Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «В. Сутеев «Кто сказал Мяу?», Н. Носов «Живая шляпа»».
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Попова Регина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivaya_shlyapa_i_myau.docx11.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы

на тему «В. Сутеев «Кто сказал Мяу?», Н. Носов «Живая шляпа»».

Цель: продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных.

Образовательная область: познание.

Программное содержание:

- Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.

- Воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

- Развитие чувства юмора, творческого изображения.

- Воспитание устойчивого интереса к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

Ход занятия.

В-ль: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

В-ль: Я предлагаю по очереди достать из волшебного мешочка игрушки. Кто там?  (собака, кошка, мышка, петух, рыба, лягушка).

В-ль: Скажите в каком произведении встречаются все эти герои? (В.Г.Сутеев «Кто сказал «мяу»?»).  Как разговаривает каждое животное? (собака лает, кошка мяукает и т.д.) Что ещё оно умеет делать? (ответы детей).

В-ль: Давайте поиграем с игрушками из этой сказки.

 «Кто спрятался?» Педагог выставляет игрушки перед детьми. Просит рассмотреть их , затем  накрывает платком и  незаметно убирает 1—2 игрушки. Снимает платок и просит детей назвать, кто из игрушек спрятался. Игра проводится 2—3 раза.

«Кто поменялся местами?» Педагог выставляет игрушки. Просит детей запомнить, как расположены игрушки и накрывает их платком, а затем незаметно меняет 1—2 игрушки местами. Снимает платок и  просит детей назвать, какие из игрушек поменялись местами. Игра проводится 2—3 раза.

Чтение сказки В.Г.Сутеева «Кто сказал «мяу»?

Физ. минутка: игра «Щенята и пчёлы».

Щенки подкрадываются к Пчёлкам и касаются их. Пчёлки сердито начинают гудеть: «з – з – з, уж – ж – жалю», - и летят за Щенками.

Дети меняются ролями. Игра повторяется несколько раз.

В-ль: Назовите главного героя этой сказки? (Щенок)

(Воспитатель вывешивает картинку щенка на мольберт).

В-ль: Давайте попробуем описать щенка. Какой он? ( Щенок любопытный, доверчивый,

непоседливый, любознательный, немного трусливый и др.)

Этюд «Утешение»:

В-ль: Ребята, давайте представим, что вы маленькие щеночки. Кто желает исполнить роль щеночка? (Выходит желающий ребенок). Присаживайся на стульчик. Представь, что ты маленький щеночек. Ты недавно появился на свет, еще многого не умеешь и не знаешь. Ты попал в неприятную историю: на тебя рычал большой лохматый пес, тебя ужалила пчела, ты упал в речку. Тебе грустно, больно и обидно. Попробуй изобразить эмоцию печали. Голова опущена вниз, плечики опущены вниз. Ротик не улыбается.

В-ль: Ребята, давайте попробуем почувствовать настроение нашего щеночка. Какое оно?

(Грустное, печальное).

В-ль: Попробуем его утешить. Как это можно сделать? (Дети подходят, гладят по голове,

плечикам, спинке.)

В-ль: Скажем теплые слова. ( Не плачь, не горюй, не расстраивайся).

(Дети присаживаются).

В-ль: Скажи, что ты почувствовал, когда тебя утешали и жалели? (Обращается к ребенку)

(Было приятно, спокойно, хорошо и др.)

В-ль: Каким стало настроение щеночка? (Настроение стало веселым, приподнятым и др.)

В-ль: А сейчас я бы хотела вам рассказать интересную историю про кота Ваську. Эту историю написал известный писатель Николай Носов. Рассказ называется «Живая шляпа».

Воспитатель читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Беседа по вопросам:

- Как звали мальчиков?

- Почему мальчики решили, что шляпа живая?

- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»?

- Испугались ли мальчики?

- Кто сидел под шляпой?

- Как звали котенка?

- Что вам понравилось в рассказе больше всего?

Физкультминутка «Котик»

Влево, вправо повернись и в котенка превратись.

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Влево, вправо повернись и в ребяток превратись.

В-ль: Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

В-ль: - Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Ребята, с какими рассказами мы сегодня познакомились?

- Вам понравились рассказы?

- Кто запомнил фамилии авторов?

- Каким было ваше настроение?

- Почему?

- Что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему "Школа снеговиков" для детей 6-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города НижневартовскаЦентр развития ребенка – детский сад № 44 «Золотой ключик»       КонспектНепосред...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение стихотворения Б. Заходера " Ёжик"

Чтение художественной литературыЧтение стихотворения Б. Заходера " Ёжик"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаМБДОУ " Детский сад N48 " Пчёлка"Оборудование: игрушка ёжик...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему: «Книги нашей библиотеки» в старшей группе

Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17         Конспект  занятия  по чтению худ...