Конструкт интегрированной НОД в средней группе "Мы играем, сказку вспоминаем"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему

Перминова Татьяна Александровна

Методическая карта проектирования

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

 

Категория участников

Дети старшей группы

 

Тема

 "Мы играем, сказку вспоминаем"

Длительность

25 минут

Цель

Обогащение речи, сенсорного опыта, закрепление навыков счета посредством интеграции игровой, речевой и познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи Развивающая

Развивать слуховое и зрительное внимание, образную память, мышление, речь. Развивать реакцию и двигательные навыки во время подвижных игр. Продолжать учить передавать несложные движения. Совершенствовать общую, мелкую мото­рику.

Воспитательная

Формировать умение соблюдать очередность, участвуя в словесной игре. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Образовательная

Закреплять лексико-грамматические умения и навыки (подбирать прилагательные к существительным). Совершенствовать связную речь детей.

Оборудование

Зрительный ряд: ларец. Презентация «Мы играем, сказку вспоминаем».

Раздаточный материал: комплекты игр по ФЭМП и на развитие сенсорики.

Игровые атрибуты: мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 7 «Берёзка» 

  Конструкт интегрированной НОД в старшей группе

 «Мы играем, сказку угадаем»

Разработала:

Воспитатель Перминова Т.А.

г. Туринск, 2015 г.


Методическая карта проектирования

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Категория участников

Дети старшей группы

Тема

Длительность

25 минут

Цель

Обогащение речи, сенсорного опыта, закрепление навыков счета посредством интеграции игровой, речевой и познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи Развивающая

Развивать слуховое и зрительное внимание, образную память, мышление, речь. Развивать реакцию и двигательные навыки во время подвижных игр. Продолжать учить передавать несложные движения. Совершенствовать общую, мелкую моторику.

Воспитательная

Формировать умение соблюдать очередность, участвуя в словесной игре. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Образовательная

Закреплять лексико-грамматические умения и навыки (подбирать прилагательные к существительным). Совершенствовать связную речь детей.

Оборудование

Зрительный ряд: ларец. Презентация «Мы играем, сказку вспоминаем».

Раздаточный материал: комплекты игр по ФЭМП и на развитие сенсорики.

Игровые атрибуты: мяч.

Организационная структура НОД

Этап занятия

Деятельность

педагога

детей

Организационный момент

2 мин.

Эмоциональный настрой на занятие

Здравствуйте, ребята!  Я очень рада вас видеть и хочу с познакомиться. Меня зовут Татьяна Александровна.

Дети, посмотрите какой красивый ларец я принесла. В нём живёт герой волшебной сказки. Я вам его сейчас покажу.

Ларчик открывается сказка начинается.

Кто это? Конечно, Колобок! Вместе с ним мы отправимся в путешествие, он сегодня будет нашим путеводителем. Куда он покатится, туда и мы пойдём.

Звучит фонограмма «Колобок».

Превратились в колобка, надули щечки и покатились по тропинке.

Отвечают: Колобок.

Встают в круг.  

Импровизируют

под песню

«Прыг, скок колобок» 

Основная часть

Слайд 3,4

«Поле»

«Печка» 

Слайд 4

«Печка-мешок» 

Слайд 5

Слайд 6

- Ребята, куда нас привёл колобок?

Колобок: «Загадку угадаете, куда пришли узнаете?» 

Белые щёки, красный рот,

Нету зубов, а поленья жуёт.

Дым прогоняет, золу оставляет

Печка: «Какие гости ко мне пожаловали! Я бы угостила вас пирожками, да муку найти не могу, мешочки перепутались»

Задача: Поможем печке? Угадайте на ощупь, в каких мешочках находится мука?

- Вы нашли мешочки с мукой? Давайте проверим

Печка: Вы ребята - молодцы, вот - возьмите пирожки! 

- Молодцы ребята, помогли печке, а теперь отправляемся в путь!

Звучит мелодия «Колобок».

на ощупь выбирают

мешочек с мукой

Слайд 7

«Яблоня»

Слайд 8

«Яблоня»

Слайд 9

Игра

«Сварим компот»

- «Колобок, а куда ты нас привел? Ничего не понимаю, поле и нет ничего во круг»

Колобок: «Загадку отгадаете, куда привёл узнаете»

Оно высоко и ветвисто,

Весною зеленеет быстро,

Красивым зацветает цветом,

Украшено плодами летом.

На экране появляется изображение яблоньки.

- «Ребята, посмотрите, сколько много яблок! Яблоня волшебная и яблоки на ней тоже волшебные: разного цвета и разной формы. Что можно сделать с таким урожаем?».

