конспект по ознакомлению с художественной литературой на тему "Кривляки, дразнилки, хвастунишки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
учить детей различным дразнилкам, выходить из различных ситуаций, развивать дружеские качества у детей, воспитывать у детей желание делиться игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 33»
КОНСПЕКТ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
НА ТЕМУ:
«КРИВЛЯКИ, ХВАСТУНИШКИ И ДРАЗНИЛКИ»
Для детей средней группы
Составлен
Воспитателем:
Немченко Н.А.
Энгельс - 2013г.
Программное содержание:
- формировать у детей навыки оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; способствовать умение находить правильный выход из конфликтных ситуаций; различать безобидные дразнилки и злые; учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики, самому высказывать свою точку зрения;
- развивать отрицательное отношение к хвастовству, доброжелательное отношение между детьми; логическое мышление;
- воспитывать у детей стремление избавиться от недостойных привычек.
Словарная работа: королевство, кривляться, хвастунишка, дразнилка, капризуля.
Методическое обеспечение: волшебная палочка, короны для детей и воспитателя, игрушки, маска «жука».
Предшествующая работа: чтение сказок «Заяц – хваста», «Песенка мышонка», рассказа «Упрямые козлики», беседа о королевстве, королеве, принцах и принцессах.
Методика проведения
Воспитатель: «Дети, взрослые часто говорят вам – нужно быть дружными. Подумайте и скажите, что значит «дружить». Педагог выслушивает и поощряет правильные ответы детей.
Многие дети правильно рассказывают, как надо дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что – нибудь хорошее, и не только своему другу, но и всем детям группы. Тот, кто дружит – не ссорится, делится игрушками, разговаривает вежливо.Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если ваш товарищ не знает, как правильно поступить, что – то сделать, подскажи ему, научи. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумывают, как развеселить товарища, поиграют с ним.
Я расскажу вам, как живут дети в одном королевстве. Там живут маленькие принцы и принцессы, а обучает их всему великая королева. (воспитатель берёт в руку волшебную палочку, звучит музыка, воспитатель и дети надевают короны).
Воспитатель в роли королевы.
- В стране волшебной жизнь идёт,
И королева там живёт.
Там для детей построен сад,
В нём чудеса они творят.
Принцессы с принцами живут,
Их учат вежливости тут.
(Дети с воспитателем обыгрывают ситуации).
Ситуация № 1.
Ребёнок:
Один ребёнок разревелся
В раздевалке на полу,
Под скамейкою уселся,
Два часа сидел в углу.
Королева наша
Утешала, как могла.
Но режим в саду не шутка,
И она к другим ушла.
А ребёнок слышал группу,
Слышал игры, шутки. Смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.
В группу вы меня примите,
Я ревел в последний раз.
Королева, извините,
Обещаю слушать вас!
Итог ситуации: ребята, как вы думаете, почему плакал принц? Вам приятно было на него смотреть? Что же сделал принц потом?
Ребёнок читает дразнилку про рёву:
Рёва – корова, дай молочка!
Сколько стоит? Три пятачка.
Воспитатель с детьми мимикой изображают рёву.
Ситуация № 2.
Два ребёнка сидят за столом и не хотят есть кашу.
Королева:
Дети за столом сидят,
Нос воротят, не едят.
Ребёнок № 1:
Эту кашу не хотим!
Чёрный хлеб мы не едим!
Ребёнок № 2:
Дайте лучше чаю,
Компот мы не желаем»
Королева:
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут,
Ешьте всё, что вам дадут.
За столом едят друзья.
Баловаться здесь нельзя!
Итог ситуации: ребята, красиво ли вели себя дети за столом? Как нужно себя вести?
Дети с воспитателем изображают мимикой капризных детей.
Ситуация № 3.
Два ребёнка отнимают друг у друга игрушку. Третий ребёнок их мирит.
Королева:
Ребята смеялись, ребята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали.
Ребёнок 1:
Отдай, эта дудочка моя!
Ребёнок 2:
Нет, я её первая взяла.
Ребёнок 3:
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
Быстрей помириться (даёт ещё одну дудочку).
Итог ситуации: из – за чего поссорились девочки? Как бы вы поступили, если бы вы были на их месте? Правильно ли поступил третий ребёнок?
Дети встают парами и изображают этюд «Поссорились и помирились».
Ситуация № 4:
Девочки играют, а мальчик забрал у них все игрушки и дразнил их.
Королева:
Как – то нашего Ванюшку
Взяли девочки в игру.
Перессорил всех Ванюшка
И обидел детвору.
Он хвалился и дразнился,
И обманывал ребят.
И теперь его ребята
Даже видеть не хотят!
Ребёнок:
Наша Лиза – хороша,
Села прямо на ежа.
Ёжик плачет,
А Лиза скачет.
Алина – пышка
На улицу вышла,
На кочку села,
Комарика съела.
Ребёнок:
Это ссора, вот досада!
Обижать друзей не надо.
Не нужны нам злые ссоры,
Слёзы, споры и раздоры.
Ребёнок:
Хочешь, чтоб с тобой дружили,
За воспитанность хвалили?
Всем «спасибо» говори
И за всё благодари.
Итог ситуации: ребята, что сделал мальчик? Как он поступил: хорошо или плохо? Как вы думаете, у мальчика были злые дразнилки или весёлые? А может кто – то из вас знает дразнилки?
Ребёнок:
Ваня, Ваня – простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
Ребёнок:
Ваня, Ваня – карапуз!
Ну зачем тебе арбуз!
Арбуз упадёт –
Тебя никто не найдёт.
Ситуация 6:
Девочка играет с подружками.
Королева:
Раньше маленькая Юля
Была совсем – совсем одна.
Она с другими не играла
И поэтому скучала.
Но теперь всё изменилось:
Она со всеми подружилась,
Веселиться и хохочет,
Уходить домой не хочет.
Юля:
Ведь с друзьями интересно –
Это каждому известно!
Итог ситуации: ребята, как вы думаете, лучше одной играть или с друзьями? Почему вы так думаете?
Ребята, как вы считаете, кто такие хвастуны? Любят ли хвастунов? Почему? Что нужно делать, чтобы не стать хвастуном? Вспомните сказки, в которых герои хвастались. Что произошло с ними? Чем закончились сказки?
Итог всей деятельности.
А теперь, в связи с тем, что в нашем королевстве живут только дружные ребята, объявляется королевский бал.
Дети поют песню про доброго жука(встаньте дети, встаньте в круг..) и танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....
конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"
материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...
Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Тема: "Творчество К.И. Чуковского для детей"
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина» Испо...
конспект по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие по произведениям К.И Чуковского"
конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы...