конспект по ознакомление с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

конспект по ознакомление с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_hudozhestvennoy_literaturoy.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект занятия

 ознакомление с художественной литературой

по русской народной сказке «Маша и Медведь»

Выполнила: студентка 42 группы

Фазлыева Регина Рифатовна

Проверила:

Преподаватель: Бабенко С.В._______

Возраст: Старшая группа

Цель:

-познакомить детей с известными народными сказками;

задачи:

-вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку;

-рассматривать иллюстрации сказки;

-запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Оборудование:

  1. Книга со сказкой и красочными иллюстрациями «Маша и Медведь»
  2. Игрушки:

    - фигурки персонажей Медведя и Маши;

    - дом;

    - короб;

    - самовар;

    - посуда;

    - горшок для каши.

Интеграция областей:

  • «Коммуникация»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Социализация»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Ребята я приглашаю вас сегодня в волшебную сказку! Но пред тем как попасть в эту сказку нужно обязательно произнести волшебные слова.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Сказка, сказка приходи».

Ребята посмотрите! Мы оказались с вами в сказке! Как вы думаете у кого в гостях? Правильно, у Медведя!

Основная

А где живет Мишка?

Давайте с ним поздороваемся

Давайте дети посмотрим:

    - Какой Мишка?

 

  - Какого он цвета?

    - Какой бантик у него на шее?

Давайте потрогаем Мишку, какой Мишка?

Скажите, а какие сказки вы знаете где встречается Медведь? 

А хотите послушать сказку про маленькую девочку Машу, которая заблудилась в лесу?

Тогда мы сейчас будем слушать народную сказку «Маша и Медведь)

Мы садимся сейчас на стульчики. А Мишка тоже посидит около своего домика и послушает сказку про себя. (Чтение сказки с показом иллюстраций)

Вопросы после прочтения сказки:

  • Расскажите ребята с кем жила Машенька?
  • Как Машенька пошла в лес?
  • Что же случилось с Машей в лесу?
  • Что сказал Медведь, когда вернулся домой?
  • Что же Машенька делала в избушке Медведя?
  • Как дедушка и бабушка нашли свою внучку?
  • Какая была девочка Маша?

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы. Пересказали всю сказку.

А теперь встаньте у стульчиков мы с вами сделаем физкультминутку:

  • У Медведя дом большой (руки поднимаем вверх и встаём на носочки);
  • А у зайца маленький (садимся на корточки и ручки перед собой);
  • Наш Медведь пошёл домой (переступаем с ноги на ногу);
  • А да ним и заинька (прыгаем на месте);
  • Мы зверят провожаем (Машем рукой);
  • И занятие продолжаем (садимся на стульчик)

(В лесу в своей избушке)

(Здравствуй Мишка)

( Большой, пушистый, мягкий)

Белого

Розовый

(Пушистый, мягкий, красивый)

(Колобок, Теремок, Три. Медведя)

Да

Заключительная

Понравилась  ли вам сказка? Чему она научила

А теперь я предлагаю вам раскрасить картинки из этой сказки. Они лежат у вас на столе, вы согласны?

Давайте попрощаемся с нашими сказочными героями! До свидания!

(быть добрыми, умными, послушными)

(ДА)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....

конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"

материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...

конспект по ознакомлению с художественной литературой на тему "Кривляки, дразнилки, хвастунишки"

учить детей различным дразнилкам, выходить из различных ситуаций, развивать дружеские качества у детей, воспитывать у детей желание делиться игрушками....

Конспект по ознакомлению с художественной литературой детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы.  Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»  Испо...