Викторина «Бабушкины сказки».
материал по художественной литературе (младшая группа)

Мордвинкина Елена Александровна

Викторина «Бабушкины сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx372.54 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Бабушкины сказки».

Цель:

- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отдельным фрагментам, то есть по характерным признакам и действиям героев;

Задачи:

-  развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интереса к народному творчеству;

 -воспитывать любовь к сказкам и желание слушать их, и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды;

- воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование:

 домик, игрушки: колобок, мышка, репка; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Снегурушка»; атрибуты костюмов героев сказки: шапочка медведя, два платочка, кепка, валенки, фартук, шапочки: мышки, кошки, собаки.

Методические приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение – песня «В мире много сказок», вопросы к детям и ответы, показ, игра, драматизация, выразительное чтение, итог.

Предварительная работа:

чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Сказка о глупом мышонке», «Снегурушка», показ сказки «Репка».

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Звучит мелодия «В мире много сказок». Воспитатель показывает платок.

Воспитатель: Красивый платок, ребята, не правда ли? Да, очень нарядный. Такие платки носили бабушки. (Воспитатель покрывает голову платком.)

Я похожа на бабушку? (Ответы детей).

Ребята, я сейчас буду бабушкой, которая рассказывает сказки. Посмотрим, как вы помните сказки.

Бабушка припевает: Ау,ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки была внучка – Снегурушка,

Ее подружки в лес заманили,

Заманили и покинули!

- Дети, как же называется эта сказка?

(Бабушка показывает на фланелеграфе домик, на подоконнике лежит колобок.)

Бабушка загадывает загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ………

- Кто лежит на подоконнике?

- А как называется эта сказка? (Ответы детей).

- Давайте вместе споем песенку Колобка:

Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя ….. легко уйду.

- С кем в пути встречался Колобок? (Ответы детей).

- А что же случилось с Колобком в конце сказки? (Ответы детей).

- А почему удалось лисе съесть Колобка? (Ответы детей).

- А какая лиса? (Ответы детей).

(Бабушка показывает игрушку мышонка.)

Бабушка: Пи, пи, пи!

Кто это к нам в гости забежал? (Ответы детей).

- Из какой он сказки? (Ответы детей).

- А кто автор сказки? (Ответы детей).

- Кто укладывал маленького мышонка спать? (Ответы детей).

- Кто ей в этом помогал? (Ответы детей).

- Что же случилось с глупым и капризным мышонком? (Ответы детей).

- Молодцы, ребятки! Не забыли сказку С. Маршака о глупом мышонке.

Звучит мелодия песенки из сказки «Волк и семеро козлят»

Бабушка: Ой, ребятки! А вы слышите песенку?

Кто же эту песенку пел?

А как сказка называется?

От кого козлята спасались? (Ответы детей).

(Входят в зал девочка в платочке и мальчик в костюме медведя).

Бабушка: Посмотрите-ка, ребятки!

Кто это к нам в гости зашел?

Что же случилось с Машей в лесу?

Как удалось девочке вернуться домой? (Ответы детей).

- Молодцы! И эту сказку вы помните.

(Бабушка показывает репку муляж или иллюстрация).

Бабушка: Посмотрите-ка, ребятки!

А что это такое у меня в руках? (Ответы детей).

- Кто же репку сажал? (Ответы детей).

- А какой выросла репка? (Ответы детей).

- Кто помог вытянуть репку? (Ответы детей).

Бабушка: А давайте немного поиграем?

Я буду большой репкой. А вы будете меня вытаскивать, тянуть.

Выбираются дети на роли героев сказки «Репка».

На головы надеваются шапочки и элементы костюмов.

(Рассказчик (ребенок) рассказывает сказку, а действующие лица выполняют свои роли согласно рассказу.)

Бабушка: Молодцы! Вытянули репку!

Бабушка снимает платок, вновь «превращаясь» в воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, мои детушки!

Все сказки вспомнили, но про одну забыли.

Воспитатель показывает на домик.

- Как вы думаете, что это за домик? (Ответы детей).

- Кто в этом тереме живет? (Ответы детей).

- Что случилось с теремком потом? (Ответы детей).

- Кто Теремок сломал? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие у меня детки молодцы!

Сказки помнят и любят.

А я вам буду читать, и рассказывать все новые да новые сказки

- Давайте-ка ребятки, вспомним: с кем вы сегодня встречались? (Ответы детей).

- Бабушка вам рассказывала много сказок. А с какими сказками вы встречались? (Ответы детей).

- Молодцы! Я очень надеюсь, что вы будете любить, внимательно слушать, а в скором времени и сами читать эти удивительно-волшебные сказки.

Звучит музыка «В мире много сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"

Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...

Викторина "Бабушкины сказки" в подготовительной к школе группе

Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на русские народные и авторские сказки и способствовать формированию желания слушать и рассматривать книги.Задачи:Образовательные: закрепить знания дет...

"Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака»

В средней группе «Гномики» провели занятие с использованием методического пособия "Бабушкины сказки". На примере русской народный сказки «Петух да собака» прочитали е...

Бабушкины сказки Сказка о Червяке

Сказка, придуманная ребенком....

Бабушкины сказки Сказка про динозаврика

Сказка, придуманная ребенком...