Конспект досуга по сказкам А. С. Пушкина "Там, на неведомых дорожках..."
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Чернышева Ольга Олеговна

досуг по сказкам А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pushkin.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского района Саратовской области

           

Конспект досуга по сказкам А. С. Пушкина

"Там, на неведомых дорожках..."
младший дошкольный возраст

Воспитатель:

Чернышева О.О.

высшая квалификационная категория

Возрастная группа: средняя

Тема досуга по сказкам А. С. Пушкина: "Там, на неведомых дорожках..."

Цель: создание условий для формирования представлений о сказках А. С. Пушкина.

Задачи: 1.Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А. С. Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа:
-чтение сказок А.С. Пушкина,
-рассматривание иллюстраций,
-слушание фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Словарная работа:
Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).

Оборудование:
Костюм Кота, зеркальце, аудиозапись игры «Море волнуется раз», аудиозапись танца-игры «Белочка с орешками», аудиозапись волшебной музыки, аудиозапись песни «У лукоморья дуб зелёный», книга сказок, аудиозапись «Мяуканье кота».

Ход досуга:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть:

- Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет.
Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.
Бабушка поэта Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна были самыми близкими сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.
Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

-Да.





II. Основная часть:

Звучит песня «У лукоморья дуб зелёный…»
( За дверью слышится мяуканье.)
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Звучит волшебная музыка.
(Воспитатель переодевается, пока звучит волшебная музыка).(Из-за двери появляется кот.)
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами попадаю…
Кот:
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1.Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Кот: Как называется сказка?


Кот: Правильно! Молодцы!
Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)
Кот: А вот и следующая загадка:
2.Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна.
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит:«Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
Кот: А эта сказка как называется

Кот: Молодцы! И эту загадку отгадали. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Куда смотрит петушок»
«Ку-ка-ре-ку, посмотрите налево……….»

Кот: 3.Ребята, слушайте следующую загадку.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?

Правильно. Как называется эта сказка?

 А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее?

Кот: Ну конечно! Молодцы! Давайте и мы с вами покажем, как царица радовалась. Представим, что у нас в руках зеркальце.
Игра: «Повторяй за мной»
«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»
«Ты, прекрасна, спору нет».(Показывает движения, дети вместе с ним.)
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Молодцы! Здорово получилось. А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
Кто всё песенки поет, ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.

Как называется сказка?

Кот: Правильно ребятки, отгадали все загадки!
Кот: А теперь предлагаю вам потанцевать.
Танец-игра «Белочка с орешками».
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.
Игра «Иван-царевич»
Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).
Кот: Ну, молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и поиграем.
Физминутка-игра «Бабушка Яга»
В темном лесу есть избушка, (дети шагают)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальцем),
Глаза большие (показывают),
Словно угольки, горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх).
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Звучит волшебная музыка.(Кот уходит, переодевается и выходит воспитатель).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно?

Воспитатель: Вспомните и скажите мне, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?


Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами изобразим действия, которые совершали герои этих сказок.
Пантомимы
-Изобразите, как старик тянет невод из моря.
-Изобразите белку, щелкающую орешки.
-Изобразите Гвидона,  натягивающего стрелу.
-Изобразите Балду, дающего щелчок царю в лоб.
-Изобразите кота у дуба «…Все ходит по цепи кругом
Идет направо-песнь заводит,
Налево - сказку говорит.»
-Изобразите царицу «Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна»

- «Сказка о рыбаке и рыбке»

- «Сказка о золотом петушке»


- перед зеркалом.

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- Радовалась и любовалась собой.

- белка.

- «Сказка о царе Салтане»

- Да.

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами изобразим действия, которые совершали герои этих сказок.


III. Заключительная часть.

Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Там на неведомых дорожках" в подготовительной грууппе

Занятие  по эколгическому  воспитанию  с  использование  информационно0коммуникативных технологий  в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по ФГОС Тема: «Там, на неведомых дорожках»

Обобщение умений и знаний детей. Решение проблемных задач при помощи сказочных героев...

Досуг для детей и родителей " Там, на неведомых дорожках..." По творчеству А. С. Пушкина (Подготовительная группа)

Досуг был итоговым событием проекта " Сказки Пушкина - жемчужены русской литературы"....

Конспект досуга "Покажем сказку Репка" (вторая младшая группа)

Конспект воспитывает нравственные качества детей -...

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом «Там, на неведомых дорожках…»

Конспект интегрированного занятия с учителем - дефектологом «Там, на неведомых дорожках…»...

Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования «Там,на неведомых дорожках».

Название: Конспект НОД педагога дополнительного образования и педагога-психолога «Волшебная полянка». Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной дея...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Там на неведомых дорожках" для детей 4-5 лет

Образовательная деятельность построена на примере литературных произведений, которые помогают воспитанию нравственных качеств дошкольников, культуры общения, этикета, безопасности жизнедеятельнос...