Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие в морское царство»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Марина Николаевна Кульпичева

 Для детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения: игра-путешествие.

Цель:  Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№ 20 «Кузнечик» Ярославского муниципального района

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие в морское царство» для детей старшего дошкольного возраста.

Кульпичева М.Н.

Инструктор по ФК

д. Кузнечиха

2019 год

 Форма проведения: игра-путешествие

Цель:  Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

 Задачи:

Образовательные: 

  • совершенствовать технику выполнения ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
  • формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяч упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

 Воспитательные: 

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

 Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Методы и приёмы:

 Наглядные: 

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий  физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

 Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания; • подача команд, сигналов; • вопросы к детям и поиск ответов; • словесная инструкция.

Практические: 

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

 

Инвентарь: гимнастические мячи – фитболы 2 шт, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги для подлезания, канат, колокол, тряпочные тоннели, ребристая доска, кубики.

 Аппаратное обеспечение: музыкальный центр. Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш».

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

 • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

 • внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход занятия.

Инструктор:                                  Построение в шеренгу.

                      - В шеренгу становись!
                      - Равняйсь! Смирно! Вольно!
                      - Здравствуйте, ребята!

Инструктор:                     Предложить хочу вам, дети,
                                              Позабыв про все на свете –
                                                   Путешествие начать,
                                             в морском царстве   побывать.

(показать рукой на картинки морских обитателей)

В этом море злой колдун побывал, 
В море всех заколдовал:
Все медузы и дельфины,
Стали белыми как льдины.
Просят нас помочь они,
Краски нужные найти.
Все проснется, оживет,
Зло бесследно пропадет.

Инструктор:    А краски он спрятал на необитаемом острове. Хотите на него отправиться?

Дети: Да!

Инструктор:   На нашем  пути   будут встречаться различные препятствия. Ну что, готовы отправиться в путь?  Для начала, вы должны как следует подготовиться , чтобы легко преодолеть все трудности.  А как вы думаете, на чем нам отправиться  на остров?

Дети: На корабле.

Инструктор:  Но до корабля нам нужно еще добраться!

 В одну колонну становись! В обход по залу шагом марш!

1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом.

2 круг – «Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой.

3 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.

4 круг «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.

5 круг – «Сколько медуз попало на берег! Осторожно не наступите» бег с захлестыванием.

6 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег.

Дыхательная гимнастика «Пароход»

 Продвигаясь в колонне друг за другом, или стоя на месте, ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-ту-у-у-у-у…

Инструктор:  Я вижу корабль . Свистать всех наверх!!!

                        Через середину зала в две колонны шагом марш!

                         Дети проходят и останавливаются у скамеек.

Ору на скамейках.

«Поднять паруса»

1. И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1— руки в стороны; 2— вверх; З— руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

«Качка на корабле»

2. И. п.: сидя верхом, ноги согнуты в коленях, руки на поясе. 1 — руки в стороны: 2 — наклон влево (вправо), коснуться пальцами рук пола; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в Исходное положение (6 раз).

«Спустить шлюпки»

3. И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги прямые, руки за головой. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

«По мачтам»

4. И. п.: стоя перед скамейкой, руки вдоль туловища. 1 —- шаг правой ногой на скамейку; 2 шаг левой ногой на скамейку; З — опустить правую ногу на пол; 4 — шаг левой ногой со скамейки; повернуться кругом и повторить упражнение (3—5 раз).

«Поднять якорь»

5. И. п.: сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за края скамейки. 1—2—поднять прямые ноги вверх-вперед; 3—4—вернуться в исходное положение (5—6 раз).

«Волна»

6. И. п.: стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1—8 — прыжки вокруг скамейки, затем пауза и снова прыжки 2—З раза.

Инструктор: Молодцы! Вы отличная команда!! Сходим на берег.  Перед нами необитаемый остров!  

Этюд психогимнастики "Игра с песком"

 Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Бессильно уронить руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

Повторить игру с песком 2-3 раза.

Инструктор: Ребята посмотрите вокруг, вы видите где – нибудь краски. Наверно злой колдун спрятал их в глубине острова.

ОВД

Сначала мы :

«Перепрыгнем через поваленное дерево»

Прыжки через скамейку боком с опорой на руки.

«Пройдем по кочкам, чтобы не наступить на муравейники»

Ходьба, по кочкам, стараясь не потерять равновесие.

«Пройти через темную пещеру»

 Проползаем через туннель

Подвижная игра  «Водопад!

На слово водопад дети в быстром темпе бегают между берегов.

На слово берег дети, становятся по обеим  сторонам зала.

3 часть.

Малоподвижная игра «Найди краски»

Инструктор: Ребята, пришло время разойтись по острову и найти краски.

Дети ищут разложенные заранее краски.

Инструктор: Теперь вы сможете вернуть красивый наряд всем морским обитателям, раскрасив их в группе. А сейчас нам пора возвращаться. Под музыку моря дети встают в круг, кладут руки на плечи и покачиваются, имитируя  волны.

Инструктор: Вот мы с вами и вернулись.

Рефлексия. Где мы сегодня с вами побывали? Кому мы помогли? Что трудного встретилось на пути?  

Ребята, давайте сами себя оценим на нашем занятии, если вы занимались плохо то, хлопайте тихо – тихо, а если хорошо, то очень громко, договорились?

Инструктор: Я хочу вам отдать этих морских обитателей в память о нашем путешествии и  чтобы вы им вернули красивый вид с помощью красок, которые нашли.

 - Друг другу скажем на прощанье вежливое -

Дети: До свиданья!

- Занимались вы красиво, друг другу скажем мы -

Дети: Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морские учения»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морские учения»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физической по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морское приключение» с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морское приключение»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Угощение для ежика».

Образовательные области: «Физическое развитие».Интеграция видов деятельности: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Вид занятия: Занятие &mda...