Главные вкладки

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»
    проект по художественной литературе (средняя группа)

    Макарова Ольга Сергеевна

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

     

    «В МИРЕ СКАЗОК»

    (для среднего дошкольного возраста)

                                                                                     

    Тип проекта: комплексный, познавательно - речевой, игровой, творческий

    Продолжительность: краткосрочный  

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

    Цель проекта:

    Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры –сказками.

    Задачи:

    1. Обучающие

    - формировать умение узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;

    - закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения и разные виды театров (би –ба – бо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);

    - совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки,

    драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего

    спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

    1. Развивающие

    - развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;

    - развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в

    организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.

    1. Воспитательные

    - воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества;

    - создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую  инициативу.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

     

    «В МИРЕ СКАЗОК»

    (для среднего дошкольного возраста)

                                                                                     

    Тип проекта: комплексный, познавательно - речевой, игровой, творческий

    Продолжительность: краткосрочный  

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

    Цель проекта:

    Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры –сказками.

    Задачи:

    1. Обучающие

    - формировать умение узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;

    - закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения и разные виды театров (би –ба – бо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);

    - совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки,

    драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего

    спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

    1. Развивающие

    - развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;

    - развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в

    организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.

    1. Воспитательные

    - воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества;

    - создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую  инициативу.

     

     

     

     

    Актуальность.

                                                                                                 Сказка учит добро понимать

                                                                                                         О поступках людей рассуждать,

                                                                                 Коль плохой, то его осудить,
                                                                                 Ну а слабый – его защитить!
                                                                                     Дети учатся думать, мечтать,
                                                                               На вопросы ответ получать.
                                                                                      Каждый раз что-нибудь узнают,
                                                                                           Родину свою познают!  ( А. Лесных
    )

          Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств.  

    Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний

    интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях

    чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А

    ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет

    словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая

    сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать,

    сопереживать.

    Гипотеза.

          Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами.

    Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые,

    но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое

    достоинство.

    Проблема.

          К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на

    современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с

     ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущение

    взрослых в воспитании своих детей.

     

     

     

     

    Ожидаемый результат:

    - проявление у детей интереса и к сказкам и театрализованной деятельности;

    - умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий;

    - умение пересказывать изученные сказки, используя различные виды выразительности.

     

    Итоговый продукт:

    - инсценировка, изученных сказок (в том числе театр – свиток);

    - конкурс совместных работ (родители и дети) «Мой любимый сказочный герой».

     

     

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный (разработка проекта)

    - определение проблемы;

    - постановка цели и задач;

    - сбор информации, литературы;

    - разработка тематических картотек игр, присказок, загадок;

    - составление плана работы, конспектов занятий и бесед;

    - оснащение развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей (пополнение содержания книжного уголка, оформление уголка «В мире сказок», организация выставки поделок по мотивам сказок, изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов).

    1. Основной (реализация проекта)

     

    Образовательная Область

    «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ»

    - Проведение тематических бесед («Путешествие в мир сказок», «Русская народные сказка «Колобок»), занятий («Эти мудрые народные сказки» ФЦКМ, «Стоит в поле теремок» ФЭМП);

    - Дидактические игры «Чья тень?», «Угадай, кто лишний?», «Найди отличия», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? ».

    Образовательная Область

    «СОЦИАЛЬНО -                              КОММУНИКАТИВНОЕ

    РАЗВИТИЕ»

    - Проведение  сюжетно-ролевых игр «В гости к сказкам», «Поможем сказке».

     

     

     

    Образовательная Область «ХУДОЖЕСТВЕННО-

    ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

    РАЗВИТИЕ»

    - Чтение художественной литературы: «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Заяц – хвастун»;

    - Инсценировка сказки: «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»;

    - Проведение занятий:

    РИСОВАНИЕ «Выросла репка большая пребольшая», «Зайка - попрыгайка», «Храбрый петушок»;

    ЛЕПКА «Избушка для лисы»;

    АППЛИКАЦИЯ «Колобок» (коллективная работа)

    Образовательная Область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

    Проведение тематических подвижных игр: «Поймай Колобка», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса»,

    «Дети и волк», «Зайцы и медведь»,

    «Гуси-лебеди».

    Образовательная Область

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    - Пересказ прочитанных сказок;

    - Составление связных рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про….»;

    - Разучивание присказок, пословиц о сказках, сказочных героях;

    - Дидактические игры «Произнеси слова»;

    - Проведение занятия «Пересказ русской народной сказки «Заяц хвастун».

     

     

    Взаимодействие с родителями:

    - Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду», «Ребенок и сказка?» 

    - Памятка «Чем полезна сказка»

    - Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».

    - Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на палочках, куклы би – ба - бо).

    - Участие в конкурсе совместных работ  «Мой любимый сказочный герой».

         

    1. Заключительный

    - инсценировка сказки «Колобок» для родителей и воспитателей;

    - выставка «Мой любимый сказочный герой».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

    Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

    краткосрочный творческий проект "Золотое яичко"

    Очень часто в  художественной литературе, в живописи воспевают, изображают время года – весну. Весной же празднуют светлый праздник «Пасху», знакомя детей с традициями праздника, мы ...

    Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»

    Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...

    Краткосрочный творческий проект " Неделя сказок" подг.гурппа

    Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка....

    Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

    Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

    краткосрочный творческий проект "Дружба народов мира"

    Проект во 2 мл.гр. о формировании представления о России как о многонациональном государстве. Ознакомление детей с традициями и обычаями народов  Южной Кореи....