музыкально-литературная гостиница "Пушкинская осень"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Нагорнова Елена Викторовна

проект "Пушкинская осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt20po20pushkinu.doc_0.odt32.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад

№ 7 г. Лысково

Проект по музыкально-эстетическому воспитанию при взаимодействии семьи

 на тему:

«Лучшие образцы русской классики»

старшая  группа

продолжительность: 2 месяца

Автор: Нагорнова

Елена Викторовна

г. Лысково 2016

Аналитико-прогностическое обоснование проекта:

Проблема:

*Недостаток знаний о великих поэтах и композиторах русской классики.

*Низкий уровень знаний родителей о классической музыке.

Причины:

*Отсутствие пропаганды среди молодого поколения.

*Недостаточно внимания уделяется русской классики на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детей.

Проблема проекта: «Модель трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать). Беседа на тему «Сказки А.С.Пушкина». Вопросы: Кто такой А.С.Пушкин? Что вы знаете о нем? Какие сказки этого поэта вы знаете? А вы знаете, что сказки Пушкина могут быть музыкальными и кто пишет музыку для его сказок? Вы хотите узнать, какие сказки Пушкина бывают музыкальные?  Как вы думаете, мы смогли бы показать им музыкальные импровизации  по сказке Пушкина? Как мы могли бы это сделать?

Цель проекта: подобрать подходящий репертуар для инсценировки отрывка сказки Пушкина в музыкальной интерпретации, чтобы показать родителям музыкальную постановку .

Задачи проекта:

Формировать умения проектной деятельности :

  • аргументировать свой выбор сказки и музыкальной постановки;
  • определить средства, источники, способы получения информации;
  • планировать свои действия по достижению поставленной цели;
  • публично представлять полученный результат.

Формировать информационные компетентности:

  • испытывать потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области получения информации о русской классике;
  • осуществлять поиск и сбор информации, используя различные способы и действия;
  • анализировать полученную информацию;
  • уметь передавать и представлять результаты своей деятельности.

Развивать потребность в постоянном общении с произведениями русской классики.

Развивать умения передавать музыкальные образы.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Вид проекта: познавательно – творческий.

По продолжительности – среднесрочный (месяц).

По количеству участников – групповой.

По возрасту детей – старшая  группа.

Участники проекта- педагоги,родители,дети

Продукт – литературно-музыкальная гостиная: презентация образцов классической музыки

1 этап – этап проблематизации и выбора темы проекта (с 5-8 сентября)

Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности; познакомить родителей с условиями, задачами, этапами проектной деятельности.

Дети

Родители

  1. Создание проблемной ситуации.

Беседа на тему «Сказки А.С.Пушкина».

  1. Слуховая и зрительная наглядность.

Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение сказки «Сказка о царе Салтане».

  1. Задание на дом.

Чтение произведений А.С.Пушкина.

  1. Размещение наглядной информации.

Портрет А.С.Пушкина. Иллюстрации по его произведениям.

  1. Индивидуальные и групповые беседы по вопросам:

-алгоритм совместной деятельности;

-правила реализации проекта: информированность, добровольность, возможность выбора.

3. Оформление родительского уголка.

Выставка книг Пушкина и иллюстраций к его произведениям.

Результат первого этапа:

Дети : У детей появился интерес к произведениям Пушкина. Появилось желание импровизировать постановку пьесы для родителей. Дети продолжали овладевать умениями, нужными при проектировании и реализации проектной деятельности.

Родители: Родители усвоили и поняли идею проекта, алгоритм его проведения. Поняли важность совместной деятельности с детьми.

2 этап – основной этап.(с 12-22 сентября)

Цель: организация самой проектной деятельности.

Дети

Родители

  1. Импровизация полета насекомых «Полет шмеля»

Н. А. Римского-Корсакова.

Знакомство с творчеством

Н. А. Римского-Корсакова. Рассказ о нем,

как о великом композиторе 19 века. Рассказ о том, что Римский – Корсаков писал музыку по сказкам Пушкина. Объединить двух великих русских классиков в одном произведении.

