Чтение художественная литература Русский фольклок "Курочка рябушечка"
материал по художественной литературе (младшая группа)

Рекомендации родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский фольклор «Курочка-рябушечка…».

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/isjz/4wPuZ6wFv

Цель:  Познакомить детей с фольклорным произведением о курочке. Эмоционально обогатить детей теплотой поэзии, воспитать добрые отношения.

Задачи:

  • Развивать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;
  • Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами;
  • Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Родитель: Сегодня, я предлагаю тебе отправиться  в гости к одной маме, а кто она отгадай: Слайд№2

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад.

Ребенок: Курочка. 

Родитель: Правильно, это – курочка. А где курочка живет? Слайд№3

Ребенок: На ферме, в курятнике, на птичьем дворе.

Родитель: Если курочка живет на птичьем дворе, чтобы навестить ее, куда мы должны отправиться?

Ребенок: На птичий двор.

Родитель: Тогда поехали.

Подвижная игра на стихи И. Токмаковой «Поиграем» Слайд№4

(дети выполняют движения по тексту)  

На лошадке ехали,  (скачут на лошадке, приставным шагом)
До угла доехали. 
Сели на машину,     
(присели на корточки)
Налили бензину.     
(встали, руками показывают, как наливают «бензин»)
На машине ехали,   
(показывают руками как будто держат руль, передвигаются по комнате и рулят)
До реки доехали.       (остановились)
Трр! Стоп! Разворот. 
(развернулись в обратную сторону)
На реке — пароход.   
(передвигаясь по комнате руками показывают Пароходом ехали,        движение как будто плывут)
До горы доехали.       
(остановились) 
Пароход не везёт, 
Надо сесть в самолёт. 
(присели на корточки)
Самолёт летит,           
(встали, руки развели в стороны, легкий бег по комнате)
В нём мотор гудит:   
(произносят звук У-у-у! У-у-у!) 
У-у-у!                          
(остановились) 

Слайд№5 картина «Птичий двор»

Родитель: Куда мы с тобой попали?

Ребенок: На птичий двор.

Родитель: Кого же мы здесь видим?

Ребенок: Петушка, курочек, цыплят, гусей, гусят, индюка и т.д.

Родитель: А как их всех назвать, одним словом?

Ребенок: Птицы.

Родитель: Какие это птицы?

Ребенок: Домашние.

Ребенок: Чем домашние птицы отличаются от диких птиц?

Ребенок: Домашние птицы живут около человека, и человек о них заботиться.

Родитель: Посмотри, какие курочки ждали нас на птичьем дворе? Слайд№6

Ребенок: Черные, белые,  разноцветные.

Ребенок: Разноцветные курочки называются – пестрыми. А ласково – рябушечка. Про одну такую курочку-рябушечка даже есть песенка. Послушай. Слайд №7.

– Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

– На речку

– Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

– За водичкой.

– Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить.

– Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Родитель повторяет песенку, а ребенок отвечают на вопросы, поставленные в песенке.

Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

 – На речку Слайд №8.

– Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

– За водичкой. Слайд №9.

Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить. Слайд №10.

Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

– Пи-пи-пи, пи-пи-пи! Слайд №11 со звуком

Родитель: Я предлагаю тебе поиграть

Физкультминутка «Вышла курочка гулять..» Слайд №12 со звуком


(Дети выполняют имитационные движения)

Вышла курочка гулять              (шаги на месте с высоким подниманием колена,

свежей травки пощипать,          руками — махи вверх-вниз)
А за ней ребятки -              (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
- желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
                (грозим пальчиком
Лапками гребите,
               (в приседе имитируем разгребание лапами земли)
зернышки ищите!
Съели толстого жука
        (руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка   (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)
Выпили водицы
целое корытце.

Родитель: Молодец, всех цыплят накормил(а), напоил(а). И курочка очень довольна. Какая наша курочка?

Ребенок: Большая. (Показывают руками вверх)

Родитель: А какие цыплята?

Ребенок: Маленькие. (Показывают руками вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"

Рассказывание русской народной сказки "Теремок"...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.

Конспект НОД чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка – бурка». Старший дошкольный возраст.Выполнила: воспитатель Сорокина А. А....

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка»

Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи....

Конспект НОД. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка».

Художественная литература  обогащает детскую речь, эмоции ребенка, развивает фантазированию и воображение....