Художественная литература
план-конспект занятия по художественной литературе

Фармонова Екатерина Алексеевна

Конспект сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Теремок»

Возраст: 2 младшая группа.

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей четко и внятно произносить слова.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

Развивающие: развивать интонационную выразительность; умения согласовывать действия с другими детьми - героями сказки.

Формирование словаря: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Демонстрационный материал: репродукции картин (иллюстраций к сказке «Теремок»)

Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок»; подбор сюжетных картинок и репродукций русских художников для рассматривания к сказке «Теремок»; настольный театр, сказки «Теремок».

Ход занятия:

Организационный этап:

Воспитатель с детьми стоит около доски. На доске иллюстрации с изображение сцен из сказки «Теремок».

Воспитатель. Ребята, я недавно разбирала старые вещи и нашла интересные картинки из своего детства. Я даже помню, как моя бабушка рассказывала сказку по ним. Но, я не помню, что это была за сказка ….

Да, правильно! Это иллюстрации к сказке «Теремок».

Воспитатель. Посмотрите на эти иллюстрации, какие они интересные. Какие красивые наряды на лисичке, зайчике, волке … На них русские народные костюмы: сарафаны, рубахи, на ногах лапти.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам превратиться в герое сказки, чтобы ее вспомнить! Кто хочет на волшебную полянку? У нас в группе есть замечательные костюмы. Давайте переоденемся.

Основной этап:

Воспитатель. Давайте сядем в круг на волшебную полянку.

Стоит в поле Теремок,

Он ни низок, ни высок,

Вот  по полю бежит …

Воспитатель. Ребята, кто первым прибежал в Теремок?

Дети. Мышка!

Воспитатель. Правильно, мышка.

Воспитатель. А давайте мы попробуем изобразить ее! А как мышка пищит? (Дети показывают звуками).

Воспитатель. Прибежала мышка к теремку, смотрит-никого нет, и стала в нем жить.

Стоит в поле Теремок,

Он ни низок, ни высок,

Вот по полю скачет …

Воспитатель. Ребята, а кто следующим пришел в Теремок?

Дети. Лягушка!

Воспитатель. Правильно! Давайте, ребята, покажем, как же прыгают и квакают лягушки… Молодцы! Здорово у вас получается!

Воспитатель. Мышка пригласила лягушку в теремок и стали они жить ве вместе.

Стоит в поле Теремок,

Он ни низок, ни высок,

Вот по полю …

Дети. Зайка бежит!

Воспитатель. Правильно! Где наши зайки? Как зайки прыгают?

Воспитатель. И зайка тоже стал жить в теремке!

Стоит в поле Теремок,

Он ни низок, ни высок,

Вот по полю бежит …

Дети. Лисичка!

Воспитатель. Совершенно верно! Лисичка.

Воспитатель. Покажите, ребятки, хитрую лисичку. (Дети показывают). Вот так лисички!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, лисичку пригласили в теремок?

Дети. Да.

Воспитатель. Правильно.

Стоит в поле Теремок,

Он ни низок, ни высок,

Вот по полю бежит …

Воспитатель. Кто на этот раз бежит?

Дети. Волк!

Воспитатель. Да, верно, это волк! А какой вол бывает? Давайте покажем!

Воспитатель. Даже страшно стало, как много у нас волков … и волк тоже стал жить в теремке и охранять его жителей.

Стоит в поле Теремок,

Он ни низок, ни высок,

Вот по полю идет …

Воспитатель. Ребята, а кто пришел последним в теремок?

Дети. Медведь!

Воспитатель. Правильно! Покажите косолапого мишку!

Воспитатель. Ребята, а что же мишка сделал? (Дети отвечают, что сломал). Да, правильно! Он сломал теремок.

Расстроился мишка до слез!

Хватит мишенька, реветь!

Сколько можно так сидеть?

Нужно строить новый дом

Заживем все дружно в нем!

Воспитатель. Вот какие молодцы, помогли мне вспомнить сказки!

Заключительный этап:

Воспитатель. Ребята, все знают, что в жизни мышки не дружат с лисичками, зайчики с волками, мышки с лягушками … Но в детском садике живут дружные детки!

Воспитатель. Вам понравилась наша игра?

Что вам больше всего понравилось? А что не очень?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....