  1. Музыкальные и художественные характеристики образов в опере «Сказка о царе Салтане».

Дать представления о художественных и музыкальных средствах выразительности при создании образа. Повысить взаимосвязь художественного слова и музыки.

  1. «Во саду ли в огороде…».

Знакомство с примерами народной музыки. Разучивание мелодий. Развитие умений воспроизводить простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

  1. «Говорим по-Пушкински…»

Правильность и выразительность речи детей. Знакомство с художественными литературными выражениями.

  1. Обсуждение с детьми выбора сказки для постановки музыкального отрывка.

Выбор и утверждение сказки, выбор отрывка.

Распределение ролей. Заучивание отрывков из выбранного репертуара.

  1. Приобретение аудиозаписи фрагментов музыки из оперы.
  1. Зрительная наглядность.

Подбор картин с изображением героев сказки о царе Салтане.

Аналитические вопросы.

  1. Индивидуальные консультации.

Вопросы о выборе методов и приемов развития творческих способностей детей, навыков партнерского взаимодействия при осуществлении проектной деятельности. Помощь в подготовке презентации проекта.

  1. Поддержка активного участия родителей.

Помощь детям в презентации. Подбор и приобретение костюмов для выступления.

Подборка вопросов по теме для проведения музыкальной гостиной

Результат основного этапа:

Дети: дети активно участвуют в обсуждении этапов подготовка к презентации проекта. Проявляют способности к анализу совместной с взрослыми деятельности.

Родители: активно пользуются подсказками педагога. Дают советы по проведению презентации.

3 этап – презентация результатов проектной деятельности.(с 26-29 сентября)

Цель: организация викторины «Музыкально-литературная гостиная». Показ детей отрывка из сказки о царе Салтане в музыкальном исполнении.

Дети

Родители

Участие в музыкально –

литературной

гостиной.

Чтение отрывков из произведений

А.С.Пушкина. Ответы на вопросы по теме.

Самооценка своего участия в проекте.

Отрывок из оперы Римского-Корсакова

по сказке Пушкина

«Сказка о царе Салтане».

Презентация постановки оперы.

Участие в музыкально –

литературной

гостиной.

Слушание отрывков из произведений

А.С.Пушкина в исполнении детей.

Ответы на вопросы :

- за время проведения проекта я узнал(а)…

- делаю для себя следующие выводы…

Просмотр детской постановки

отрывка из оперы

Римского-Корсакова по

сказке Пушкина

«Сказка о царе Солтане».

Обсуждение. Анализ. Пожелания.

Ресурсная база проекта:

Кадровые ресурсы: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Информационные ресурсы:

1.образовательные сайты MAAAM.RU;

2. ж.-л. «Дошкольное воспитание»;

3. ж.-л. «Музыкальный руководитель», № 4 2012 г.

4. Гульянц Е. «Н.А. Римский- Корсаков и его сказка о царе Салтане»

5. Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду»

6. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». Москва, Мозайка-Синтез, 2010

7. Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой

8. «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений» Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода;

9. «Воспитание музыкой» Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева;

10. Детский сад.ру http//www.detskiisad.ru;

11. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» О.В.Алексеева.

Материально-технические ресурсы: фотоаппарат, демонстрационная доска, музыкальный центр, аудиокассеты, уголок социально-нравственного развития, коллекция детских музыкальных инструментов, наглядный материал (плакаты, иллюстрации, картинки).

Возможные риски и способы их преодоления:

Недостаточная компетентность педагогов – изучение предлагаемой литературе по выбранной теме.

Невысокая степень активности родителей – использование современных методов работы с семьями воспитанников

  1. «Чудеса в сказках Пушкина»

Программное содержание: Развивать интерес к художественной литературе. Формировать эмоциональное отношение к произведению. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помочь выразительно, с естественными интонациями, используя мимику, жесты участвовать в инсценировках. Воспитывать любовь к поэзии Пушкина. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий, относящихся к определенному образу. Формировать бережное отношение к книге. Используя сопровождение литературных произведений музыкальным произведением (опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…») способствовать повышению эмоциональному восприятию и более глубокому проникновению в художественный образ.

