Показ театра "Рукавичка на новый лад"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Театрализованный показ сказки «Рукавичка на новый лад»
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.
Программные задачи:
1. Учить внимательно слушать литературное произведение, следить за действиями героев;
2. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним;
3. Развивать зрительную память, воображение;
4. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»; рассматривание героев кукольного театра.
Материалы и оборудование: театральная ширма с оформлением зимнего леса; кукла Сказочница; домик; рукавица большая; театральная кукла – дед; фигурки настольного театра – собака, мышка, лягушка, заяц, волк, медведь; контуры – две маленькие рукавицы, красный сарафан, платок, кренделек; стол, стулья; угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 201» комбинированного вида
Театрализованный показ сказки
«Рукавичка на новый лад»
Разработала и провела:
воспитатель 9 группы
Михайлова Г. А.
г. Барнаул, 2019
Театрализованный показ сказки «Рукавичка на новый лад»
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.
Программные задачи:
- Учить внимательно слушать литературное произведение, следить за действиями героев;
- Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним;
- Развивать зрительную память, воображение;
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка»; рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»; рассматривание героев кукольного театра.
Материалы и оборудование: театральная ширма с оформлением зимнего леса; кукла Сказочница; домик; рукавица большая; театральная кукла – дед; фигурки настольного театра – собака, мышка, лягушка, заяц, волк, медведь; контуры – две маленькие рукавицы, красный сарафан, платок, кренделек; стол, стулья; угощение.
Ход спектакля:
Дети сидят на стульях, на столе стоит ширма. Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит в группу куклу Сказочницу.
Сказочница: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я - Сказочница. Хотите, я расскажу вам сказку про Рукавичку? (ответы детей)
Сказочница: С вами мы глаза закроем, закрывают глаза
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно: «Раз, два, три - проговаривают слова
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите! открывают глаза
Воспитатель показывает Деда и ставит перед ширмой.
Дед: Нынче в город я ходил,
Всем гостинцев накупил.
Нашей внучке Настеньке-
Сарафанчик красненький,
Дочке-шелковый платок,
Бабке-сдобный кренделек.
Посмотри, честной народ
Дед из города идет!
Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделек, выбегает Жучка и пытается его схватить. Дед отмахивается от нее рукавицей. Рукавица падает, и остается лежать возле ширмы. Дед уходит. За ним убегает Жучка. Вбегает мышка.
Мышь: Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Вот так хата – невеличка.
Из овчины рукавичка
На дороге лежит.
В рукавичке буду жить! (заходит за рукавичку)
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Побелела вся земля,
Зябнут лапки и живот…
В рукавичке кто живет?
Мышь: Я - Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я - Лягушка-квакушка. Пусти и меня в рукавичку.
Мышь: Заходи. (Лягушка заходит за рукавичку)
Обе: В рукавичке мы вдвоем
Очень весело живем.
Заяц: Я - серый Зайчик-побегайчик.
Я по ельничку бежал,
Я от шороха дрожал,
Я дорогу к своей норке
С перепугу потерял.
А кто здесь? Какой народ в рукавичке живет?
Мышь: Мышка-норушка и Лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: Я - Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе.
Лягушка: Да иди! (заяц заходит за рукавичку).
Все: Мы теперь уже втроем
В рукавичке живем!
Лиса: По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку где-нибудь
Приютиться и уснуть…
А кто в этой рукавичке?
В рукавичке-невеличке?
Мышь: Я - Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.
Заяц: А я - Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.
Мышь: Ну, заходи.
Лиса: (лезет) Только хвост не помните!
Все: В рукавичке вчетвером
Очень весело живем!
Волк: Звери все попрятались,
Чтоб переждать зиму,
Волчику-братику
Скучно одному…
Спрятался куда-то наш лесной народ…
Чья же это хата? Кто же в ней живет?
Все: (по очереди) Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я - Волчок-братик. Пустите и меня.
Мышь: Вот горе! Кто не придет, все в рукавичку! Куда же ты влезешь?
Волк: Да уж влезу, пустите.
Мышь: Ну что с тобой делать, заходи!
Лиса: Осторожнее, на хвост не наступи!
Все: В рукавичке сразу пять
Стали жить да поживать!
Медведь: Трещат кусты под лапою,
Под лапою мохнатою.
Я за медом лазил в улей,
Как трудился, как влезал!
Злюки-пчелы искусали
Нос, и уши, и глаза.
Не найду себе покоя:
Нос огнем вот так и жжет.
Рукавичка! Что такое?
В рукавичке кто живет?
Все: (по очереди) Я - Мышка-норушка. А я - Лягушка-квакушка. А я - Зайчик-побегайчик. А я - Лисичка-сестричка. А я - Волчок-братик. А ты кто?
Медведь: Ух, как вас много. А я - Медведь косолапый. Пустите меня.
Мышь: Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?
Медведь: Да как-нибудь поместимся.
Мышь: Ну, уж иди. Только с краешку.
