Презентация "Сергей Михалков: детям о войне" для старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Маслова Анжела Викторовна

Материал знакомит детей с краткой биографией Сергея Михалкова, его творчеством о ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sergey_mihalkov.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сергей Михалков: детям о войне» Подготовила: Маслова Анжела Викторовна, воспитатель ВКК МБДОУ БГО ЦРР – детский сад № 11 г. Борисоглебск, 2020 г.

Слайд 2

Сергей Владимирович Михалков (1913 – 2009) Он родился больше ста лет назад и прожил долгую счастливую жизнь. Он был замечательным детским поэтом, на чьих стихах воспитывалась вся страна. А ещё, он стал автором текста к гимну сначала СССР, а потом России. И это, наверное, единственный в России поэт, чье стихотворение знают наизусть все россияне без исключения.

Слайд 3

Когда будущий поэт был ещё совсем маленьким, его отец часто и по-долгу читал для него книги. Поэтому интерес к поэзии появился у Михалкова очень рано. Он начал писать стихи в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах и журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился.

Слайд 4

Но и его не обошла стороной Великая Отечественная Война. С первых дней Сергей Михалков служил в армии, работал военным корреспондентом. Поднимал дух солдат своими очерками, стихами и рассказами. Он готовил статьи о фронте для нескольких газет. Михалков получил несколько медалей и орденов за заслуги перед Родиной и был ранен в одном из боёв.

Слайд 5

И даже во время войны Сергей Михалков продолжал писать детские стихи и басни. Одной из самых известных его поэма стала «Быль для детей», в которой он просто и понятно рассказывал о военном подвиге нашего народа.

Слайд 6

Много произведений о войне написал Сергей Михалков.

Слайд 7

Отрывок из поэмы «Быль для детей» Эту быль пишу я детям... * * * Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских Это значит - против нас. Он хотел людей свободных Превратить в рабов голодных, Навсегда лишить всего. А упорных и восставших, На колени не упавших, Истребить до одного! Он велел, чтоб разгромили, Растоптали и сожгли Всё, что дружно мы хранили, Пуще глаза берегли, Чтобы мы нужду терпели, Наших песен петь не смели Возле дома своего, Чтобы было всё для немцев, Для фашистов-иноземцев, А для русских и для прочих, Для крестьян и для рабочих Ничего!..

Слайд 8

Зенитчики Слышен рокот Самолёта. В нашем небе Бродит кто-то На огромной высоте, В облаках И в темноте. Но безлунными ночами, От зари и до зари, Небо щупают лучами Боевые фонари. Тяжело лететь пилоту — Луч мешает самолёту, А с земли Навстречу гулу Поднимают пушки дула: Если враг — Он будет сбит! Если друг — Пускай летит!

Слайд 9

Галина Кто не слышал о Галине? Слух летит во все концы. Повторяют это имя Командиры и бойцы. В ротах, взводах, эскадронах О Галине говорят: – Где Галина, там – малина! Там фашисты не бомбят! Взглянет на небо Галина, Будто громом прогремит, — «Мессер», в сердце пораженный, С неба падает, дымит. Все любуются Галиной: – Что б мы делали без вас? Ах, какой у вас, Галина, Распрекрасный, точный глаз! Вы и впредь при всем народе Проявляйте свой талант! * * * Оказалось, что Галина — Не какая-то дивчина, А известный всем мужчина — Наш зенитчик-лейтенант.

Слайд 10

Десятилетний человек Крест-накрест белые полоски На окнах съёжившихся хат. Родные тонкие березки Тревожно смотрят на закат. И пес на теплом пепелище, До глаз испачканный в золе. Он целый день кого-то ищет И не находит на селе. Накинув драный зипунишко , По огородам, без дорог, Спешит, торопится парнишка По солнцу, прямо на восток. Никто в далекую дорогу Его теплее не одел, Никто не обнял у порога И вслед ему не поглядел, В нетопленой, разбитой бане, Ночь скоротавши, как зверек, Как долго он своим дыханьем Озябших рук согреть не мог! Но по щеке его ни разу Не проложила путь слеза, Он знал, что где-то недалече, Быть может, вон за той горой, Его, как друга, в темный вечер Окликнет русский часовой. И он, прижавшийся к шинели, Родные слыша голоса, Расскажет все, на что глядели Его недетские глаза. Должно быть, слишком много сразу Увидели его глаза. Все видевший, на все готовый, По грудь проваливаясь в снег, Бежал к своим русоголовый Десятилетний человек.

Слайд 11

После победы Спать легли однажды дети – Окна все затемнены. А проснулись на рассвете – В окнах свет – и нет войны! Можно больше не прощаться И на фронт не провожать – Будут с фронта возвращаться, Мы героев будем ждать. Зарастут травой траншеи На местах былых боёв. С каждым годом хорошея, Встанут сотни городов. И в хорошие минуты Вспомнишь ты и вспомню я, Как от вражьих полчищ лютых Очищали мы края. Вспомним всё: как мы дружили, Как пожары мы тушили, Молоком парным поили Поседевшего от пыли, Утомлённого бойца. Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь отдав на поле боя За народ, за нас с тобой… Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым – Пешим, плавающим, конным, Утомлённым, закалённым! Слава павшим и живым – От души спасибо им!

Слайд 12

Мир Женя празднует рожденье — Юбиляру восемь лет! Подарили гости Жене: Пушку, танк и пистолет. И, совсем как настоящий, Как бывает у солдат,— Черный, новенький, блестящий, С круглым диском автомат. Гости кушали ватрушки, Женя в комнате играл — Он военные игрушки По частичкам разбирал. — Что же ты наделал, Женя?! Все сломал? Какой кошмар!.. — У меня разоруженье! — Громко крикнул юбиляр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования представлений о времени у детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ЗПР) старшего дошкольного возраста.

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно и ежеминутно. Данное умение жизненно необходимо, оно даёт возможность успешно развиваться, планировать свою деятельность.Познание категории времени п...

Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

             Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.Место проведение : на улицеДействующие лица: БуратиноМальвинаЛис...

Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)

Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...

Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Полезные советы малышам» с использованием ИКТ. Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Разработали: Физинструктор - Куделина Е.В., Воспитатель: Каменская Л.Н.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательны...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Адаптированная   образовательная программа дошкольного  образования  на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...