Волшебные слова
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Леонтьева Ирина Александровна

В лбом возрасте, в лбое время необходимо помнить, что чудеса просиходят, огда ты открыт этому миру, приветлив, вежлив и готв прийти на помощь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

В путешествие за волшебными словами

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения, нормами общения между собой и умения употреблять вежливые слова.

Задачи: усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; помогать детям осваивать формы словесной вежливости; знакомство с вежливыми словами через художественную литературу.

Ход занятия.

Поприветствовать детей и обратить их внимание, что на столе возле воспитателя лежит необычная книга.

Воспитатель: Это книга волшебная.

Спросить у детей, а что может значить словосочетание «волшебная книга». После ответов, открыть ее и прочитать стихотворение Марины Поздневой  «Сказка о вежливых словах».

Воспитатель:  так вот почему книга волшебная, в ней говориться о….

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно,  о волшебных словах, о вежливых словах.

Какие ребята волшебные слова вы знаете?

Дети: ответы детей……

Воспитатель задает вопросы по тексту прочитанного произведения: а какие слова не хотел произносить мальчик Сережа и почему? Почему с ним не хотели играть дети? И что он придумал (или как он изменился), чтобы с ним опять стали дружить дети.

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю найти волшебные слова в нашей группе!

Физминутка.

Затем предложить провести разминку в форме релаксирующих упражнений, которые помогли бы детям расслабиться, погрузиться в себя и более глубже понять значение слов «волшебные слова» или «вежливые слова. Основная цель направить детей на то, что каждое доброе, ласковое или грубое слово имеет свою эмоциональную окраску.

Под тихую монотонную музыку дети становятся в круг и вместе с воспитателем выполняют движения, которые по ассоциации подходят к таким словам как: спасибо, я тебя люблю, иди прочь! жадина, забияка, здравствуйте. Можно предложить на ласковые и слова тянуться к солнышку, на грубые приседать, закрываться, хмуриться. Затем все закрываю глаза, воспитатель накрывает их полупрозрачной накидкой и они отправляются в волшебное путешествие за вежливыми словами. Музыка прекращается, дети открывают глаза.

Воспитатель: а давайте с вами поищем вежливые слова в нашей группе.

Все ходят, ищут и обращают внимание на сундучок. Воспитатель берет сундук и предлагает все присесть вокруг него. Открывает и достает цветочек.

Воспитатель: этот цветочек похож на наши вежливые слова:

Дети: ответы детей…

Воспитатель: на самом деле этот цветок волшебный и может заставить нас произносить одно очень вежливое слово. Я предлагаю вам, ребята, передавать этот цветок друг другу из рук в руки.

Дети начинают передавать и необходимо акцентировать внимание на том ребенке, кто первый догадается после того, как ему попал в руки цветок сказать слово «Спасибо».

Воспитатель: вот это чудеса, этот цветочек подарил нам волшебное слово. Какое, ребята?

Дети: спасибо.

Воспитатель берет сундучок и достает от туда маленькие, заранее подготовленные цветы, просит детей подарить их друг другу и при этом отблагодарить.

После того, необходимо еще раз оговорить с детьми какие волшебные слова они сегодня узнали, и какое волшебное слово им подарил цветочек.

Воспитатель: если вдруг, ребята, вы забудете про волшебные слова, то всегда сможете посмотреть на этот цветочек, он вам обязательно подскажет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей: "Волшебные слова"

этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Волшебные слова!

Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...

Театрализованное представление "Страна волшебных слов"

Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....