Предварительная работа: 

- Чтение 5-и сказок А.С.Пушкина:

1. «Сказка о царе Салтане…»;

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»;

3. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

4. «Сказка о попе и его работнике Балде»;

5. «Сказка о золотом петушке».

- Выбор 4-х инсценировок;

- Репетиция сценок индивидуально, группой; разучивание ролей;

- Придумывание костюмов, продумывание расстановки предметов (реквизита), декораций для создания наиболее эффективного восприятия зрителями сказками.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

Материал: Книги А.С. Пушкина с иллюстрациями; портрет А.С.Пушкина; игрушка – корабль; столы, подносы с буквами, карточки с картинками – «зашифрованное чудо», большие буквы «СКАЗКА, ЧУДЕСА».

- Стол, скатерть, подсвечник, свечи, лавочка, одеяло, подушка, дрова, поднос, пирожок, рюмка, половик, игрушка – лошадь.

- Короб: зеркало, подкова, «золотая рыбка» - игрушка, «золотой орех», картинки с изображением (4 – лебедя, 4 – богатыря, 4 – белки), магнитофон, кассета с музыкой Римского-Корсакова – увертюра из оперы «Сказка о царе Салтане…», «Утро» Грига, костюмы и головные уборы – детям артистам.

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Для вас, для вас одних…

В часы досугов золотых

Под шепот старины болтливой

Рукою верной Он писал

Примите ж, Вы, сей труд игривый…

А.С.Пушкин

Дети вошли в зал, остановились возле выставки со сказками Пушкина и его портретом.

Вопросы: - Кто это? (Александр Сергеевич Пушкин)

- Что Он написал? (Сказки)

Восп.: А.С.Пушкин – русский поэт, сказочник. Мы с вами прочитали 5 сказок. Все они разные. В них напевность, легкость, музыкальность.

- Вам понравились эти сказки? (Да)

- Сказки Пушкина – просто чудо!

2. Игра «Узнай сказку по обложке» 

- Посмотрите внимательно на книгу и назовите сказку.

(«Сказка о царе Салтане…»; «Сказка о попе и его работнике Балде»; «Сказка о золотом петушке»).

- И мы отправляемся в сказку.

Звучит музыка Грига «Утро»

Дети «змейкой» идут по залу, вместе говорят:

«У лукоморья дуб зеленый …

… Налево сказки говорит…»

- Стоп, стоп!!! Мы забыли заглянуть в сказочный короб.

Восп.: - Без чего не может быть сказка? (Без чудес, волшебства)

- Правильно. А в коробе ничего нет. Где же чудеса? Давайте поищем.

3. Игра «Чудеса спрятались в картинках» и «Буквы рассыпались»

На подносах – буквы «рассыпались», рядом зашифрованное слово – картинками. Первый звук картинки заменяем буквой. Составляем слово.

- Найди под подносом целое слово, прочитать его. Проверь себя – правильно ли ты выполнил задание. (Дети выполняют задание)

2-е детей составляют из «рассыпавшихся» букв слова «ЧУДЕСА», «СКАЗКА».

Собираем слова в короб и чудесные предметы скоро в коробе появятся.

- В путь! На встречу к любимым сказкам!

Дети «змейкой» идут по залу, вместе говорят:

«Ветер по морю гуляет…

… кораблю пристать велят…»

(В руках воспитателя игрушка - корабль)

«Давайте позовем сказку»

Дети садятся на стульчики, говорят вместе: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три … Сказка к нам в гости приди!»

4. Восп.: «Первая сказка!» 

