Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: «Лето»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

Упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворения.

Развивать понимание пословицы, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.

Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лето», прослушивание музыки – Чайковского «Времена года».

Заучивание: Е. Соколова «Дождь – дождь», Ивенсен «Что такое лето», «Веселые дожди».

Беседа на тему: «Что такое лето», «Погода бывает разной», «Знаете ли вы, что такое сказка?».

Дидактические игры: « Времена года», «Что вначале, что потом», «Концерт для кукол», настольный театр «Теремок».

Материал: Музыка Чайковского «Времена года», «Лето», мультфильм: В.Сутеева «Грибок – Теремок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: «Лето»

Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

Упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворения.

Развивать понимание пословицы, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.

Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лето», прослушивание музыки – Чайковского «Времена года».

Заучивание: Е. Соколова «Дождь – дождь», Ивенсен «Что такое лето», «Веселые дожди».

Беседа на тему: «Что такое лето», «Погода бывает разной», «Знаете ли вы, что такое сказка?».

Дидактические игры: « Времена года», «Что вначале, что потом», «Концерт для кукол», настольный театр «Теремок».

Материал: Музыка Чайковского «Времена года», «Лето», мультфильм: В.Сутеева «Грибок – Теремок».

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем слушать музыку Чайковского «Времена года». Слушайте внимательно!

Как вы думаете, какое время года композитор отобразил в своей музыке? Догадались? Конечно лето! А что такое лето?

Ребенок: Лето – это когда много цветов.

Ребенок: Лето – это когда солнце ярко светит.

Ребенок: Лето – это когда идет дождь теплый.

Ребенок: Лето – это когда день длинный, а ночь короткая.

Ребенок: Лето – это когда дети легко одеты.

Ребенок: Лето – это когда летают бабочки.

Воспитатель: Да, вы все правильно сказали! А кто мне расскажет стихотворение Ивенсена «Что такое лето?».

Ребенок:

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака.

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног.

Воспитатель: Все любят лето! А каким бывает лето?

Ребенок: Лето – ягодное, потому что созревают ягоды.

Ребенок: Лето – жаркое, потому что на улице жарко.

Ребенок: Лето – грибное, потому что много грибов в лесу.

Ребенок: Лето – отпускное, потому что папа с мамой идут в отпуск.

Ребенок: Лето – зеленое, потому что вся земля покрыта зеленой травой.

Ребенок: Лето – разноцветное, потому что много цветов цветет.

Ребенок: Лето – дождливое, потому что часто идет дождь.

Воспитатель: Все это правильно, но меньше всего, все любят, когда идет дождь. А что бывает, когда идет дождь? Давайте вспомним стихотворение Е. Соколовой «Дождь – дождь».

Ребенок:

Дождь, дождь — Льет, льет

Ждем, когда же он пройдет

Плачет кошка у дверей

Мяу! Пустите в дом скорей.

Белка прыгнула в дупло

Там и сухо и тепло.

Муравей спешит в свой дом,

Он накрылся лепестком.

Только тучки веселятся,

Им не страшен дождь и гром,

Тучкам нравится гоняться

Друг за другом

День за днем.

Воспитатель: А еще есть стихотворение И. Бруккер «Веселые дожди». Кто расскажет?

Ребенок:

Сколько знаю я дождей,

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм по сказке Сутеева «Грибок – Теремок».

Дети смотрят мультфильм.

Воспитатель: Понравился мультфильм? Смотрели внимательно? Расскажите, каким был дождь?

Ребенок: Дождь был сильный, проливной, мокрый, грозовой, как из ведра.

Ребенок: Когда идет дождь, везде текут ручьи.

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Ручеек».

Дети строятся парами и играют.

Воспитатель: Посмотрите куда наш ручеек убежал? Давайте вернемся на свои места и вспомним наш мультфильм. Что же там случилось, когда шел дождь?

Дети: Грибок вырос.

Воспитатель: Почему сказка называется «Грибок – Теремок?»

Ребенок: Потому что под грибком спрятались муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей.

Воспитатель: Кто прибежал, первый? (ответы детей). Кто был самый маленький, большой? (ответы детей). Каким был муравей? (ответы детей). Каким был зайчик? (ответы детей).Какой была лиса? (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте пословицу «Сам погибай, а товарища выручай». Почему так говорят? Правильно! Кто в сказке чуть не погиб? Надо было муравью рисковать из-за зайца? Почему? А кто-нибудь из вас совершал такой поступок?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со сказкой. С какой? Как она называется? А кто ее написал? Какую пословицу вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете, что сказка – это фантазия. Но есть такая пословица, которую я хотела, чтобы вы не забывали: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»

Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: «Моя столица-моя Москва»

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему:«Моя столица-моя Москва» Подготовила и провела Абдурагимова З.И. Программное содержание:Продолжать учи...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Е.А. Чарушин – писатель и художник».

Продолжать знакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг, познакомить с творчеством Е.И. Чарушина....