Показ театра "Рукавичка на новый лад"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Михайлова Галина Алексеевна

Театрализованный показ сказки «Рукавичка на новый лад»

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

Программные задачи:

1.     Учить внимательно слушать литературное произведение, следить за действиями героев;

2.     Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним;

3.     Развивать зрительную память, воображение;

4.     Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»; рассматривание героев кукольного театра.

Материалы и оборудование: театральная ширма с оформлением зимнего леса; кукла Сказочница; домик; рукавица большая; театральная кукла – дед; фигурки настольного театра – собака, мышка, лягушка, заяц, волк, медведь; контуры – две маленькие рукавицы, красный сарафан, платок, кренделек; стол, стулья; угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201» комбинированного вида

Театрализованный показ сказки

«Рукавичка на новый лад»

                                                                                           Разработала и провела:

                                                                                           воспитатель 9 группы

                                                                                           Михайлова Г. А.

г. Барнаул, 2019

Театрализованный показ сказки «Рукавичка на новый лад»

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

Программные задачи:

  1. Учить внимательно слушать литературное произведение, следить за действиями героев;
  2. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним;
  3. Развивать зрительную память, воображение;
  4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»; рассматривание героев кукольного театра.

Материалы и оборудование: театральная ширма с оформлением зимнего леса; кукла Сказочница; домик; рукавица большая; театральная кукла – дед; фигурки настольного театра – собака, мышка, лягушка, заяц, волк, медведь; контуры – две маленькие рукавицы, красный сарафан, платок, кренделек; стол, стулья; угощение.

Ход спектакля:

Дети сидят на стульях, на столе стоит ширма. Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит в группу куклу Сказочницу.

Сказочница: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я - Сказочница. Хотите, я расскажу вам сказку про Рукавичку? (ответы детей)

Сказочница: С вами мы глаза закроем,                      закрывают глаза

                        Сказку в гости позовем.

                        Скажем дружно: «Раз, два, три -           проговаривают слова

                        Сказка, в гости приходи!»

                        Вы тихонечко сидите

                        И внимательно смотрите!                      открывают глаза

Воспитатель показывает Деда и ставит перед ширмой.

Дед: Нынче в город я ходил,

         Всем гостинцев накупил.

         Нашей внучке Настеньке-

         Сарафанчик красненький,                                                    

         Дочке-шелковый платок,                                                      

         Бабке-сдобный кренделек.                                                                                                                        

         Посмотри, честной народ

         Дед из города идет!

Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделек, выбегает Жучка и пытается его схватить. Дед отмахивается от нее рукавицей. Рукавица падает, и остается лежать возле ширмы. Дед уходит. За ним убегает Жучка. Вбегает мышка.

Мышь: Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

               Вот так хата – невеличка.

               Из овчины рукавичка

               На дороге лежит.

               В рукавичке буду жить! (заходит за рукавичку)

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

                   Побелела вся земля,

                   Зябнут лапки и живот…

                   В рукавичке кто живет?

Мышь: Я - Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я - Лягушка-квакушка. Пусти и меня в рукавичку.

Мышь: Заходи. (Лягушка заходит за рукавичку)

Обе: В рукавичке мы вдвоем

         Очень весело живем.

Заяц: Я - серый Зайчик-побегайчик.

        Я по ельничку бежал,

        Я от шороха дрожал,

        Я дорогу к своей норке

        С перепугу потерял.

        А кто здесь? Какой народ в рукавичке живет?

Мышь: Мышка-норушка и Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я - Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе.

Лягушка: Да иди! (заяц заходит за рукавичку).

Все: Мы теперь уже втроем

         В рукавичке живем!

Лиса: По кусточкам, по лесам

           Ходит рыжая лиса.

           Ищет норку где-нибудь

           Приютиться и уснуть…

           А кто в этой рукавичке?

           В рукавичке-невеличке?

Мышь: Я - Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.

Заяц: А я - Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.

Мышь: Ну, заходи.

Лиса: (лезет) Только хвост не помните!

Все: В рукавичке вчетвером

        Очень весело живем!

Волк: Звери все попрятались,

            Чтоб переждать зиму,

            Волчику-братику

            Скучно одному…

            Спрятался куда-то наш лесной народ…

            Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Все: (по очереди) Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Я - Волчок-братик. Пустите и меня.

Мышь: Вот горе! Кто не придет, все в рукавичку! Куда же ты влезешь?

Волк: Да уж влезу, пустите.

Мышь: Ну что с тобой делать, заходи!

Лиса: Осторожнее, на хвост не наступи!

Все: В рукавичке сразу пять

        Стали жить да поживать!

Медведь: Трещат кусты под лапою,

                  Под лапою мохнатою.

                  Я за медом лазил в улей,

                  Как трудился, как влезал!

                  Злюки-пчелы искусали

                  Нос, и уши, и глаза.

                  Не найду себе покоя:

                  Нос огнем вот так и жжет.

                  Рукавичка! Что такое?

                  В рукавичке кто живет?