Ребенок объявляет название сказки:

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»

Сценка из сказки «Три девицы под окном…

… Ей наказывал себя поберечь его любя»

Участники: 3 девочки – девицы (в сарафанах, белых кофтах, с лентами на голове);

1 мальчик – царь Салтан (в короне и царской накидке)

Дополнительный материал: корона для царицы, лошадь, скамейка.

(Артисты кланяются, зрители хлопают словесное поощрение педагогом выступающих)

Музыкальные чудеса из оперы «Сказка о царе Салтане…» Н.А. Римского-Корсакова. Слушание увертюры. Детям раздаются разные картинки: белка, богатыри, лебедь.

Задание: Узнать музыкальную картинку.

Восп.: «Композитор нарисовал три чуда музыкальными звуками» (Во время музыки выразительное чтение Пушкинских чудес)

- В сказке: «В свете ж вот какое чудо…»

«Остров на море лежит

Град на острове стоит

С златоглавыми церквями

С теремами и садами …

Ель растет перед дворцом…»

«Там еще другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

Расплеснется в скором беге

И очутятся на бреге

В чешуе как жар горя 33 богатыря

И той страже нет надежней

Ни храбрее, ни прилежней …»

«За морем царевна есть

Что не можно глаз отвесть

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

А во лбу звезда горит.

А сама то величава

Выступает будто пава,

А как речь то говорит

Словно реченька журчит»

5. Перестановка декораций.

Вторая сказка «Сказка о рыбаке и рыбке»

Участники: девочка – золотая рыбка

девочка – старуха

мальчик – старик

Восп.: «Жил старик со своей старухой …

… У старухи новое корыто» (Выступающие кланяются)

Восп.: Какая рыбка в сказке? (Золотая, волшебная, добрая)

Из короба появляется рыбка – игрушка.

- Чтобы ты попросил у этой сказочной рыбке? (ответы детей)

6. Дети «змейкой» идут по залу, вместе говорят:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят…»

Дети останавливаются и руками изображают море. «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три … Новая сказка, к нам в гости приди!»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Участники: девочка – царица

девочка – зеркальце

3 мальчика – богатыря

девочка – царевна

Восп.: - Просим всех глаза закрыть. Посидите тихо, тихо. Раз, два, три сказка в гости к нам приди» (Воспитатель вместе с помощником поднимают занавес, за нее прячется девочка в роли - зеркало, под стол. Стол накрывается длинной скатертью).

Восп.: «Вот царица … (из короба воспитатель достает зеркальце)

… ей в приданное дано было зеркальце одно…

… Гордо в зеркальце глядясь!» (Выступающие кланяются)

Воспит.: - Какое зеркальце в сказке? (Справедливое, честное, волшебное)

7. Перестановка декораций.

Воспит.: «Лишь страницу поверну, снова в сказку попаду»

«Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела …»

(Девочка – царевна встает, кружится – показывает свой наряд и уходит к декорациям)

Воспит.: «Дверь тихонько отварилась,

И царевна очутилась

В светлой горнице…

Час обеда приближался

Топот по двору раздался …

… И оставили одну

отходящую ко сну» (Выступающие кланяются)

8. Вопросы к детям:

- Какая царевна? (скромная трудолюбивая, красивая)

- Какие в этой сказки богатыри? (дружные, добрые, сильные, умелые, доброжелательные, гостеприимные)

9. Обращение ко всем:

«Дети! Вы сегодня представляли себя артистами, героями сказок. Театр «Солнышко» благодарит всех зрителей, гостей. Но особое «спасибо» за такое сказочное путешествие мы скажем А.С.Пушкину».

10. Звучит музыка Грига «Утро»

Говорят все дети: «В сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Волшебный короб угощает всех конфетами «Сказки А.С.Пушкина»

Воспит.: «И надо лишь с благоговеньем

Чтоб дальше действовать и быть

Те отошедшие виденья

В душе и памяти хранить»

  1. Музыкально-литературная гостиная ПУШКИНСКАЯ ОСЕНЬ

  1. Сценарий праздника

Вход детей.

