Художественная литература
план-конспект занятия по художественной литературе

Фармонова Екатерина Алексеевна

Знакомтсво с картиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kartiny_.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели».

Возраст: 4-5 лет

Цель: Формирование основ художественной культуры.

Задачи:

Развивающие: развивать творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Образовательные: научить детей замечать красивое в природе и радоваться этому.

Методы и приёмы: вопросно-ответное упражнение (беседа)  рассказ, рассматривание репродукций.

 Оборудование: Репродукции картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели».

Предварительная работа: Рассматривание картинок о весне, чтение стихотворений о весне.

Словарная работа: грачевник, проталинки, пейзаж, оттепель, ранняя, поздняя весна.

Ход трудовой деятельности

Вступительная часть

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем рассматривать картину А. Саврасова и учиться видеть в ней то красивое, что увидел сам художник.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, Саврасов очень любил русскую природу, ее просторы, поля, реки. И все, что он видел, изображал в своих картинах. Много раз видели подобные места в природе. Вот и недавно ходили к грачевнику – смотрели, беседовали, а красоту такого места заметили лишь на картине. Покривившиеся березки тянутся веточками вверх к теплому небу. Это тепло почуяли  и грачи, которые с шумным криком строят и обвивают свои гнезда.

Воспитатель. Какому времени года посвящена картина? Какой стоит день? Почему вы так думаете? Каким изображен снег? Как выглядят деревья? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, что мы видим на первом плане? А что на втором? Чем обозначены птицы, как показал это художник? Какие краски использовал автор в своей картине? (Ответы детей)

Воспитатель. Эти краски и оттенки помогли художнику предать весну, ее приметы, настроение. Дети, нравится ли вам эта картина? Какое у вас настроение, когда вы на нее смотрите? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, если бы вам удалось проникнуть в эту картину, как бывает в сказке или в мультфильме, у какого места вы бы остановились, чем бы вы полюбовались, что бы вам хотелось рассмотреть или понаблюдать? (Ответы детей)

Воспитатель. Дети, кто хочет рассказать нам о картине? (Примерный рассказ)

(На этой картине изображена весна. Становится теплее и возвращаются домой перелетные птицы. Вернулись грачи и сразу принялись за дело. Они строят себе гнезда и кричат о своем прилете на всю округу, радуются приходу весны. Весенний, день светлый и прозрачный, хотя плывут по небу серые облака, но они не могут спрятать весеннее настроение природы. Воздух чист и свеж, темнеет рыхлый снег, земля освобождается от снега. Появляются проталинки и половодья. Все говорит о том, что зима уступила место весне).

Заключение

Воспитатель. С каким художником вы сегодня познакомились? Как называет картина, которую мы рассмотрели? Как можно назвать одним словом то, что мы рассмотрели на картине? Правильно- это пейзаж, а художника называют- пейзажист. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....