Вспоминаем сказки!
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Белохвостова Ксения Сергеевна


Сегодня я предлагаю вам помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые родители.


Сегодня я предлагаю вам помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена.

Напомните детям, что Ганс Христиан Андерсен родился в маленькой и очень красивой стране Дании. Он рос в бедной семье, и никто не мог предложить, что он станет великим сказочником. Андерсен любил театр, хотел стать артистом, но артист из него не получился. Он стал писать пьесы для театра, а позже - придумывать разные забавные истории, которые очень нравились людям. А ещё он любил вырезать из бумаги чудесные человеческие фигурки и орнаменты.
- Сказки Андерсена знают дети во всем мире. А ты знаешь его сказки? Какие? (Дюймовочка,  Стойкий оловянный солдатик, Гадкий утенок).
Какая сказка тебе нравится больше? Можешь рассказать о чем она? ( помогите при необходимости). Таким образом, можно вспомнить несколько сказок и попробовать пересказать.


- Теперь будь внимательный. Я тебе назову несколько слов, а ты попробуй узнать сказку.
- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.
(Снежная королева.)
- Ведьма, собаки, принцесса, солдат.
(Огниво.)
- Тюфяки, перины, принцесса, горошина.
(Принцесса на горошине.)
- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.
(Дюймовочка.)
- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена.
(Русалочка.)
- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.
(Новое платье короля.)
- Рыба,чертенок, мальчики, танцовщица, солдатик.
(Стойкий оловянный солдатик.)
- Король, мачеха-колдунья, Элиза, одиннадцать братьев.
(Дикие лебеди.)
- Утки, лебеди, курица, кот.
(Гадкий утенок.)
- А сейчас я буду зачитывать тебе отрывки, а ты попробуй вспомнить из каких они сказок.
- Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь… Как называется эта сказка («Дикие лебеди»).
- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.
(Огниво.)
- У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.
(Принцесса на горошине.) - Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.
(Дюймовочка.)
- Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.
(Русалочка.)
- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.
(Новое платье короля.)
- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленький комочек олова, похожего на сердечко, да обгорелую , черную, как уголь брошку. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем черной, вымазала ей лицо вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец, взглянув на нее, испугался и сказал, что это не его дочь. 
(Дикие лебеди.)
- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.) 
- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. (Снежная королева.)
После, по желанию можно прочитать сказку «Пятеро из одного стручка». И после прочтения обсудить ее:
- Как сложилась судьба горошин?
-Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему?
- Какую пользу принесла последняя горошина?
- Расскажи кто из героев  сказок тебе нравится, а кто нет? Почему?
- О произведениях какого сказочника мы сегодня говорили?
- Знакомство со сказками Ганса Христиана  Андерсена на этом не заканчивается, есть еще много сказок, которые ты сам уже сможете прочитать в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играя, вспоминая сказки"

Конспект мероприятия по познавательно речевого развития для детей младшего возраста...

Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Вспоминая лето!"

Работая в младшей группе,  я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворен...

Конструкт интегрированной НОД в средней группе "Мы играем, сказку вспоминаем"

Методическая карта проектирования интегрированной непосредственной образовательной деятельности  Категория участниковДети старшей группы Тема "Мы играем, сказку вспоминаем"Длительность2...

Самоизоляция. Вспоминаем "Сказку о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова (старшая группа)

Уважаемые родители! Добрый день!В каких бы мы условиях ни жили — в просторном доме или в небольшой квартире, всем без исключения на вторую-третью неделю к...

Конспект НОД « Вспоминая сказки Пушкина» в подготовительной группе по реализации образовательных областей

Цель: прививать любовь к русской литературе, дать знания о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать гордость, что Пушкин- это Российское достояние. Задачи: - формировать умение эмоционально воспринимать об...

«С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал… К.Симонов.

laquo;С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину – такую,Какой её ты в детстве увидал…К.Симонов....

Вспоминаем сказки

Вспоминаем сказкиЦель: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать и активизировать речь детей, учить узнавать и называть персонажей знакомых сказок....