Восприятие художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Восприятие художественной литературы

Тема: «Маша обедает» С. Капутикян

Задачи:                                                                                                               

-     развивать умение понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки;

-     инсценировать содержание при помощи игрушек;

побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы из текста

Музыкальное сопровождение: «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению С. Капутикян, игрушки – кошка, собака, курочка, кукла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие художественной литературы

Тема: «Маша обедает» С. Капутикян

Задачи:

  • развивать умение понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки;
  • инсценировать содержание при помощи игрушек;

побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы из текста

Музыкальное сопровождение: «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению С. Капутикян, игрушки – кошка, собака, курочка, кукла.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Маша сегодня столько дел переделала! Утром встала, умылась, позавтракала. Потом поиграла с подружками, погуляла на улице. И вот пришла пора обедать. Маша вымыла руки и села за стол. Послушайте, что произошло дальше.

2. Основная часть. Чтение стихотворения. « Маша обедает»

а).Читаю стихотворения сопровождая чтение инсценировкой с помощью фланелеграфа.

Час обеда подошел.   Села Машенька за стол. 
— Гав, гав, гав!   — Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!   — Кто это там?
— Это я,   Ваш верный пес,
Ваш Арапка, черный нос.
День и ночь    Я дом стерег. 
Наработался, продрог.   Не пора ли обедать?
— Иди, Арапка,    Мой свои лапки. 
— Мяу, мяу!    — Кто ж теперь?
К нам царапается в дверь?     Это наша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка. 
— Я вам погреб стерегла,   Всех мышей перевела.
Крыс прогнала из подвала,    Наработалась, устала. 
Не пора ли обедать?     — Куд-куда, куд-куда,
— Кто еще спешит сюда?    Вышла курочка рябая. 
— Я к вам прямо из сарая. 
Я не ела, не пила,   Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперли, и вот   Маша всех к столу зовет.
Пса Арапку,   Кошку Царапку,   Курочку Рябку. 
Никому отказа нет.    Подан каждому обед.
Собачке — в миске,   В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —   Пшено в черепушке,
А Машеньке — в тарелке.   В глубокой, не в мелкой

б) Показываю детям иллюстрации к стихотворению, задаю вопросы:

 Что нарисовано на картинке?

 Кто пришел к Маше на обед?

 Как зовут собаку, кошку?

 Как кричат собака, кошка, курочка?

 Что делали до обеда собака, кошка, курочка?

 В какой посуде подали обед собаке? кошке? курочке? Маше?

в) Прошу детей помочь прочитать стихотворение еще раз. Дети хором произносят звукоподражания: «Гав-гав!», «Мяу-мяу!», «Куд-кудах!».

3. Дидактическая игра «Чья посуда?».

Показываю детям один из перечисляемых в стихотворении видов посуды. Дети должны сказать, чья это посуда. Далее неправильно расставляю посуду, дети должны исправить ошибку.

Физкультминутка «Котик»

Котик очень любит спать, давайте разбудим его!

Котик, котик просыпайся (дети сидят на корточках показывают как спит котик)

на зарядку поднимайся! (поднимаются)

Сладко, сладко, потянись (подтягиваются)

Нашим деткам улыбнись.(улыбаются друг- другу)

Котик очень хороша, (Дети ходят по кругу)

Ходит мягко, не спеша,

Сядет –умывается (приседают)

Лапкой вытирается.(делают руками движения)

Вот щенок озорной (прыгают)

Он с лохматой головой (качают головой)

Бегает и лает (бегают по кругу и произносят Гав-гав!)

Во дворе играет.

4. Исполнение песни.

Исполняю песню «Собачка»(муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой), дети подпевают:

К нам пришла собака

Умная собака

С детьми играет

Очень громко лает.

Гав- гав, гав - гав!

Очень громко лает.

5. Подвижная игра: «Кошка и мышки»

6. Рефлексия.

Ребята, какое стихотворение читали мы сегодня?

Кто пришел к Маше на обед?

Про кого спели песню?

Какую игру играли?

А вы любите угощать гостей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художе...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....