Все: Кто бы слышал, кто бы видел:
В рукавичке вшестером,
В тесноте да не в обиде,
Очень весело живем!
Появляются Дед и Жучка.
Дед: Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял. Чего-то мне не хватает. Внучки Настеньки сарафанчик красненький здесь? Здесь! Дочки шелковый платочек здесь? Здесь! И кренделек здесь! А что же я потерял?
Ой, погодка холодна,
Ветер так и режет.
Рукавичка здесь одна,
А другая где же?
Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли. Пойдем искать.
Дед уходит. Жучка подбегает к рукавичке.
Жучка: Кто тут шевелится в нашей рукавичке?
Все: (по очереди) Я - Мышка-норушка, я - Лягушка-квакушка, я - Зайчик-побегайчик, я - Лисичка-сестричка, я - Волчок-братик, а я - Медведь косолапый.
В рукавичке вшестером
Очень весело живем.
И отсюда в лес холодный
Ни за что мы не уйдем!
Жучка: Не уйдете? А я как начну на вас рычать! Р-р-р!
Мышь: Ой, страшно! (Выбегает) Убегу в свою нору!
Жучка: Р-р-р!
Заяц: А я в березняк ускачу (выпрыгивает, скачет по сцене, натыкается на деревья, убегает).
Жучка: Как начну на вас фыркать! Ф-ф-фр!
Лягушка: Ой, меня хватает кто-то,
Ой, попрыгаю в болото! (скачет)
Жучка: А вы уйдете?
Лисица: Не уйдем!
Жучка: А я вот как зарычу!
Лисица и волк: Не боимся!
Жучка: Как зафыркаю!
Лисица, волк, медведь: Не боимся!
Жучка: Да как залаю! Гав-гав!
Лиса и волк: Ой, собака, злющий враг!
От нее сбежим в овраг!
Жучка: Гав-гав-гав!
Медведь: Я сейчас убегу,
Только вылезть не могу! (убегает)
Собака торжествующе лает. Выходит Дед.
Дед: Что ты, Жучка, лаешь?
Кого ты пугаешь?
Ой, погодка холодна…
Рукавичка! Вот она!
Дед берет рукавицу. Поет.
Дед: Мы сегодня с Жучкой
Из города идем.
Мы сегодня с Жучкой
Гостинцы несем.
Вот и внучке Настеньке
Сарафанчик красненький
Дочке-шелковый платок,
Бабке-сдобный кренделек.
Всем у нас гостинцы есть.
Рукавички? Обе здесь!
Посмотри, честной народ,
Дед из города идет!
Сказочница: Ребята, вы устали? Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало со зверями.
Заинька топни ножкой,
Серенький топни ножкой,
Вот так этак топни ножкой,
Вот так этак топни ножкой. топают ногой
Заинька хлоп в ладоши,
Серенький хлоп в ладоши,
Вот так этак хлоп в ладоши,
Вот так этак хлоп в ладоши. хлопают в ладоши
Заинька попляши,
Серенький попляши,
Вот так этак попляши,
Вот так этак попляши. пританцовывают
Заинька поклонись,
Серенький поклонись,
Вот так этак поклонись,
Вот так этак поклонись. кланяются
Сказочница: Ребята, вам понравилась сказка? Звери построили новый домик и живут все вместе в нем. (показывает домик со зверями) А для ребят они приготовили угощение.
Сказочница угощает детей.
Сказочница: До свидания, друзья. (прощается и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-789935-1463041548.jpg)
Выступление на районном семинаре-практикуме : « Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ» с показом элементов гимнастики для кистей рук « Фингер Фитнесс» по методике Грега Ирвина. 27.04.2016 г.
РУКА…«замечательно сконструированная, дающая человеку производить такие маневры, которые превосходят возможности любого другого животного. Пальцы могут сгибаться и выпрямляться в различных полож...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-667653-1588880726.jpg)
Открытый показ НОД для педагогов: с использованием новых технологий для детей средних групп. «Сказочная карусель»
Цель: Обеспечение социально- психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психологическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и познав...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-667653-1588880726.jpg)
Открытый показ НОД для родителей: с использованием новых технологий для детей подготовительной группы. «Спортивная карусель»
Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.Задачи.1.Учить детей взаимовыручки, смелости, ловкости, силы, чувство ответственности и коллективизма.2Развивать у детей инте...
Открытый показ театрализованной игры "Красная шапочка на новый лад"
Открытый показ театрализованной игры "Красная шапочка на новый лад"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320002-1382266090.jpg)
В рамках месячника безопасности и единого дня здоровья провела открытый показ «Мойдодыр на новый лад» по театрализованной деятельности
Конспект открытого показа по театролизованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-380143-1389453028.jpg)
Сценарий открытого показа театрализованной сценки по мотивам русской народной сказки «Репка на новый лад».
показ сказки детям младшей группы детьми старшего возроста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790773-1463295405.jpg)
Открытый показ театрализованной деятельности детей старшей группы "Теремок на новый лад, или сказка о дружбе"
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать связную речь- обогащать активный словарь- разви...