Все: (по очереди) Я - Мышка-норушка. А я - Лягушка-квакушка. А я - Зайчик-побегайчик. А я - Лисичка-сестричка. А я - Волчок-братик. А ты кто?

Медведь: Ух, как вас много. А я - Медведь косолапый. Пустите меня.

Мышь: Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?

Медведь: Да как-нибудь поместимся.

Мышь: Ну, уж иди. Только с краешку.

Все: Кто бы слышал, кто бы видел:

         В рукавичке вшестером,

         В тесноте да не в обиде,

         Очень весело живем!

Появляются Дед и Жучка.

Дед: Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял. Чего-то мне не хватает. Внучки Настеньки сарафанчик красненький здесь? Здесь! Дочки шелковый платочек здесь? Здесь! И кренделек здесь! А что же я потерял?

Ой, погодка холодна,

Ветер так и режет.

Рукавичка здесь одна,

А другая где же?

Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли. Пойдем искать.

Дед уходит. Жучка подбегает к рукавичке.

Жучка: Кто тут шевелится в нашей рукавичке?

Все: (по очереди) Я - Мышка-норушка, я - Лягушка-квакушка, я - Зайчик-побегайчик, я - Лисичка-сестричка, я - Волчок-братик, а я - Медведь косолапый.

В рукавичке вшестером

Очень весело живем.

И отсюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдем!

Жучка: Не уйдете? А я как начну на вас рычать! Р-р-р!

Мышь: Ой, страшно! (Выбегает) Убегу в свою нору!

Жучка: Р-р-р!

Заяц: А я в березняк ускачу (выпрыгивает, скачет по сцене, натыкается на деревья, убегает).

Жучка: Как начну на вас фыркать! Ф-ф-фр!

Лягушка: Ой, меня хватает кто-то,

                   Ой, попрыгаю в болото! (скачет)

Жучка: А вы уйдете?

Лисица: Не уйдем!

Жучка: А я вот как зарычу!

Лисица и волк: Не боимся!

Жучка: Как зафыркаю!

Лисица, волк, медведь: Не боимся!

Жучка: Да как залаю! Гав-гав!

Лиса и волк: Ой, собака, злющий враг!

                        От нее сбежим в овраг!

Жучка: Гав-гав-гав!

Медведь: Я сейчас убегу,

                  Только вылезть не могу! (убегает)

Собака торжествующе лает. Выходит Дед.

Дед: Что ты, Жучка, лаешь?

         Кого ты пугаешь?

         Ой, погодка холодна…

         Рукавичка! Вот она!

Дед берет рукавицу. Поет.

Дед: Мы сегодня с Жучкой

         Из города идем.

         Мы сегодня с Жучкой

         Гостинцы несем.

         Вот и внучке Настеньке

         Сарафанчик красненький

         Дочке-шелковый платок,

         Бабке-сдобный кренделек.

         Всем у нас гостинцы есть.

         Рукавички? Обе здесь!

         Посмотри, честной народ,

         Дед из города идет!

Сказочница: Ребята, вы устали? Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало со зверями.

Заинька топни ножкой,

Серенький топни ножкой,

Вот так этак топни ножкой,

Вот так этак топни ножкой.                                      топают ногой

Заинька хлоп в ладоши,

Серенький хлоп в ладоши,

Вот так этак хлоп в ладоши,

Вот так этак хлоп в ладоши.                                      хлопают в ладоши 

Заинька попляши,

Серенький попляши,

Вот так этак попляши,

Вот так этак попляши.                                                пританцовывают

Заинька поклонись,

Серенький поклонись,

Вот так этак поклонись,

Вот так этак поклонись.                                             кланяются

Сказочница: Ребята, вам понравилась сказка? Звери построили новый домик и живут все вместе в нем. (показывает домик со зверями) А для ребят они приготовили угощение.

Сказочница угощает детей. 

Сказочница: До свидания, друзья. (прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре-практикуме : « Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ» с показом элементов гимнастики для кистей рук « Фингер Фитнесс» по методике Грега Ирвина. 27.04.2016 г.

РУКА…«замечательно сконструированная, дающая человеку производить такие маневры, которые  превосходят возможности любого другого животного. Пальцы могут сгибаться и выпрямляться в различных полож...

Открытый показ НОД для педагогов: с использованием новых технологий для детей средних групп. «Сказочная карусель»

Цель:  Обеспечение социально- психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психологическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и познав...

Открытый показ НОД для родителей: с использованием новых технологий для детей подготовительной группы. «Спортивная карусель»

Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.Задачи.1.Учить детей  взаимовыручки, смелости, ловкости, силы, чувство ответственности и коллективизма.2Развивать у детей инте...

Открытый показ театрализованной игры "Красная шапочка на новый лад"

Открытый показ театрализованной игры "Красная шапочка на новый лад"...

Открытый показ театрализованной деятельности детей старшей группы "Теремок на новый лад, или сказка о дружбе"

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать связную речь- обогащать активный словарь- разви...