29.04.2020 Чтение художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Юркова Анастасия Владимировна

Чтение художественной литературы

Тема: Лиса и козел (в обр. К.Ушинского)

Цель: Познакомить детей с рассказом К. Ушинского «Лиса и козел». Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Лиса и козёл»

Слайд 2

Сегодня мы познакомимся со сказкой К. Ушинского «Лиса и козёл». Сказка совсем маленькая по объёму, но очень поучительная по содержанию. Бежала лиса, на ворон зазевалась, - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает: - Что ты там, лисонька, поделываешь? - Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. - Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь.

Слайд 3

А козлу давно пить хочется. - Хороша ли вода-то? - спрашивает козел. - Отличная! - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Слайд 4

Прыгнул сдуру козел, чуть лису не задавил, а она ему: - Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел - всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Слайд 5

- Назовите героев сказки «Лиса и козёл» (лиса и козёл). - Какой обычно изображают лису в сказках? (хитрой). - Какой мы видим лису в этой сказке? (лиса хитрая обманщица). - Что скажете о козле? (доверчивый, потому что поверил лисе, что спасается она в колодце от жары). - Вспомните, как лиса попала в колодец? (случайно, зазевалась на ворон). - Как козёл очутился в колодце? (прыгнул на приглашение лисы попить в колодце холодной водицы). - Каким голосом говорила лиса с козлом, когда нахваливала прохладу в колодце и чистую холодную водицу? (добрым, ласковым, была приветлива). - Как называла она козла? (голубчик). - Как стала она разговаривать с козлом, когда тот прыгнул в колодец? (грубо, назвала его бородатый дурень). - Почему её поведение так резко изменилось? (она думала только о себе, как ей выбраться из колодца, а раз козёл уже в колодце, ей незачем больше притворяться). - Чем заканчивается сказка? (лиса выскочила из колодца по спине и рогам козла). - Чему учит эта сказка? (чтобы не попасть в трудную ситуацию, в жизни надо быть внимательным, не считать ворон, как лиса, и не быть легкомысленным, как козёл, не думая о последствиях своих поступков).

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

08.04.2020. Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературыТема: Чтение произведения Е. Благининой «Сорока-белобока»Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов. Прививать интерес к поэтическому сло...

15.04.2020 Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы Тема: Заучивание стихотворения Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог»Цель: Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в бесед...

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ: "День Победы" в формате # Сидим дома с пользой 27.04.2020- 30.04.2020

Чтение — одно из лучших средств педагогического воздействия: оно не просто открывает для ребёнка возможность приобщиться к культуре и знаниям, но помогает научиться размышлять, понимать мотивы ч...

Чтение художественной литературы на тему: "Насекомые" в формате # Сидим дома с пользой 18.05.2020 - 22.05.2020

Чтение — одно из лучших средств педагогического воздействия: оно не просто открывает для ребёнка возможность приобщиться к культуре и знаниям, но помогает научиться размышлять, понимать мотивы ч...