку! Посмотрите, какая она красивая, по ней буквы можно учить.

Ведущий: ( рассматривает азбуку). Купить не могу,  а вот обменять –пожалуйста.  Давайте так: я вам два рюкзака, а вы мне –азбуку. Они наверняка вам пригодятся.

Вовка: О, как выгодно!!! Была азбука одна, а рюкзака сразу два!!!

Ведущий: Ребята вам сейчас их принесут. Мне нужны по 10 помощников из каждой команды.

Эстафета  принеси рюкзак.

Дети колоннами выстраиваются и последними в каждой колонне стоят герои.

Первый участник бежит, преодолевают препятствия, берет рюкзак, возвращается, передает рюкзак следующему участнику и встает в конец колонны.

Буратино: Рюкзаки красивые, только что нам в них положить то???

Ведущий: А в них вообще то, носят школьные принадлежности.  

Вовка: А где нам их взять?

Ведущий: Да вот же они, их просто нужно выбрать.

«Собери рюкзак»

Герои собирают рюкзак  складывают: рогатку, спички, котенка, пистолет…..

Ведущий: Ребята, давайте проверим, чем наполнили свои рюкзаки наши герои..

(обсуждают)

Ребята, я думаю, что Вовке и Буратино нужна наша помощь. Кто мне еще не помогал, выходите, приглашаются две команды по 10 человек.

Эстафета «Собери рюкзак»

Дети стоят в колонне, первый участник держит в руках рюкзак, по сигналу, он бежит на противоположную сторону площадки, к обручу, в котором лежат разные предметы (пистолет, тетрадка, молоток, карандаш и т.д.), он должен положить в рюкзак только один предмет, который ему может пригодиться в школе, затем возвращается и передает рюкзак следующему участнику.

Ведущий: Ну вот, рюкзаки собраны, теперь можно и в школу отправляться

Вовка: Опять в школу?   Скучно у вас тут!!! Буратино, побежали от них в другую сказку….

Вовка и Буратино убегают

Ведущий: Ох, ребята, боюсь, что и в других сказках Вовка и Буратино найдут себе новые  приключения. 

Вовка прибегает.

Вовка: Устал я бегать из сказки в сказку, даже поиграть некогда. Ребята, поиграйте со мной. Вставайте все в круг и просто повторяйте за мной. Готовы?

Вовка хлопает в ладоши(движения по тексту)

Потому, что он хороший.

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

А теперь – замри! (Вовка замирает в какой-нибудь позе, дети копируют)

Вовка прыгает, как мяч,

Потому, что он ловкач.

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

А теперь – замри!

Вовка бегает, как ветер,

Он быстрее всех на свете.

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

А теперь – замри!

Вовка весело хохочет,

Очень громко он хохочет.

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

А теперь – замри!

Вовка: Ой, какие же вы дружные, внимательные! А я вот путешествую по сказкам и никак не могу найти, кто бы мне мои желания исполнял.

Ведущий: Так это тебе нужны двое из ларца одинаковы с лица,  им что ни прикажешь, всё за тебя сделают!

Вовка: Вот, они то мне и нужны!!!! Кричит:

Эй, двое из ларца,

Одинаковых с лица!

Появляются братья.

1-й брат

Что хозяин надо?

2-й брат.

Все готовы сделать враз!

Вовка: Вы и вправду всё за меня делать будете?

Братья: Ага!

Вовка: Значит так, во – первых, я хочу….(загибает пальцы)

Пирожное… (братья сами ему пальцы загибают)

Вы что и пальцы за меня загибать будете?

Братья 

Ага!

Вовка:

Хорошо!

Вовка:

Значит, я желаю съесть, ну загибайте…

Вкусных конфет, торт огромный шоколадный, мороженое, пирожные

Вафель, пряников, варенья…. Да! И сладкого печенья.

Братья

Будет сделано!

Братья  достают из ларца сладости и начинают их есть.

Вовка:

Стоп! Вы что? Еще и есть за меня будете?

Братья: Ага!

Ну, уж нет, тогда убирайтесь-ка  обратно в ларец!

Братья убегают.

Вовка: Ох, как кушать – то охота!! (Обращается к ведущему) Тётенька, помогите мне, пожалуйста. Я хочу в другую сказку, чтоб там были какие-нибудь  волшебники настоящие!!

Ведущий: Ну, что ж, давай обратимся к нашей волшебной книге. Переворачивает страничку.

Звучит волшебная музыка

Ведущий: Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба Яга) 

Выходит Баба Яга.

Вовка: Это вы, значит волшебница?

Баба Яга: Она самая. А ты, милок, кто таков  и откуда будешь?

Вовка: Вовка меня зовут, я по сказкам путешествую. Проголодался вот, кто бы меня накормил. Может вы, бабуля?

Баба Яга: Да конечно накормлю, но ты меня сначала развесели. Вот тебе, милок, метла- начинается игра!!!

Игра «Хвост Бабы Яги»

Вовка: Ну что, бабушка, развеселили мы тебя?

Баба Яга: Да. Ну, теперь, милок, сходи дрова наруби, да печку истопи, а я пирогов тебе напеку.

Вовка: Что?? Опять работать?? Ну, уж нет!! Я   не для этого  в сказку приходил, чтоб работать.

Баба Яга: А кто не работает, то не ест.

Вовка: Да не хочу я работать!!

Баба Яга: Ну, тогда, иди, учись.

Вовка: Я думал, что в тридевятом царстве очень просто жить, а оказывается, лентяев и бездельников нигде не любят. Я понял теперь, что без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Ведущий: Ну что, Вовка, остаёшься в тридевятом царстве?

Вовка: Нет, лучше я буду в школу ходить, уму - разуму учиться.

Ведущий: Молодец! Ты всё правильно понял. Сказка, в книгу возвращайся,

Книга сказок, закрывайся! Под волшебную музыку Вовка уходит.

Ведущий: 

День Знаний - праздник важный

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя! Мы желаем вам в новом учебном году много интересных открытий и поздравляем вас с Днем Знаний.

Под  музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "По страницам волшебной книги природы"

Цель: Обобщить знания детей о природе республики Калмыкия.Программное содержание:Расширить представления детей о наиболее ярких представителях растительного и животного мира Калмыкии.Продолжать работу...

Сценарий и мультимедийная презентация досуговой деятельности "В поисках страниц Волшебной Книги"

Досуговое мероприятие  "В поисках страниц Волшебной Книги" проводится с детьми среднего дошкольного возраста в рамках открытия "Книжкиной недели"....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

"Путешествие по страницам волшебной книги"

Программное содержание: Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; • закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; • закреплять умение решать простые а...

Сценарий выпускного праздника в детском саду " Страницы Волшебной книги"

Данный сценарий может быть использован как готовый материал для выпускного. Буду рада, чтобы путешествие по страницам Волшебной книги для детей  и родителей будущих первоклассников стало бы необы...