"Репка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Сорокина Татьяна Алексеевна

Конспект НОД во II младшей группе

«Путешествие в сказку «Репка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1_repka.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Радуга»

Конспект НОД во II младшей группе

«Путешествие в сказку «Репка»

Образовательная область: познавательное развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровая;
  • личностно-ориентированная.

Здоровье сберегающие технологии:

  • физкультминутка

Воспитатель: Сорокина Т. А.

Лахденпохья

2020

Цель образовательной деятельности:

Закрепить знания детей о русской народной сказке «Репка».

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
  • Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивающие:

  • Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
  • Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Формировать социальные навыки.
  • Вызвать желание помочь героям сказки.
  • Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Материал: «ковер-самолет», заплатки (в виде геометрических фигур), фигурки героев из сказки «Репка».

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная

Длительность: 15 минут

Ход деятельности:

Дети отправляются в путешествие, в сказку «Репка».

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель предлагает детям произнести слова:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки».

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дети встают в круг и произносят слова вместе с воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: мышка.

2. Планирование деятельности.

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

Дети отвечают на вопросы.

3. Действия.

Воспитатель: Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке».

Дети попадают в сказку.

Воспитатель: в сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

«Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?»

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Дети, давайте теперь вспомним сказку.

Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Прибежала бабка.

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала?

Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

Как внучка Жучку звала?

Воспитатель: Выполните мое задание, тогда помогу.

Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.

Дидактическая игра «Расставь елки».

Воспитатель: Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)

Воспитатель: Какая это елка, а эта, а эта?

Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!

Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку.

Давайте все вместе позовем кошку!

Воспитатель: А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать.

А мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям!

Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Дети встают на ковер и повторяют слова.

Ответы детей: Репка

Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.

На стол ставится фигурка бабки.

Дети зовут: Внучка, помоги вытащить репку!

На стол ставится фигурка внучки.

Дети зовут: Жучка, помоги репку вытащить!

На стол ставится фигурка жучки.

Дети садятся за столы.

Ответы детей.

Дети зовут кошку.

Дети выполняют движения.

Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.

Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

Воспитатель: (задает детям вопросы)

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Вывод:

Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Воспитатель предлагает детям встать в круг:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И скажем, до свидания, друзья!

Ответы детей.

Дети встают в круг и повторяют слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....