Конспект занятия «Сказки Андерсена»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Конспект занятия  «Сказки Андерсена»

Цель: Расширение знаний детей о творчестве Х.К. Андерсена, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Заинтересовать их его сказками, развивать воображение, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и проанализировать его развитие, создавать условия для толкования детьми метафор, отражающих смысл сказочных событий. Воспитывать интерес и любовь к произведениям  художественной литературы.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              Конспект занятия  «Сказки Андерсена»

 Автор: Кондратьева Юлия Николаевна

  Разделы: Художественная литература

  Тема: Сказки Андерсена

  Цель: Расширение знаний детей о творчестве Х.К. Андерсена, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Заинтересовать их его сказками, развивать воображение, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и проанализировать его развитие, создавать условия для толкования детьми метафор, отражающих смысл сказочных событий. Воспитывать интерес и любовь к произведениям  художественной литературы.    

Задачи:

- познакомить детей с творчеством Х.К. Андерсена;

- воспитывать любовь к сказке;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- учить слушать и слышать;

- обогащение словарного запаса;

- развитие эмоциональной выразительности речи;

- воспитывать у детей милосердие, сочувствие, доброе отношение к людям.

   Ожидаемый результат:

 - развитие интереса к творчеству Андерсена;

- развитие познавательной активности;

- расширение кругозора;

- развитие творческих способностей;

- формирование эмоциональной отзывчивости;

- воспитание доброго отношения к людям.

   

Оборудование: книги со сказками, иллюстрации из сказок

   

Этапы деятельности

  Действия воспитателя

 

Действия детей

Мотивационно-побудительный

1.2.3.4 в сказку мы лететь решили, чтобы в сказку улететь, нужно многое уметь

Руки вверх, руки вниз в сказках Андерсена очутись

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Организационно-поисковый

Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Так начинается сказка Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». А вы знаете еще какие-нибудь сказки этого замечательного сказочника?

Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок? В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаемее, кто такой башмачник? В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку.

Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки.

Дидактическая игра «Из какой сказки»

- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.

- Ведьма, собаки, принцесса, солдат.

- Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина.

- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.

- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена.

- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.

- Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик.

- Король, мачеха-колдунья, Элиза, двенадцать братьев.

- Бедный принц, горшочек, трещотка, фрейлины, принцесса, бубенцы.

- Утки, лебеди, курица, кот.

А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.

- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.

- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.

- Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.

- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.

- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.

- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь. 

- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой!  - Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.

Дети, расскажите, какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему.

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»

Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,

От милой доброй ласточки привет вам принесла.

Русалка, странное создание,

Она прекрасно сложена. И в синем море-океане,
С волной и пеною дружна.

- Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)

Как сложилась судьба горошин?
Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему?
Какую пользу принесла эта горошина?

Дети отвечают на вопросы

(Ответы детей.)

(Снежная королева.)

(Огниво.)

(Принцесса на горошине.)

(Дюймовочка.)

(Русалочка.)

(Новое платье короля.)

(Стойкий оловянный солдатик.)

(Дикие лебеди.)

(Свинопас.)

(Гадкий утенок.)

(Огниво.)

(Дюймовочка.)

(Русалочка.)

(Новое платье короля.)

(Стойкий оловянный солдатик.)

(Дикие лебеди.)

(Гадкий утенок.) 

(Снежная королева.)

Ответы детей

(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

(Повороты туловища, влево-вправо, с разведением рук в стороны)

(Пожимания плечами вверх-вниз)

(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Ответы детей

Рефлексивно-корригирую-

щий

На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Андерсена продолжится. Вы узнаете еще немало его сказок.

                         

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"

знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...

Конспект занятия. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка». Весенний лес.

Интегрированное занятие (образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка».) с учетом ФГТ. Подготовительная группа. Конспект занятия....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей складывать прямоугольный лист по...

Конспект занятия "Сказка про маму"

Воспитывать доброеотношение к маме,познакомить с праздником....