Открытый показ театрализованной деятельности детей старшей группы "Теремок на новый лад, или сказка о дружбе"
материал (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь
- обогащать активный словарь
- развивать память
- совершенствовать умение сочетать слова и действия
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно-выразительной речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»
Подготовили и провели :
Воспитатели группы Барсукова Е.В., Мамедова И.М.
Музыкальный руководитель Виноградова Л.В.
«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе»
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь
- обогащать активный словарь
- развивать память
- совершенствовать умение сочетать слова и действия
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно-выразительной речи
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»
- игры в настольный театр «Теремок», показ кукольного спектакля «Теремок»
- просмотр мультфильма «Теремок»
- распределение ролей
- разучивание ролей
- изготовление декораций, подготовка атрибутов
- подбор музыкального сопровождения
Действующие лица:
Сорока - воспитатель Барсукова Е.В.
Воробей - воспитатель Мамедова И.М.
Мышки – Катя Ш., Демид К., Варя С., Маша М, Вика О.
Лягушки – Никита П., Тимур Т., Дима С.
Муравей – Алан К.
Кузнечик – Максим Р.
Бабочка – Эльза Г.
Пчела – Рита К.
Зайчики – Вероника З., Инесса М., София К., Валя Ф.,
Лисички – Ксения П., Миша Ц.
Волки Ваня К., Абу-Байсар М.
Медведь – Богдан П.
Ведущий:
Музыкальный рук-ль: Здравствуйте гости дорогие! Сегодня мы вас пригласили на спектакль. Наши ребята хотят показать вам сказку, а какую, вы узнаете, отгадав загадку.
Физрук: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить!
Музрук: Что за домик на опушке
Дал приют мышам, лягушкам,
Зайцам, мишке, комару?
Дом с трубою наверху
Из трубы идет дымок
Этот домик….(теремок)
Правильно! Теремок! Только у нас не простая сказка, а «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе»
Звенит звонок, заливается - наша сказка начинается!
Воробей:
Раскрывайте шире уши,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку!
Сорока:
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок не высок, невысок!
Вдруг по полю мышки спешат (звучит весёлая музыка, выбегают мышки)
Подбежали к теремку и говорят:
Мышата:
Что за терем-теремок?
Он не низок не высок!
Кто в теремочке живет? (стучат в дверь, ни кто не отвечает)
Ну и ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
Будем жить и не тужить!
Танец «Выглянуло солнышко». Танцуют Воробей, Сорока, Мышки.
Воробей:
Забежали мышата в теремок и стали жить-поживать.
Сорока:
В теремочке тепло, хорошо, а на улице дует холодный ветер. И вот по полю скачут лягушки.
Звучит музыка, выбегают лягушки.
Лягушки:
Ква-ква-ква!
Идёт кругом голова!
Мёрзнут лапки и живо!
Кто в теремочке живёт? (стучат)
Мышата: Мы, мышки – нарушки! А вы кто?
Лягушки: А мы лягушки – квакушки! Пустите нас к себе жить!
Мышки: А что вы умеете делать?
Лягушки: Мы умеем петь! (лягушки поют песню «Про лягушек и комара» Две лягушки вечерком…)
Лягушки: Ну, кВак вам?
Мышата: Понравилась песенка. Заходите!
Воробей:
Забежали лягушки в теремок
Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать!
Сорока:
Кружили над лужайкой Бабочка-красавица и Пчелка-умная головка. Услышали музыку и им тоже захотелось веселиться, прилетели к теремку.
Бабочка и Пчела: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Мышата и лягушата отвечают. А вы кто такие? И что умеете делать?
Бабочка:
Я бабочка-красавица
В разноцветном платьице
По цветкам порхаю
Пыльцу собираю
Загадки
Пчела:
Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень
Принесу его потом
В терем наш – чудесный дом!
Пчелка и Бабочка:
Мы знаем много загадок, попробуйте отгадать:
Бабочка:
В лесу выросло,
Из леса вынесли,
В руках плачет
А кто слушает, скачет! (дудочка)
Пчёлка:
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Мышата и Лягушата приглашают в теремок.
Воробей:
