конспект по ознакомлению с художественной литературой на тему "Кривляки, дразнилки, хвастунишки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Немченко Наталья Анатольевна

учить детей различным дразнилкам, выходить из различных ситуаций, развивать дружеские качества у детей, воспитывать у детей желание делиться игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 33»

КОНСПЕКТ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
НА ТЕМУ:
«КРИВЛЯКИ, ХВАСТУНИШКИ И ДРАЗНИЛКИ»

 Для детей средней группы

C:\Documents and Settings\11\Рабочий стол\2.jpg

Составлен

Воспитателем:

Немченко Н.А.

Энгельс  - 2013г.

Программное содержание:

- формировать у детей навыки оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; способствовать умение находить правильный выход из конфликтных ситуаций; различать безобидные дразнилки и злые; учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики, самому высказывать свою точку зрения;

- развивать отрицательное отношение к хвастовству, доброжелательное отношение между детьми; логическое мышление;

- воспитывать у детей стремление избавиться от недостойных привычек.

Словарная работа: королевство, кривляться, хвастунишка, дразнилка, капризуля.

Методическое обеспечение: волшебная палочка, короны для детей и воспитателя, игрушки, маска «жука».

Предшествующая работа: чтение сказок «Заяц – хваста», «Песенка мышонка», рассказа «Упрямые козлики», беседа о королевстве, королеве, принцах и принцессах.

Методика проведения

Воспитатель: «Дети, взрослые часто говорят вам – нужно быть дружными. Подумайте и скажите, что значит «дружить». Педагог выслушивает и поощряет правильные ответы детей.

Многие дети правильно рассказывают, как надо дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что – нибудь хорошее, и не только своему другу, но и всем детям группы. Тот, кто дружит – не ссорится, делится игрушками, разговаривает вежливо.Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если ваш товарищ не знает, как правильно поступить, что – то сделать, подскажи ему, научи. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумывают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

Я расскажу вам, как живут дети в одном королевстве. Там живут маленькие принцы и принцессы, а обучает их всему великая королева. (воспитатель берёт в руку волшебную палочку, звучит музыка, воспитатель и дети надевают короны).

Воспитатель в роли королевы.

- В стране волшебной жизнь идёт,

И королева там живёт.

Там для детей построен сад,

 В нём чудеса они творят.

Принцессы с принцами живут,

Их учат вежливости тут.

(Дети с воспитателем обыгрывают ситуации).

Ситуация № 1.

Ребёнок:

Один ребёнок разревелся

В раздевалке на полу,

Под скамейкою уселся,

Два часа сидел в углу.

Королева наша

Утешала, как могла.

Но режим в саду не шутка,

И она к другим ушла.

А ребёнок слышал группу,

Слышал игры, шутки. Смех.

Наконец решил, что глупо

В угол прятаться от всех.

В группу вы меня примите,

Я ревел в последний раз.

Королева, извините,

Обещаю слушать вас!

Итог ситуации: ребята, как вы думаете, почему плакал принц? Вам приятно было на него смотреть? Что же сделал принц потом?

Ребёнок читает дразнилку про рёву:

Рёва – корова, дай молочка!

Сколько стоит? Три пятачка.

Воспитатель с детьми мимикой изображают рёву.

Ситуация № 2.

Два ребёнка сидят за столом и не хотят есть кашу.

Королева:

Дети за столом сидят,

Нос воротят, не едят.

Ребёнок № 1:

Эту кашу не хотим!

Чёрный хлеб мы не едим!

Ребёнок № 2:

Дайте лучше чаю,

Компот мы не желаем»

Королева:

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут,

Ешьте всё, что вам дадут.

За столом едят друзья.

Баловаться здесь нельзя!

Итог ситуации: ребята, красиво ли вели себя дети за столом? Как нужно себя вести?

Дети с воспитателем изображают мимикой капризных детей.

Ситуация № 3.

Два ребёнка отнимают друг у друга игрушку. Третий ребёнок их мирит.

Королева:

Ребята смеялись, ребята играли

И вдруг неожиданно ссориться стали.

Ребёнок 1:

Отдай, эта дудочка моя!

Ребёнок 2:

Нет, я её первая взяла.

Ребёнок 3:

Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

Быстрей помириться (даёт ещё одну дудочку).

Итог ситуации: из – за чего поссорились девочки? Как бы вы поступили, если  бы вы были на их месте? Правильно ли поступил третий ребёнок?

Дети встают парами и изображают этюд «Поссорились и помирились».

Ситуация № 4:

Девочки играют, а мальчик забрал у них все игрушки и дразнил их.

Королева:

Как – то нашего Ванюшку

Взяли девочки в игру.

Перессорил всех Ванюшка

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,

И обманывал ребят.

И теперь его ребята

Даже видеть не хотят!

Ребёнок:

Наша Лиза – хороша,

Села прямо на ежа.

Ёжик плачет,

А Лиза скачет.

Алина – пышка

На улицу вышла,

На кочку села,

Комарика съела.

Ребёнок:

Это ссора, вот досада!

Обижать друзей не надо.

Не нужны нам злые ссоры,

Слёзы, споры и раздоры.

Ребёнок:

Хочешь, чтоб с тобой дружили,

За воспитанность хвалили?

Всем «спасибо» говори

И за всё благодари.

Итог ситуации: ребята, что сделал мальчик? Как он поступил: хорошо или плохо? Как вы думаете, у мальчика были злые дразнилки или весёлые? А может кто – то из вас знает дразнилки?

Ребёнок:

Ваня, Ваня – простота!

Купил лошадь без хвоста!

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

Ребёнок:

Ваня, Ваня – карапуз!

Ну зачем тебе арбуз!

Арбуз упадёт –

Тебя никто не найдёт.

Ситуация 6:

Девочка играет с подружками.

Королева:

Раньше маленькая Юля

Была совсем – совсем одна.

Она с другими не играла

И поэтому скучала.

Но теперь всё изменилось:

Она со всеми подружилась,

Веселиться и хохочет,

Уходить домой не хочет.

Юля:

Ведь с друзьями интересно –

Это каждому известно!

Итог ситуации: ребята, как вы думаете, лучше одной играть или с друзьями? Почему вы так думаете?

Ребята, как вы считаете, кто такие хвастуны? Любят ли хвастунов? Почему? Что нужно делать, чтобы не стать хвастуном? Вспомните сказки, в которых герои хвастались. Что произошло с ними? Чем закончились сказки?

Итог всей деятельности.

А теперь, в связи с тем, что в нашем королевстве живут только дружные ребята, объявляется королевский бал.

Дети поют песню про доброго жука(встаньте дети, встаньте в круг..) и танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....

конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"

материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...

Конспект по ознакомлению с художественной литературой детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы.  Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»  Испо...

конспект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по произведениям К.И Чуковского"

конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы...