"Репка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД во II младшей группе
«Путешествие в сказку «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Радуга»
Конспект НОД во II младшей группе
«Путешествие в сказку «Репка»
Образовательная область: познавательное развитие.
Области интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- проблемно-игровая;
- личностно-ориентированная.
Здоровье сберегающие технологии:
- физкультминутка
Воспитатель: Сорокина Т. А.
Лахденпохья
2020
Цель образовательной деятельности:
Закрепить знания детей о русской народной сказке «Репка».
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Развивающие:
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
- Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Материал: «ковер-самолет», заплатки (в виде геометрических фигур), фигурки героев из сказки «Репка».
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная
Длительность: 15 минут
Ход деятельности:
Дети отправляются в путешествие, в сказку «Репка».
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности | Воспитатель с детьми встают в круг. Воспитатель предлагает детям произнести слова: «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур. Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки». Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. | Дети встают в круг и произносят слова вместе с воспитателем. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей: мышка. |
2. Планирование деятельности. | Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера? Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». | Дети отвечают на вопросы. |
3. Действия. | Воспитатель: Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. «Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке». Дети попадают в сказку. Воспитатель: в сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. «Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это?» Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку. Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать. Прибежала бабка. Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) Как Бабка Внучку звала? Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь. Как внучка Жучку звала? Воспитатель: Выполните мое задание, тогда помогу. Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание. Дидактическая игра «Расставь елки». Воспитатель: Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.) Воспитатель: Какая это елка, а эта, а эта? Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием! Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем кошку! Воспитатель: А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» Физкультминутка. Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили. (Имитация движения) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) Воспитатель: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу». Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Наш ковер по небу мчится, Чтоб домой нам возвратиться. | Дети встают на ковер и повторяют слова. Ответы детей: Репка Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности. На стол ставится фигурка бабки. Дети зовут: Внучка, помоги вытащить репку! На стол ставится фигурка внучки. Дети зовут: Жучка, помоги репку вытащить! На стол ставится фигурка жучки. Дети садятся за столы. Ответы детей. Дети зовут кошку. Дети выполняют движения. Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания. Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова. |
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка). | Воспитатель: (задает детям вопросы) - в какой мы сказке побывали? - каких видели героев? - как мы им помогали? Вывод: Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Воспитатель предлагает детям встать в круг: Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И скажем, до свидания, друзья! | Ответы детей. Дети встают в круг и повторяют слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-771243-1458581318.jpg)
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-1063466-1538249517.jpg)
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1131028-1553689850.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186889-1573477702.jpg)
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая
Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....