Игра-инсценировка рассказа Н.Носова «Огурцы»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект

Непосредственно образовательной совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию и по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию и по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы

Разработан    воспитателем    ГБДОУ  детского  сада № 54  комбинированного вида  Красносельского  района  Санкт-Петербурга

Цветковой   Татьяной  Алексеевной

Тема: «Игра-инсценировка рассказа Н.Носова                  «Огурцы»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Технологии: проблемно-игровые, слушание музыки.

 

Программное содержание:

  1. Образовательные:
  • Продолжать закреплять умения распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх, злость, смелость) по определенным признакам.
  • Совершенствовать свои исполнительские умения.
  1. Развивающие:
  • Развитие диалогической и монологической речи
  • Эффективность игровой мотивации детской речи
  • Обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать уважение и бережное отношение к людям разных профессий, ценить их труд.
  • Расширять представление о дружбе
  • Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.

Оборудование и материал:

  • Костюмы
  • Удочки
  • Декорации
  • Музыка

    Организация: Свободная, за столом, полукругом

    Ход:

Игра-инсценировка рассказа Н.Носова «Огурцы»

Цель: Продолжать закреплять умения распознавать основные человеческие эмоции(радость, страх, злость, смелость) по определенным признакам.

Закрепить умение детей бескомфликтно общаться в ходе подготовки к инсценировке.

Совершенствовать свои исполнительские умения.

Логично и связно излагать текст сценки, грамотно отвечать на вопросы, используя речь- доказательство.

Нравственный урок

Вводная часть: Игра «театральная разминка» (в кругу)

- Воспитатель приветствует детей и предлагает

«Здравствуйте,детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я вас!

- Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волку,или на козу?

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

                        (Игра жестами и мимикой)

Бывает без сомнения, разное настроение: грусть, страх, восторг, радость, спокойствие, удивление, горе, ужас…

Теперь пришла пора общаться жестами друзья.

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду:

«иди сюда, уходи, здравствуйте, до свидания, тихо, не балуй, погоди у меня, нельзя, отстань, думаю, понял, нет, да. Подошла к концу разминка. Постарались все сейчас, молодцы.

Сегодня мы  инсценируем рассказ Н.Носова «Огурцы». Вспоминаем героев рассказа, дети самостоятельно распределяют роли, одевают костюмы, расставляют декорации. Звучит музыка.

 После инсценировки, дети садятся за круглый стол- обсуждение.

  • Назовите героев произведения.
  • Какими по характеру представляете героев? (мама, мальчики, дедушка-сторож)
  • Какой поступок совершили мальчики?
  • Зачем мальчикам огурцы? Хорошо ли они поступили?
  • Хорошим оказался друг Котьки Павлик?
  • Хорошо он поступил?
  • А если бы он выбросил огурцы, не отнес дедушке-сторожу?
  • Как бы вы поступили, если…?
  • Какие добрые слова вы запомнили?
  • А как мама отнеслась к сыну? Справедливо, разозлилась на него.
  • Мальчик осознал свой поступок.
  • Отношение дедушки.
  • Правила поведения к пожилым, взрослым людям.

Мы с вами должны быть внимательным, не ссориться, не обижать товарищей, помогать старшим и друзьям, заботиться о них.

Выходим в круг:

  • Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить.

В обиду друга не давайте.

В любом несчастье помогайте!

Продолжить работу: Составление и оформление книги «Правила  хороших манер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой. Рассказ Н.Носова "Огурцы".

Дети с удовольствием выполняют задания со слайдов.В последнем слайде подразумевается положить хороший зелёный огурец, если после занятия хорошее настроение, и плохой. если настроение слегка грустное....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей "Рассказ Н. Носова «Огурцы»

Создание условий для развития способности к эмоциональной регуляции и коммуникации детей дошкольного возраста....

Презентация занятия по рассказу Н. Носова «Огурцы»

Цель: Развивать умение детей, пересказывать литературное произведения от первого лица...

Классификация вопросов по рассказу Н.Носова "Огурцы"

quot;Огурцы" рассказ Н.Носова, с которым важно познакомить ребят дошкольного возраста.  По рассказу составлены вопросы в помощь воспитателям....

Тема: "Игра - инсценировка рассказа Н. Носова "Огурцы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...

Беседа для детей подготовительной группы по рассказу Н.Носова «Огурцы»

Продолжение знакомства с творчеством Н. Носова....