Тема: "Игра - инсценировка рассказа Н. Носова "Огурцы"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogurtsy.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

 совместной образовательной  деятельности по социально-коммуникативному развитию и по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы

Тема: «Игра-инсценировка рассказа Н.Носова «Огурцы»»

Образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,

восприятие  художественного слова.

Педагогические технологии: проблемно-игровые, слушание музыки, коммуникативные игры , игры на  развитие  эмоциональной  сферы.

Составлен воспитателем:

Смирновой Н.В.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,

восприятие  художественного слова.

Педагогические технологии: проблемно-игровые, слушание музыки, коммуникативные  игры, игры  на развитие  эмоциональной сферы.

Программное содержание:

  1. Образовательные:
  • Продолжать закреплять умения распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх, злость, смелость) по определенным признакам.
  • Совершенствовать свои исполнительские умения.
  1. Развивающие:
  • Развитие диалогической и монологической речи
  • Эффективность игровой мотивации детской речи
  • Обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать уважение и бережное отношение к людям разных профессий, ценить их труд.
  • Расширять представление о дружбе
  • Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.

Оборудование и материал:

  • Костюмы
  • Удочки
  • Декорации
  • Музыка

    Организация: Свободная, за столом, полукругом

    Ход:

  • Игра-инсценировка рассказа Н.Носова «Огурцы»

Цель:

Продолжать закреплять умения распознавать основные человеческиеэмоции(радость, страх, злость, смелость) по определенным признакам.

Закрепить умение детей бескомфликтно общаться в ходе подготовки к инсценировке.

Совершенствовать свои исполнительские умения.

Логично и связно излагать текст сценки, грамотно отвечать на вопросы, используя речь- доказательство.

  • Нравственный урок

Вводная часть: Игра «Театральная разминка» (в кругу)

- Воспитатель приветствует детей и предлагает

«Здравствуйте,детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я вас!

- Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волку,или на козу?

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

                        (Игра жестами и мимикой)

Бывает без сомнения, разное настроение: грусть, страх, восторг, радость, спокойствие, удивление, горе, ужас…

Теперь пришла пора общаться жестами друзья.

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду:

«иди сюда, уходи, здравствуйте, до свидания, тихо, не балуй, погоди у меня, нельзя, отстань, думаю, понял, нет, да. Подошла к концу разминка. Постарались все сейчас, молодцы.

Сегодня мы  инсценируем рассказ Н.Носова «Огурцы». Вспоминаем героев рассказа, дети самостоятельно распределяют роли, одевают костюмы, расставляют декорации. Звучит музыка. После инсценировки, дети садятся за круглый стол- обсуждение.

  • Назовите героев произведения.
  • Какими по характеру представляете героев? (мама, мальчики, дедушка-сторож)
  • Какой поступок совершили мальчики?
  • Зачем мальчикам огурцы? Хорошо ли они поступили?
  • Хорошим оказался друг Котьки Павлик?
  • Хорошо он поступил?
  • А если бы он выбросил огурцы, не отнес дедушке-сторожу?
  • Как бы вы поступили, если…?
  • Какие добрые слова вы запомнили?
  • А как мама отнеслась к сыну? Справедливо, разозлилась на него.
  • Мальчик осознал свой поступок.
  • Отношение дедушки.
  • Правила поведения к пожилым, взрослым людям.

Мы с вами должны быть внимательным, не ссориться, не обижать товарищей, помогать старшим и друзьям, заботиться о них.

Выходим в круг:

  • Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить.

В обиду друга не давайте.

В любом несчастье помогайте!

Продолжить работу:

Составление и оформление книги «Правил хороших манер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Игра-инсценировка рассказа Н.Носова «Огурцы»

КонспектНепосредственно образовательной совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию и по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Вид: ознакомление с художественной литературой Возрастная группа: I младшая группа Дата проведения: 11 сентября 2015 года Проводили: воспитатели гр. №3 "К...

Инсценировка рассказов для обсуждения.

Инсценировка рассказов для обсуждения....

Инсценировка рассказа "Скворец и воробей" в подготовительной группе.

"Скворец и воробей" -это инсценировка, в которой дети примеряют на себя определенный образ и действуют в соответствии с его особенностями или обыгрывают реальные жизненные ситуации....

Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"

Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"...

Инсценировка рассказа Г. Браиловской «Ушки-неслушки»

Инсценировка рассказа Г. Браиловской "Ушки - неслушки"...