  1. ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС»

Ведущая: — Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня в этот осенний день мы собрались с вами, чтобы встретить праздник осени.

Ребенок 1:

— В солнечный, яркий, осенний денек
Кружится сорванный ветром листок.
Падают, падают листья кругом,
Землю покрыв золотистым ковром.

Ребенок 2:

— Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелетных соберет.

Ребенок 3:

— Приходит осень в свой черед.
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год,
Чудесный праздник – день осенний!

  1. ПЕСНЯ «Осень очень хороша»

После исполнения дети садятся на свои места.

Ребенок 1:

— Ложится осень желтыми коврами,
Застыли мраморные статуи в саду.
И тонкой паутинкой над прудами
Запрыгали дождинки на пруду.

Ребенок 2:

— И снова муза Пушкина запела,
И снова на душе отрадно и светло.
Отправимся мы Пушкинское время,
Отправимся мы в Царское село.

Ведущая: — Осень восхваляли многие поэты, но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Уже прошло более 200 лет со дня рождения поэта, но дух его произведений, его сказок живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «солнцем русской поэзии». Послушайте, как красиво и образно писал Пушкин об осени в исполнении мамы____________________

Родители (мамы) читают стих на фоне музыки («Романс» — музыка Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»).

  • Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало.
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась,
    Ложился на поля туман,
    Гусей крикливых караван
    Тянулся к югу: приближалась
    Довольно скучная пора;
    Стоял ноябрь уж у двора.
    (А.С. Пушкин, отрывок из «Евгения Онегина»)

Мама___________________:

— Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы..
(А.С. Пушкин, «Осень»)

Ведущая: — Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)

— Был Пушкин маленьким когда-то
Любил играть, как вы, ребята.
И петь любил, и танцевать,
И вечером под сказки
Тихонько засыпать.

— А сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна.

Ребенок 1:

— Старушка вот давным-давно жила
И нянею у Пушкина была.
А сколько сказок уж она насочиняла
Да все их маленькому Саше рассказала.
А Саша вырос и поэтом стал,
Волшебные истории в стихах переписал.

Ребенок 2:

— Он сделал это не напрасно:
Послушай, как звучит прекрасно:
«У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Пойдет направо – песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…».

Ведущая: — Да, именно эти сказки маленький Саша готов был слушать бесконечно! Они переносили его в волшебный мир сказок.

Гаснет свет… Входит Арина Родионовна, в руках свеча.

Звучит романс «Не пой, красавица» (музыка С. Рахманинова, слова А.С. Пушкина).

Арина Родионовна: — Ох-хо-хо, пусто как в доме без батюшки Александра Сергеевича-то. Одолела меня грусть-кручина, и поговорить мне бедной не с кем. (Вздыхает.)

Подходит к столику, берет портрет поэта, ласково, с любовью смотрит на него.

Ведущая: — Извините, пожалуйста…

Арина Родионовна (вздрогнув): — Ой, да тут в гостиной кто-то есть! Дай-ка разгляжу получше. (Берет свечку.) Ой, а ребят-то сколько собралось!

Ведущая: — Здравствуйте, Арина Родионовна!

Арина Родионовна: — Здравствуйте, люди добрые. С чем пожаловали?

Ведущая: — Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят творчество А.С. Пушкина, а особенно его сказки. Они знают, что вы рассказывали маленькому Саше их великое множество.

Арина Родионовна: — Ваша правда. Значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича?

Дети отвечают.

Арина Родионовна:

— Но в начале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Арина Родионовна подходит к столу с сундуком.

— Там под елкою высокой
Белка песенки поет,
Да все золото грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой. (Орешки белочки, «Сказка о царе Салтане».)

  1. ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».

Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.

Арина Родионовна: — С этим заданием вы легко справились. А белка та проказница была: песни распевала да народ веселила.

Ведущая:

— А ну-ка, музыканты,
Ложки расписные быстро разбирайте,
Народ повеселите, весело играйте.