Вдруг стучатся на рассвете Муравьишка и Кузнечик
Муравей и Кузнечик: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышата и лягушата отвечают. А вы кто? И что умеете делать?
Муравей:
Я муравей-трудяга редкий,
Все в лесу об этом знают,
Целый день таскаю ветки,
Труд я очень уважаю!
Кузнечик:
Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык
Мне поставил тренер «5»
Значит повод поскакать!
Муравей и Кузнечик: пустите нас к себе жить.
Мышата и Лягушата, Бабочка и Пчела приглашают Муравья и Кузнечика в терем.
Сорока:
Вот зайчишки-шалунишки
По ельнику бежали,
Дорогу к своей норке
С перепугу потеряли.
(Стучат) Кто в теремочке живёт?
Все отвечают. А вы кто такие и что делать умеете?
Зайчата: Мы лучше всех делаем зарядку. Давайте в месте снами!
Музыкальная зарядка. Делают все дети.
Звери приглашают зайчат в теремок.
Воробей:
По полям, по лесам
Ходят рыжие сестрички!
Ищут норку где-нибудь
Приютиться и уснуть.
Лисички стучат. Терем –теремок! Кто в тереме живет?
Звери отвечают. А вы кто такие и что умеете делать?
Лисички: Мы умеем петь частушки!
- Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, пропоём мы вам частушки, очень замечательно.
- Я сама разрисовала черной краской одеяло, рыжий кот под ним поспал, полосатым тигром стал.
- Мы пропели вам частушки, и скажите от души, хороши частушки наши, и мы тоже хороши!
Звери приглашают Лисичек в терем.
Сорока:
До чего же всем зверюшкам весело, кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает… Всем дел хватает!
И вот к терему бегут Волчата. Увидели теремок и стучатся в него.
Звери отвечают. А вы кто такие и что умеете?
Волчата:
Волка все кругом боятся-
Говорят любим кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь вы нас , дети!
Мы спортсмены, олимпийцы!
Нам кусаться не годится!
Мы знаем много спортивных игр! Давайте поиграем.
Игра.
Звери приглашают Волчат в терем.
Воробей:
Живут дружно, песни поют, стихи рассказывают, загадки отгадывают, спортом занимаются. Шёл по лесу Медведь, услышал, что в тереме веселье.
Сорока: Вышел Мишка косолапый, почесал затылок лапой
Что за чудо теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье…(стучит)
Здесь у вас не новоселье?
Звери испугано: Кто там?
Медведь:
Я Медведь! Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что не говори!
Воробей:
Ты, Медведь, огромный зверь!
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь:
Не беда, не гордый я!
Вы поверьте мне друзья
Хватит места мне везде
Буду спать я во дворе.
Звери:
Пустим, Мишенька, тебя
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем
Мы споём, станцуем, спляшем!
Медведь:
А я умею танцевать плясовую! Выходите ко мне!
Танец зверей.
Сорока:
Всем советуем дружить!
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Воробей:
Не бросай друзей своих
Будь за них в ответе,
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Ведущий:
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
На этом наше представление подошло к концу. Спасибо за внимание! Хоровод+пение «Если друг не смеётся…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ театрализованной деятельности
Открытый показ театрализованной деятельности27 марта 2015 года27 марта Всемирный день театра. И традиционно к этому дню наши воспитанники старшего дошкольного возраста готовят открытые показы сказок, ...

Театрализованная деятельность в старшей группе "Заяц - грязнуля" по мотивам сказки Ирины Гуриной
Сказка про зайца-грязнулюВедущий: Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, з...

План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»
Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса» (по технологии В.В. Воскобовича)
Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса»(по технологии В.В. Воскобовича) Программное содержаниеОбучающие:-учи...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»...

Конспект НОД по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей интерес к сказке, умение поддерживать беседу;Фор...