- Как много рецептов вы назвали. Как вы думаете, а для чего у нас в ларце банка. Присаживайтесь поудобнее, мы заготовим яблоки на зиму. А вот что у вас получится: джем, компот или варенье вы решите сами. Для их приготовления у нас есть рецепты. Рецепт – это подсказка, как приготовить, какие ингредиенты и в каком количестве положить.

  • Ребята, скажите какие яблоки изображены в верхней строке.
  • Сколько таких яблок нужно положить в банку.
  • Давайте приготовим яблоки по рецептам из ларца.

Даёт каждому ребёнку рецепт. На столе приготовлен раздаточный материал.

- А теперь проверим, что у нас получилось.

  • Сколько красных, круглых яблок? (4).
  • Каких яблок больше всего? (зелёных, круглых)
  • Каких яблок меньше всего? (красных, овальных).
  • Каких я блок у нас три? (желтых, овальных).
  • Сколько круглых жёлтых? (2).

Яблонька: Молодцы ребята! А яблочки, что вы приготовили, с собой возьмите! Они вам еще пригодятся.

 

Возможные варианты ответов:

  • Пирог
  • Конфитюр
  • Варенье
  • Джем
  • Сок
  • Компот
  • Пирожки
  • Булочки
  • Сушеные яблоки
  • Фруктовый салат

Дети самостоятельно выполняют задание.

Слайд 10

Звучит минус из песни «Колобок» 

- Ребята колобок нас зовёт. Поспешим за ним. Что же он придумал на этот раз.

Слайд 11

Слайд 13

Словесная

игра с мячом

Активизация словаря

Слайд 13

Что же это? Да это речка, но как на другую сторону переправиться? Выкатывается мяч. 

Речка: Поиграете в игру, я вас дальше пропущу! А игра такая: «Ах какая речка, доскажи словечко!».

- Мяч соседу передай, слово быстро называй!

Сколько красивых слов мы сказали про речку. Смотрите, а речка не простая, она сказочная. Это молочная река, кисельные берега.  

Мы хорошо отдохнули, поспешим за колобком!

Отвечают на вопросы

 Встают в круг.

Ребенок, передаёт мяч и называет слово. Возможные варианты прилагательных:

•        спокойная

•        холодная

•        быстрая

•        чистая

•        голубая

•        прозрачная

•        бурлящая

•        длинная

•        широкая

•        узкая

•        теплая

Слайд 14

Ой, тропинка закончилась! Колобок пропал, и подсказку оставил: «Запах леса угадаете, в какой сказке вы узнаете».

Возможные варианты ответов детей:

Грибы, ягоды, сосна, пихта, елка, цветы, животные,

Слайд 15

«Чем пахнет лес?»

- Ребята, а чем пахнет лес? Да, вы правы, лес пахнет грибами, ягодами, цветами и конечно же елкой!

Игра

Угадай по запаху»

У каждого из вас есть три бутылочки.

Давайте найдём в какой из них спрятан запах леса.

Проверим, правильно ли вы угадали, какая цифра написана на бутылочке? (5)»

Слайд 15

«Баба-Яга»

- Ну и Колобок, куда привел! К Бабе Яге попали! Здравствуй, бабушка, Мы тебе гостинцы принесли! Скажи, как нам теперь домой вернуться?

Б.Я: «За подарочки спасибо! Дома окажетесь, как только отгадаете по какой сказке вас водил Колобок»

Педагог: Дети, вспомните, кого мы встретили во время путешествия? Вы узнали сказку? Молодцы! Правильно угадали, это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Звучит минус «В гостях у сказки».

Итоги

Рефлеския

Педагог: «Ребята, чувствуете подул ветерок. Он спрашивает о нашем путешествии. Да, нет не говорите, а движеньем покажите.

Если да – то хлопаем, если нет – стоим, не шелохнемся.

  • Ветер дует на того, кто сегодня играл.
  • Ветер дует на того, кто сказку угадал.
  • Ветер дует на того, кому было трудно.
  • Ветер дует на того, кому путешествие понравилось.
  • Ветер дует на того, кто сегодня молодец.

Вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились, сказку угадали. Давайте возьмемся за руки, поднимем их верх и все вместе скажем: мы сегодня молодцы!

Большое вам всем спасибо. Мне было с вами очень интересно. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Познание». Виды д...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка» Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».

Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выр...

интегрированное занятие в средней группе "Зимняя сказка"

интегрированное занятие в средней группе: создание снежинок при помощи пластилиновых жгутиков....

Конструкт интегрированного занятия по теме: "Путешествие в сказку Репка"

Конструкт интегрированного заниятия по теме "Путешествие в сказку Репка" в младшей группе...