Бабушкины сказки: сказка о чайном сервизе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Чернова Юлия Валерьевна

Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkiny_skazki_o_chaynom_servize.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Тема: бабушкины сказки: сказка о чайном сервизе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создать условия для актуализации у детей представлений о чайной посуде.

Задачи:

уточнять и обогащать представления о чайной посуде, ее назначении. активизировать словарь по теме;

упражнять в составлении предложений, развивать связную речь;

развивать целостное восприятие, развивать мелкую моторику;

способствовать стимулированию речевого сопровождения с движениями;

формировать познавательный интерес и бережное отношение к семейным традициям.

Оборудование: коробка с чайным сервизом, фонарики по количеству детей и предметные картинки к игре «У бабушки на чашке», фигурки Гномика и Великана, предметные картинки к игре «У Гнома и Великана», баночки с этикетками, пинцеты по количеству детей, ягоды и фрукты для игры «Вкусное варенье».

Ход коррекционного занятия

Создание мотивационного поля

Педагог звонит в колокольчик, предлагает детям открыть коробку и послушать сказку, которую ей рассказала бабушка: «В колокольчик я звоню – в сказку пригласить хочу».

Актуализация знаний

познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность

Педагог открывает коробку и достает чайник и чашку, начинает рассказывать сказку…

«Однажды, чайник и чашка затеяли спор, кто из них важнее и нужнее. Чайник пропыхтел, что без него нельзя прожить, потому что воду не вскипятить для чая. А чашка возразила, что воду можно вскипятить в кастрюле, а человек всегда к чашке тянется, красивые чашки украсят любое чаепитие. Долго они спорили, но тут появилась чайная ложка. Она попыталась помирить чайник и чашку, объяснить, что все предметы чайного сервиза важны по-своему.»

Педагог предлагает достать и расставить предметы чайного сервиза для чаепития и порассуждать о значении предметов, подводит к выводу, что все предметы незаменимы.

Игровое упражнение с фонариком «У бабушки на чашке» Педагог обращает внимание детей, что в коробке лежат фонарики и необычные картинки, предлагает взять фонарик и подсветить картинку, ответив полным предложением, что у бабушки на чашке? Образец: у бабушки на чашке цветок (бабочка, утка, конфета, солнышко и т.д.)

Динамическая пауза «Вот большой пузатый чайник!»

Вот большой пузатый чайник, очень важный, как начальник. (надуваем животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки. (приседаем, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца. Только стукни – разобьются. (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (тянутся вверх, сомкнув руки над головой)

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес. (ложатся на ковер, вытягиваясь).

Игровое упражнение «У Гнома и Великана» педагог достает из коробки фигурки Гномика и Великана и предлагает разложить предметные картинки (ложка, чайник, блюдце, конфета, сахар, варенье) правильно их называя: у Великана – чашка, у Гнома – чашечка.

Игра «Вкусное варенье» педагог предлагает помочь приготовить варенье. Каждый ребенок выбирает баночку, рассматривает этикетку и с помощью пинцета накладывает в баночку необходимые фрукты или ягоды. Ребенок комментирует: у меня вишневое варенье – я кладу в банку вишенки. Детям предлагают баночки с клубничным, малиновым, абрикосовым, черничным.

Рефлексия

Педагог уточняет у детей, понравилась ли им игра с фонариком и дарит игру «У Маши под шапкой.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....

Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"

Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей  о видах посуды и с...

ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ( ЧАЙНАЯ ПАРА)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...

Памятка для родителей «Сказка… Сказка? Сказка!»

Содержание памятки направлено на решение вопросов по речевому направлению деятельности ДОУ сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по у...