Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Казакова Ю.С

Конспект занятия по восприятию художественной литературы

 в младшей группе

Тема: Знакомство с нравственными качествами «равнодушие», «сострадание».

«Сказка про маленький дубок»Конспект занятия по восприятию художественной литературы

 в младшей группе

Тема: Знакомство с нравственными качествами «равнодушие», «сострадание».

«Сказка про маленький дубок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_malenkiy_dubok.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 116

Конспект занятия по восприятию художественной литературы

 в младшей группе

Тема: Знакомство с нравственными качествами «равнодушие», «сострадание».

«Сказка про маленький дубок»

Автор: С.Прокофьева


Подготовила:

Казакова Юлия Сергеевна

г. Рыбинск
2020г.

22.01.2020.

Цель: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы

Задачи:

Поз. р-е.: Формировать умение у детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц.

Р.р-е.: Развивать связанную речь, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас.

Соц.-к. р-е.: Развивать эмоциональность, умение выделять качества героя.  Воспитывать желание совершать добрые поступки

Х.-э. р-е.: Закрепить в памяти детей сказку, для умения воспроизвести на листе бумаги.

Физ. р-е.: Способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности

Материал и оборудование:  картинки  по сказке, декорации в соответствии (дубок), кукла, магнитофон, звуки леса, табуретка в виде пня.

Ход занятия: 

  1. Мотивационный этап 

В группе заиграла музыка (звуки леса) создавая имитацию. Что оказались в лесу.

-Ребята, послушайте, кто это поет?

-Где мы с вами оказались?

-Что мы можем делать в лесу?

-Кто же в нем живет?

Ой, посмотрите, пенек, а кто знает, как появляется пенек? Сейчас на нем можно посидеть, но раньше это было красивое дерево. Скажите, а разве можно обижать деревья?

А я знаю сказку, про маленькое деревце, хотите послушать?

Проходите, садитесь на наши стульчики. Представьте, что мы с вами в лесу, сидим на пенечках.

  1. Исполнительский этап
    Чтение произведения.

Вопросы в ходе чтения задаются, выслушиваются, но не комментируются.

Выставляются картинки по сюжету сказки и рассматриваются с детьми.

Физкультминутка:

Станем мы деревьями сильными, большими.      Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали.             
Ставят один кулак на    другойНаклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – ствол могучий,                     
Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается.                             
Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой острой                     
Складывают ладони шалашиком
В небо упирается.                             
Поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки, крону образуют.     
Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.
Вместе им не страшно, если ветры дуют.             
Качают головой. Качают поднятыми руками

Беседа по произведению:

- Почему Зойку стали называть Ойкой?

- Куда пошла Ойка?
- Зачем Ойка вырвала дубок?
- Ойка хорошо поступила?
- Кого встретила Ойка в лесу?
- Кто посадил этот дубок?

-Ребята, нельзя обижать природу, ее нужно беречь и оберегать. Ведь это чьи то труды. Нужно быть добрыми, отзывчивыми и трудолюбивыми. Тогда природа будет нам благодарна. А мы с вами вырастем хорошими людьми.

  1. Рефлексивный этап
  • Ребята, понравилась вам сказка?
  • А как она называлась?
  • Чему она нас учит?
  • А кто герой этой сказки?

  1. Перспективный этап

-Ребята, что мы можем с вами сделать, чтобы запомнить эту поучительную сказку?

Посмотрите у нас на столах есть карандаши и листочки, вы можете нарисовать, что больше всего вам запомнилось в сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды

Данное занятие поможет познакомить с детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведений, осмысливать характеры и поступки персонажей...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Тема: воспитание качества сочувствия и доброты через прочтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Тема: О плохих человеческих качествах по мотивам сказки «Лягушка – путешественница» В.М.Гаршин...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».Кривогина М.О.8 ноября 2021 г. Цель:Воспитание чувства красоты, га...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин».

Конспект  занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин»....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе

Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...