Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей  о видах посуды и сервизов: чайный и столовый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_chaynyy_serviz_dlya_fedory.docx121 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары

Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Цель: учить детей лепить посуду конструктивным способом из бросового материала – фтулок и пластилина.

Задачи: 

- Учить детей лепить чайный сервиз из фтулок и пластилина, наносить на фтулку пластилин налепом, создавая узор из трех цветов полосками одинаковой ширины; продолжать учить делить целое на части, отрезать от целых кусков пластилина разных цветов одинаковые по размеру кусочки, для украшения чашки;

- Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления.

- Обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде.

- Совершенствовать приёмы лепки (раскатывание колбаски, шарика, отщипывание и сплющивание).

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: картинка сказочного героя - Федоры, картинки с изображением чайных сервизов, отрывок произведения «Федорино горе», пластилин, стеки, доски для лепки, фтулки, разрезанные на две части, поднос для сервиза, образец сервиза.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое.

Предварительная работа: чтение и просмотр мультфильма «Федорино горе», беседа об этикете, о прочитанной сказке, рассматривание чайных сервизов, рассматривание альбомов, плакатов с посудой; дидактические игры: «Подбери пару», «Собери картинку».

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы послушайте и назовите его.

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Что же за горе случилось у Федоры?

Дети: От неё ушла вся посуда.

Воспитатель: А почему они от неё ушли?

Дети: Она с ними плохо обращалась.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора?

Дети: Она стала добрая, хорошая.

Воспитатель: Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам. Хотите узнать с какой?

Дети: Да.

Воспитатель: У Федоры вся посуда, которая убежала от нее, пока ходила по полям, по лесам разбилась. Только самовар и чайник сохранились. И она к нам пришла с просьбой помочь ей сделать новую посуду. Поможем Федоре?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей?

Дети: Угощаем гостей чаем.

Воспитатель: Правильно. Так как у Федоры сохранился только чайник, у нее нет чашек с блюдцами. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайные пары – чашку с блюдцем.

Мы с вами уже знакомились со «Столовым сервизом» и «Чайным сервизом»

Давайте вспомним, какая посуда у нас должна быть в чайном сервизе.

Рассматриваем картинки и называем посуду (заварочный чайник, чайная пара, сахарница, молочник)

Воспитатель: Ребята, вспомним с прошлого занятия, что главное в сервизе?

Дети: У всех предметов узор одинаковый.

  1. Основная часть

Воспитатель: Итак ребята, мы начнём лепить с вами чайную пару, Но лепить будем не просто из пластилина, а будем создавать чашку из фтулки, украсим ее пластилином и приделаем к ней ручку, а блюдце слепим из пластилина.

Прежде чем приступим к выполнению чайной пары давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли (потирание ладоней)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибаем пальцы)

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбили,

Ковшик тоже мы погнули,

Ложке ручку перегнули

Поварёшку мы сломали (разгибаем пальцы)

Так мы маме помогали (стучим кулачками)

Воспитатель: Мы с вами сегодня слепим чайную пару. Все остальные предметы сервиза вы можете потом слепить в свободное время в группе.

Посмотрите, как украшен у нас чайник?

Дети: Полосками разных цветов.

Воспитатель: Перед вами на досках лежит пластилин этих трех цветов и часть фтулки. Из фтулки мы будем лепить чашку, потому что у чашки должно быть углубление, чтобы можно было наливать в нее чай. А какое по форме у нас блюдце? (Круглое и плоское) Блюдце мы вылепим из пластилина.

Последовательность выполнения работы

1. Мы должны будем украсить наши фтулки - чашки точно такими же полосками и в такой же последовательности, как у чайника, так как это сервиз. А у сервиза главное одинаковый узор.

2. После того, как мы закончим украшать чашку надо будет сделать дно чашке: раскатаем шарик и сплющивая его сделаем из него круг и прикрепим его к фтулке – чашке и сделаем ей дно.

3. А потом надо будет сделать кружке ручку: отщипываем кусочек пластилина и раскатываем колбаску, ручки у всех должны быть одинакового цвета, как и у чайника.

4. И в заключении надо слепить блюдце для нашей чашечки: отщипываем кусочек пластилина, раскатываем из него шар и сплющиваем его, чтобы получился круг побольше дна кружки и приподнимаем у него края, как должно быть у блюдечка.

   Чашка с блюдцем готовы (ставим чашку на блюдце).  

Самостоятельная работа детей.

 Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности, направляет, подсказывает.

После лепки чашки немного отдохнуть и провести физминутку              

Воспитатель: А теперь давайте встанем и немного отдохнём.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

                                   Дети надули животики

Очень важный, как начальник.

                                  Одну руку поставить на пояс, другую согнуть в локте

Вот фарфоровые чашки очень хрупкие бедняжки.

                                Одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.

                               Дети кружатся, рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.

                                 Потянулись, сомкнули руки над головой

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс.

                                Легли, вытянулись.

(Н. Нищева)

Воспитатель: Садитесь ребята. Продолжаем работу и лепим блюдечко.

3. Подведение итога занятия

Готовый сервиз выставить на поднос, рассмотреть и полюбоваться работами, выбрать лучшие, отметить недостатки.

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня были все молодцы. Федора вам говорит большое спасибо за такие красивые чайные пары и хочет вас угостить вкусными печенюшками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...