  1. ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» (русская народная песня «Во саду ли, в огороде»).

  2. Арина Родиононовна

— Она не простая:
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки К.Сен-Санса «Аквариум».

Арина Родионовна: — В какой сказке золотая рыбка исполняла желания? А вы хотите поймать волшебную рыбку?

  1. АТТРАКЦИОН «ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ».

Аттракцион проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя.

Ведущая: — А сейчас посмотрим, как рыбку золотую будут ловить наши папы! Они ведь у нас заядлые рыбаки!!!

Арина Родионовна: — Попробуйте отгадать следующую загадку…

— Оно соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось –
Видно семечки насквозь! (Яблоко, «Сказка о мертвой царевне».)

  1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЯБЛОЧКО».

Дети стоят в хороводе, передают яблочко, с остановкой музыки ребенок с яблочком выходит и выполняет произвольные танцевальные движения.

Арина Родионовна:

— Эта дева не простая,
Да красавица какая,
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает. (Царевна-Лебедь, «Сказка о царе Салтане».)

Арина Родионовна читает загадку на фоне музыки уральского лирического хоровода «Уральские самоцветы».

Ведущая:

— Ах, царевна, словно пава,
Так красива, величава.
И ей девицы под стать
Будут тоже танцевать.

РУССКИЙ ХОРОВОД.

Арина Родионовна:

— Кто ходит по цепи кругом?
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит? (Ученый кот.)

— А теперь следующее задание «Вопросы от ученого кота».

  1. ВОПРОСЫ УЧЕНОГО КОТА ДЕТЯМ:

— Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян.)
— В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем?(Поварихой в «Сказке о царе Салтане».)
— Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде».)
— Сколько было братьев у Царевны-Лебедь? (Тридцать три.)

  1. ВОПРОСЫ УЧЕНОГО КОТА РОДИТЕЛЯМ:

— Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года.)
— С чем пришёл невод в первый, второй и третий разы? (В первый – с тиной, во второй – с травой морской, в третий – с золотой рыбкой.)
— Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт в «Сказке о золотом петушке».)
— Царевна-Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона три чуда. Назовите эти чудеса! ( Первое: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые. Второе: В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. Третье: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Это «Сказка о царе Салтане».)
— Князь Гвидон в сказке три раза превращался в насекомых. Назовите их! (В комара, муху, шмеля в «Сказке о царе Салтане».)
— Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».)
— Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко.)

Арина Родионовна: — Вижу, что хорошо вы, дети, сказки Александра Сергеевича знаете. В моем сундуке осталась лишь одна сказочная вещица:

— Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно. (Золотой петушок.)

Отдает подарки ведущей.

Арина Родионовна:

— Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина всегда-
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
Прощается и уходит.

Читают на фоне музыки («Отзвуки вальса» — музыка Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»).

Ребенок:

— Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!

Ведущая:

— Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.

Под музыку Свиридова «Метель» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная гостиная "Пушкинская осень"

Мероприятие посвящено 215-летию со дня рождения поэта А.С.Пушкина...

музыкально-литературная гостиная "Пушкинская осень"

Сценарий праздника для детей старшей группы...

Сценарий музыкально-литературной викторины "Бродит осень у ворот"

Цель: закрепление умения детей видеть красоту осенней природы в процессе чтения стихотворений, пословиц и загадок, в картинах известных художников....

Музыкально-литературная гостиная "Краски Осени"

Цели и задачи:1.Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.2.Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закрепля...

Музыкально - литературная гостиная "Это осень к нам пришла"

Представлен материал для детей старшего дошкольного возраста. Итоговое мероприятие  в мини - проекте, в рамках  долгосрочного городского проекта "Классическая музыка в детском саду"...

Сценарий музыкально-литературной композиции "Уходи, Осень!"

музыкально-литературная композиция для детей подготовительной к школе группы ДОУ....

Музыкально-литературная гостиная «Красавица осень»

Музыкально-литературная гостиная «Красавица осень»...