Конспект ООД по ознакомлению с книжной культурой на тему: «Путешествие по стихотворениям А. Барто»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Нечаева Анна Олеговна

Конспект ООД с дошкольниками  (вторая младшая группа)

по ознакомлению с книжной культурой

на тему:   «Путешествие по стихотворениям А. Барто»    

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к книжной культуре на основе произведений А.Барто.
  2. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации.
  3. Воспитывать  умения работать в коллективе.

Развивающие:

  1. Совершенствование умения понимать смысл образных выражений в загадках, отгадывать загадки.
  2. Формировать коммуникативные навыки, активизировать устную речь.
  3. Закреплять знания детей о произведениях А.Барто, прочитанных ранее.
  4. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
  5. Формировать умение разгадывать ребусы, читать несложные слова.
  6. Формировать художественно-творческие способности в продуктивной деятельности.

 

Образовательные:

  1. Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
  2. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Методы и приемы:

Практические:

Словесные: словесная  игра «Я начну, а вы продолжите…»,  отгадывание загадок,  русская народная игра «Колечко» по произведениям А.Барто.

 

Наглядные:

книги А. Барто, иллюстрации к произведениям, портрет А.Барто,  волшебный сундучок, папка-сборник со стихами и загадками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_barto.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с дошкольниками  (вторая младшая группа)

по ознакомлению с книжной культурой

на тему:   «Путешествие по стихотворениям А. Барто»     

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к книжной культуре на основе произведений А.Барто.
  2. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации.
  3. Воспитывать  умения работать в коллективе.

Развивающие:

  1. Совершенствование умения понимать смысл образных выражений в загадках, отгадывать загадки.
  2. Формировать коммуникативные навыки, активизировать устную речь.
  3. Закреплять знания детей о произведениях А.Барто, прочитанных ранее.
  4. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
  5. Формировать умение разгадывать ребусы, читать несложные слова.
  6. Формировать художественно-творческие способности в продуктивной деятельности.

Образовательные:

  1. Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
  2. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Методы и приемы:

Практические:

Словесные: словесная  игра «Я начну, а вы продолжите…»,  отгадывание загадок,  русская народная игра «Колечко» по произведениям А.Барто.

Наглядные: 

книги А. Барто, иллюстрации к произведениям, портрет А.Барто,  волшебный сундучок, папка-сборник со стихами и загадками.

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал:  «Волшебный сундучок», «Отгадай загадку», схемы и  алгоритмы последовательно выполняемых заданий по созданию книги, ребусы с зашифрованными словами из стихов А.Барто

2. Раздаточный материал: лист с текстом, иллюстрации по произведениям А.Барто, клей, картон, ножницы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание); обсуждение (рассуждение), отгадывание загадок.

Коммуникативная

Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения

Игровая

Дидактические игры: речевые, игры с предметами, игры-загадки.

Конструирование из различных материалов

Конструирование книги из картона.

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Создает игровую ситуацию.

Обращает внимание детей на появившийся волшебный сундучок.

Демонстрирует книгу с иллюстрациями произведений  А.Барто.

7

                               Предлагает назвать автора данной книги.

Привлечение внимания детей.

Рассматривают сундучок.

 

Рассматривают иллюстрации книги..

                                  Называют автора.

Стимулировано

 и активировано внимание детей. 

      Актуализировано знание об авторе по обложке книги.

Содержательно-деятельностный

Организовывает  игру «Я начну, а вы продолжите…

-Наша Таня громко плачет…..

(Уронила в речку мячик)

Обращает внимание детей, сообщает, что в волшебном сундучке, что-то еще есть.

Читает загадки.

Предлагает посмотреть в посылку, что там еще есть?

                 

Сообщает, что колечко Лошадки из стихотворения А.Барто.

Предлагает поиграть с колечком в

русскую народную игру «Колечко, колечко выйди на крылечко» по произведениям А.Барто.

Предлагает заглянуть в волшебный сундучок и посмотреть, что там еще осталось?

Организует и проводит физминутку

под сопровождение стихотворений А.Барто

Достает из волшебного сундучка ребусы.

Говорит, что на листе бумаги

зашифрованы

 слова из стихов А.Барто

         

                     Предлагает стать книгоиздателями.

Задает вопрос, из чего состоит книга?

Уточняет последовательность изготовления книги

Предлагает пройти за столы и приступить к выполнению изготовления страниц для создания книги.

Предлагает сложить странички и собрать  книгу.

Продолжают строчку из  произведений А.Барто.

Находят папку-сборник со стихами А.Барто  и загадками по произведениям автора.

      Отгадывают загадки.

                     Находят колечко.

                                   

Рассматривают колечко и игрушку-лошадку

                       

                                   Играют в словесную игру:

-при получении колечка в руки, называют знакомые произведения А.Барто.

                       

                      Достают мяч.

                               Встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом (совместно с педагогом).

Разгадывают

зашифрованные слова из стихов А.Барто

Отвечают на вопрос:

-из картинок и слов.

Обсуждают и определяют последовательность выполнения работы.

                                 Приступают к выполнению задания.

С помощью воспитателя вырезают картинки и текст, приклеивают на картон.

Собирают странички в книгу.

Сформированы коммуникативные навыки, активизация устной речи.

                           

Закреплено умение отгадывать загадки.

                       

Закреплено знание

 об изученных произведениях А.Барто.

 Сформированность оптимальной двигательной активности.

Закреплено умение разгадывать ребусы, делать выводы, умозаключения, умение высказывать свои предположения.

Закреплены художественно-творческие способности.

Закреплено умение работать коллективно в процессе создания книги.

Оценочно-рефлексивный

Сообщает, что все задания выполнены. Предлагает рассмотреть получившуюся книгу.

Скажите мне пожалуйста, у кого в гостях мы с вами сегодня побывали?

Произведения какого писателя вспомнили?

Что больше всего вам понравилось?

Рассматривают книгу

В гостях у писателя А.Барто.

А.Барто

Ответы детей.

Повышение интереса к художественной литературе, к творчеству А.Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "“Путешествие в космос” в первой младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "“Путешествие в космос” в первой младшей группе.Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие в морское царство»

Для детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения: игра-путешествие.Цель:  Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Мои любимые стихотворения А.Барто».

Знаменитый цикл стихотворений "Игрушки" написала для детей классик детской литературы А.Барто. Стихи про любимые игрушки вошли в круг детского чтения. Дети с удовольствием рассматривают крас...